kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область:«Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Тема:«Путешествие в страну сказок»

Цель: Совершенствовать речевое развитие детей при ознакомлении с художественной литературой через использование педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №37 "Веснянка" г. Рубцовск







КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе


Тема: «Путешествие в страну сказок»



Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Шиванова Ирина Николаевна,



г. Рубцовск 2020год

Образовательная область:«Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Тема:«Путешествие в страну сказок»

Цель: Совершенствовать речевое развитие детей при ознакомлении с художественной литературой через использование педагогических технологий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о сказках и сказочных героях;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами;

- совершенствовать умение подбирать противоположные по смыслу слова

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- закреплять умение в составлении «Синквейна» с опорой на схему.

Развивающие:

- развивать звуковую культуру речи, познавательную активность детей, творческое воображение, логическое мышление, память;

- развивать координацию движения с речью;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. 

- воспитывать бережное отношение к книгам, умение сотрудничать со сверстниками.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, просмотр сказок: «Приключение Буратино» «Сказка о Царе Салтане» «Красная шапочка» «Кот в сапогах»

- Игры-драматизации по мотивам сказок: «Репка» «Теремок»

- Разгадывание загадок о героях сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке» «Три поросенка» «Дюймовочка»

- Составление «Синквейна» по схемам на темы: «Животные» «Осень»

- Рисование:«Сказка в гости к нам пришла»

- Музыка: пение “Неприятность эту мы переживем” – муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

Слушание М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

- Д/и: «Что сначала, что потом», Д/и«Лото по сказкам»

Материалы и оборудование:

Мольберт, проектор, сундук, клубочек, картинки с героями сказок, схема «Синквейна», картинки к «Синквейну», зеркало, полка с книгами, книга без страниц, письмо с заданиями, пенек, цветочная полянка, раскраски, аудиозапись «Музыка клубочка», «Музыка волшебства», «Голос книги»



1.Организационный момент.

Цель: Установления контакта. Создание мотивации детей к предстоящей деятельности.

Задачи:

Создать условия для введения детей в образовательную деятельность.

Методы и приемы:

игровой: сюрпризный момент

словесный : беседа, вопросы, поощрение.

наглядный : демонстрация наглядного пособия.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание



Дети делятся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.





- Это сказка, мы будем говорить о сказках.




- Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас?

- Давайте улыбнемся друг другу. Сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

- Если вы правильно отгадаете загадку- вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.

 


Ребята , посмотрите сколько на полках книг со сказками.

Кто хочет подойти и показать свою любимую книгу.


Слайд 1





В зале стоит полка с книгами.


Дети по желанию берут книгу, говорят название своей любимой сказки, писателя.








- Нам нужно пойти в сказочную страну и найти странички со сказками и вернуть книге.

(Другие варианты детских размышлений.)

- Можно полететь на ковре самолете.

(Другие варианты ответов)

- Это волшебный клубок.


Дети произносят волшебные слова.





- У меня тоже есть любимая книга со сказками.

Воспитатель берет книгу , открывает , а там нет страниц.

- Где же они?

Голос  из книги: « Ребята, помогите! Чтобы меня не смогли прочесть злая Баба Яга заколдовала мои сказки. Могучий ветер унес все мои странички в волшебную страну. Ребята, помогите мне вернуть сказки».

- Как нам вернуть страницы со сказками?

- Где их искать?







- Дети, вы знаете, как можно попасть в страну сказок?



- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Этот клубочек укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнести волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» 







Звучит фонограмма.


















Музыка клубочка

Появляется клубочек.



Музыка клубочка


2. Основная часть.

Цель: Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности

Задачи:1 Закреплять знания о сказках и сказочных героях, умения составлять рассказы о них.

2.Развивать звуковую культуру речи, координацию движения с речью, умение подбирать противоположные по смыслу слова.

3. Упражнять в составлении «Синквейна» по схеме.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь.

Методы и приемы:

Словесный: поисковые вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассказ;

Наглядный: схема –синквейна, демонстрация наглядных пособий.

Игровой: Д/и «Узнай героя сказки по описанию», составление синквейна,

Практический: физ. минутка «Сказки», гимнастика для глаз «Видят глазки все вокруг»,упражнение «Сказочные чистоговорки».

Деятельность детей


Деятельность воспитателя

Примечание

Дети идут за клубочком.


-Клубочек привел нас к сказочной полянке

- Вот мы и попали в сказочную страну посмотрите, куда нас привел клубочек?

«Баба Яга заколдовала сказки . Что их вернуть вам нужно выполнить все задания. За каждое выполненное задание будет возвращена одна сказка.

Вот первое задание. Отгадайте синквейн- загадки»

- Внимание на экран.

Д/и «Узнай героя сказки по описанию» (синквейн – загадки) 

1…

2Розовые, миленькие

3 Строили, проживали, спасались

4 Им не страшен серый волк

5 Братья


Слайд 2

Клубочек покатился к полянке.

На полянке лежит письмо.





На экране появляются загадки.



Ответы детей:

- это поросята из сказки «Три поросенка»




- это Снежная королева



- это Карлсон.





- это Мальвина из сказки

« Приключения Буратино»


Дети идут за клубочком



1 …

2 Холодная , злая

3 Замораживает, похищает, злится

4 Никого не любит

  1. Холод.

1…

2Добрый ,веселый

3 Летает, хвастается, живет на крыше

4«Мужчина в самом расцвете сил»

5Озорник

1…
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.



- Молодцы, вы справились. Посмотрите, одна сказка уже вернулась. Посмотрим, куда дальше нас клубочек приведет. Скажем волшебные слова:

«Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи»























Музыка клубочка


Дети идут за клубочком








Дети говорят слова- противоположности.

