Ответы детей: - это поросята из сказки «Три поросенка» - это Снежная королева - это Карлсон. - это Мальвина из сказки « Приключения Буратино» Дети идут за клубочком | 1 … 2 Холодная , злая 3 Замораживает, похищает, злится 4 Никого не любит Холод. 1… 2Добрый ,веселый 3 Летает, хвастается, живет на крыше 4«Мужчина в самом расцвете сил» 5Озорник 1… 2. Добрая, умная. 3. Воспитывает, помогает, заботится. 4. Любит порядок во всем. 5. Девочка с голубыми волосами. - Молодцы, вы справились. Посмотрите, одна сказка уже вернулась. Посмотрим, куда дальше нас клубочек приведет. Скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи» | Музыка клубочка |
Дети идут за клубочком Дети говорят слова- противоположности. - добрый - худая. - глупый - молодой - зло - ложь. - слабый - широкая. - короткий. - близко. Дети идут за клубочком и подходят в сундуку. Каждый ребенок четко и внятно повторяет за воспитателем. Дети открывают сундук и достают письмо и картинки сказочных героев. - «Доктор Айболит» -лечил больных зверей в Африке - «Дюймовочка», она спасла ласточку от холода. - «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку. - «Заячья избушка»петушок помог зайчику выгнать лису из его домика Дети проговаривают текст и выполняют движения: - бег на месте - имитация движения - наклониться, "поднять яичко" - показать "яичко" на вытянутых руках - это сказка « Курочка Ряба» - Наклониться - имитация движения - развести руки в стороны - имитация движения - имитация еды - показать "силу" - Это сказка «Репка» - подпрыгивание на месте - встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки" - это сказка «Волк и семеро козлят» Дети идут за клубочком и подходят к пеньку. -Это схема синквейна - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. Дети проходят садятся на стульчики. Дети: - это Буратино. | Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг? Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано — Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. - Ребята, посмотрите зеркало. В сказках, я слышала, есть волшебное зеркало. В чем же его волшебство? - Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Я называю слово, кому даю клубочек, называет слово ,противоположное по значению. Злой ,толстый, умный, старый, добро, правда, сильный, узкая, длинный, далеко. Молодцы , вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи» - Кто хочет разговаривать. Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Упражнение «Сказочные чистоговорки» Я буду говорить чистоговорку, кому даю клубочек, он повторяет за мной. Он-он-он – у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит. Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору. Молодцы , вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи» - Откроем сундук и посмотрим, что в нем. Педагог читает письмо «Здесь спрятаны герои сказок, которые совершали добрые дела. Назовите сказочного героя и его добрый поступок. Молодцы , вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи» Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. Вот и еще одна сказка вернулась в нашу книгу. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физ. Минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила Посмотрите-ка, разбила - какая это сказка? Вот ее мы посадили И водой ее полили Вырастала репка хороша и крепка А теперь ее потянем И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие - это что за сказка? Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться - как называется эта сказка? -Вот и еще одна сказка вернулась в нашу книгу. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи» - Что это? Как вы думаете? - Вспомните ,что такое«Синквейн»? - Сейчас мы составим по схеме «Синквейн», о ком вы догадаетесь, если правильно угадаете загадку. У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? | Клубочек покатился к зеркалу. Слайд Музыка клубочка Клубочек покатился к сундуку. Слайд Музыка клубочка На пеньке лежит сверток. В зале расставлены стульчики, стоит мольберт, стол с картинками. Педагог обращает внимание на осанку детей. Слайд 16 |
- Буратино сделан из дерева - он деревянный - по характеру Буратино веселый - Буратино ходит - Буратино учится читать - Буратино любит Папу Карло - Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь - Буратино - мальчик, человечек Рассказ детей по схеме. Дети идут за клубочком. | - Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы. На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: - Из чего сделан Буратино? - Значит он какой? Какой Буратино по характеру грустный или веселый? На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: - Что делает Буратино? Помещаем ноги. - Что еще он умеет делать? Помещаем азбуку. - Что еще он может делать - Правильно, добавляем и сердечко. - На четвертой строке мы составляем предложение по иллюстрации . - на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? Кто расскажет полностью стихотворение- синквейн ? -Кто хочет добавить свои слова и рассказать про Буратино? Отлично! Посмотрите мы нашли еще одну сказку. Голос книги: - Спасибо большое за помощь. Идем дальше за клубочком. «Нам клубочек помоги, в детский сад нас приведи приведи» | Звучит фонограмма. Музыка клубочка |
Положительный эмоциональный отклик на обращения педагога. Ответы детей. - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. (Дети получают в подарок раскраски). | Педагог создает атмосферу доброжелательности и взаимоотношения, общения друг с другом. Спасибо , вы помогли собрать книгу сказок. - Ребята, что было самым интересным? - Что вам показалось самым сложным? - Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Я предлагаю вам страницы -раскраски, чтобы составить новую книгу, но этим мы займемся завтра. | |