Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну сказок"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №189 «Солнышко»
Каменский район
г. Камень-на-Оби
Занятие для младшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Лаптева М.И.
сентябрь
2019
«Путешествие в страну сказок».
(Развлечение для детей младшей группы проводится детьми старшей группы.)
Программные задачи:
Развивать интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать в поезде.
Закреплять в игровой форме правила поведения на железной дороге. Материал к развлечению:
Макет вокзала; железная дорога, построенная из гимнастических палок; эмблемы с изображением электровоза, тепловоза, пассажирских и грузовых вагонов; воздушные шары трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), муляжи яиц, обручи, корзинка.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, как оформлен зал и догадайтесь, на каком транспорте мы поедем. (На поезде)
Раздаётся шум и вбегает Баба Яга.
Баба Яга.
узнала, что вы собираетесь в гости в сказку. Возьмите меня с собой. Я не буду вам мешать, я такая добрая.
Воспитатель.
Мы тебя возьмём, если ты будешь помогать нам.
Баба Яга.
Даже не сомневайтесь. Я вам очень хорошо помогу. (Хихикает, прикрываясь рукой).
Воспитатель.
Ребята! Все на поезд собираемся. В путешествие отправляемся!
(Дети строятся в колонну и под музыку отправляются в путь.)
А вот и первая остановка. Как же она называется? Какая это сказка? (Выходят дед и бабас игрушкой-курочкой) Ребята,вы догадались,как называется станция? «Курочка–Ряба»Дед.
Как вовремя вы приехали. Наша курочка снесла яички около вокзала. А мы уже старые и не можем далеко ходить. Как же нам собрать их в корзину?
Баба Яга.
сейчас помогу. Перейду через рельсы и все их соберу.
Воспитатель.
Стой! Разве ты не знаешь, как переходить через железную дорогу? Ребята, а вы знаете? (Ответы детей.) Дедушка,бабушка,не переживайте.Сейчас дети вам помогут.
(Дети делятся на две команды. Надо пройти через мост, взять яичко и положить в корзину.)
теперь нам пора отправляться дальше. (Дети под музыку едут на следующую станцию.) Вот и остановка. (Выходят коза с козлёнком.)
Ребята, как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят».)
Козлёнок.
Хочу играть, хочу играть.
Баба Яга.
Пойдём малыш, я с тобой поиграю. Давай попрыгаем по шпалам. (Берёт козлёнка,и идутиграть.)
Воспитатель.
Сейчас же вернитесь назад. Ребята, что они делают неправильно? (Ответы детей) Запомни козлёнок, играть на железной дороге нельзя! А нам пора в путь.
Коза.
Как же вы поедите, если волк все светофоры перепутал.
Воспитатель.
А мы сейчас с детьми соберём их.
Каждому ребёнку даётся по одному шарику - красный, жёлтый, зелёный. По сигналу дети должны встать в обручи так, чтобы в каждом обруче было трое детей с шариками трёх цветов - красным, жёлтым, зелёным.
Молодцы, всё светофоры собрали. Вставайте друг за другом и поедем дальше. Что такое? Мы ещё не остановились, а Баба Яга спрыгивает с поезда. Скажите ей, что она сделала неправильно. (Нельзя спрыгивать с поезда,если он не остановился.) А наш поезд прибыл на станцию «Три медведя».
(На краю платформы стоит медвежонок) Ребята,скажите медвежонку,как надо вестисебя на платформе. (Не подходить близко к краю платформы.) Правильно! Пусть медвежонок сделает пять больших шагов от края платформы. Теперь расскажи, почему ты здесь стоишь?
Медвежонок. Я хотел ехать домой,а все вагоны загнали в тупик и перепутали.Теперь яне знаю, где какой поезд.
Воспитатель.
Ребята, а какой поезд нужен медвежонку? (Пассажирский). Давайте поможем разобрать вагончики. (Двум детям одеваются силуэты с изображением электровоза и тепловоза.Остальным - силуэты с изображением пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны должны встать за тепловозом, а пассажирские - за электровозом.)
Медвежонок.
Спасибо вам. Теперь я быстро до дома доеду.
Воспитатель.
Нам тоже пора ехать в детский сад. Садитесь все в вагоны.
Баба Яга.
я останусь в стране сказок и буду вас здесь ждать. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я много узнала о том, как себя вести на железной дороге. Спасибо, приезжайте ещё.