- добрый

- худая.

- глупый

- молодой

- зло

- ложь.

- слабый

- широкая.

- короткий.

- близко.

Дети идут за клубочком и подходят в сундуку.









Каждый ребенок четко и внятно повторяет за воспитателем.









Дети открывают сундук и достают письмо и картинки сказочных героев.


- «Доктор Айболит»

-лечил больных зверей в Африке

- «Дюймовочка», она спасла ласточку от холода.

- «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку.

- «Заячья избушка»петушок помог зайчику выгнать лису из его домика








Дети проговаривают текст и выполняют движения:

- бег на месте

- имитация движения

- наклониться, "поднять яичко"

- показать "яичко" на вытянутых руках

- это сказка

« Курочка Ряба»


- Наклониться

- имитация движения

- развести руки в стороны

- имитация движения

- имитация еды

- показать "силу"

- Это сказка «Репка»



- подпрыгивание на месте

- встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки"

- это сказка «Волк и семеро козлят»



Дети идут за клубочком и подходят к пеньку.

-Это схема синквейна

- Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Дети проходят садятся на стульчики.




Дети:

- это Буратино.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг?

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Ребята, посмотрите зеркало. В сказках, я слышала, есть волшебное зеркало. В чем же его волшебство?
- Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Я называю слово, кому даю клубочек, называет слово ,противоположное по значению.

Злой ,толстый, умный, старый, добро, правда, сильный,

узкая, длинный, далеко.








Молодцы , вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи»



- Кто хочет разговаривать.
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Упражнение «Сказочные чистоговорки»

Я буду говорить чистоговорку, кому даю клубочек, он повторяет за мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Молодцы , вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи»

- Откроем сундук и посмотрим, что в нем.

Педагог читает письмо «Здесь спрятаны герои сказок, которые совершали добрые дела.

Назовите сказочного героя и его добрый поступок.
















Молодцы , вы справились. Посмотрите, еще одна сказка вернулась. Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи»



Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. Вот и еще одна сказка вернулась в нашу книгу.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!


Физ. Минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала 

Мышка хвостиком виляла 


Ой, яичко уронила 

Посмотрите-ка, разбила 

- какая это сказка?




Вот ее мы посадили 

И водой ее полили 

Вырастала репка хороша и крепка 

А теперь ее потянем 

И из репы кашу сварим 

И будем мы от репки здоровые и крепкие 

- это что за сказка?




Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать 

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться 



- как называется эта сказка?



-Вот и еще одна сказка вернулась в нашу книгу.

Пойдем дальше. «Нам клубочек помоги, ты нас к цели приведи»


- Что это? Как вы думаете? 


- Вспомните ,что такое«Синквейн»?






- Сейчас мы составим по схеме «Синквейн», о ком вы догадаетесь, если правильно угадаете загадку.

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?


Клубочек покатился к зеркалу.

Слайд



































Музыка клубочка

Клубочек покатился к сундуку.

Слайд




























































Музыка клубочка

На пеньке лежит сверток.





В зале расставлены стульчики, стоит мольберт, стол с картинками.

Педагог обращает внимание на осанку детей.






Слайд 16






- Буратино сделан из дерева

- он деревянный

- по характеру Буратино веселый




- Буратино ходит

- Буратино учится читать

- Буратино любит Папу Карло



- Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь

- Буратино - мальчик, человечек

Рассказ детей по схеме.


Дети идут за клубочком.



- Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки:

- Из чего сделан Буратино?

- Значит он какой?

Какой Буратино по характеру грустный или веселый?


На третьей строке мы выкладываем картинки – действия:

- Что делает Буратино?

Помещаем ноги.

- Что еще он умеет делать?

Помещаем азбуку.

- Что еще он может делать

- Правильно, добавляем и сердечко.

- На четвертой строке мы составляем предложение по иллюстрации .


- на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино?



Кто расскажет полностью стихотворение- синквейн ?

-Кто хочет добавить свои слова и рассказать про Буратино?

Отлично! Посмотрите мы нашли еще одну сказку.

 Голос книги: - Спасибо большое за помощь.


Идем дальше за клубочком. «Нам клубочек помоги, в детский сад нас приведи приведи»































Звучит фонограмма.

Музыка клубочка

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

1.Учить детей обобщать, оценивать результат своей деятельности.

2.Поддержать положительный эмоциональный отклик в общении друг с другом.

Методы и приемы: Рефлексия, беседа, вопросы, поощрение.


Деятельность детей


Деятельность воспитателя

Примечание

Положительный эмоциональный отклик на обращения педагога.


Ответы детей.



- Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(Дети получают в подарок раскраски).



Педагог создает атмосферу доброжелательности и взаимоотношения, общения друг с другом.


Спасибо , вы помогли собрать книгу сказок.

- Ребята, что было самым интересным?

- Что вам показалось самым сложным?


- Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?






Я предлагаю вам страницы -раскраски, чтобы составить новую книгу, но этим мы займемся завтра.









Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 2007.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-podgotovitelnoi-grupe-s-ispolzovaniem-metoda-didakticheskogo-sinkveina-v-gosti-k-skazke.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-sinkvein-v-rabote-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Сказок

Автор: Шиванова Ирина Николаевна

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ."
    ["seo_title"] => string(68) "putieshiestviie_v_stranu_skazok_s_ispol_zovaniiem_tiekhnologhii_triz"
    ["file_id"] => string(6) "411496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493110708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Страна сказок и фантазий""
    ["seo_title"] => string(24) "strana_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "577296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617275072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок". Подготовительная группа."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_skazok_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "383850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организованная учебная деятельность "Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(74) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "193932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства