kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Путешествие в страну народного творчества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников, путем приобщения детей к русской национальной культуре, через знакомство с народными промыслами, живописью, литературой, фольклором.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Путешествие в страну народного творчества».»

Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме:

« Путешествие в страну народного творчества».

( возраст 6 – 7 лет)

































Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».



Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность: долгосрочный (09.01.20 – 30.06.20)

Участники проекта:

-дети группы «Улыбка» (6 – 7 лет);

-воспитатель;

-музыкальный руководитель;

-родители.

Актуальность разработки и реализации проекта:

Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми. И, пожалуй, самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности и нравственности подрастающего поколения. Дети отдалены от восприятия народных традиций, мало уделяется внимания приобщению ребят к народной культуре.

Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться. Нельзя не согласиться с В. А. Сухомлинским, когда он говорил : «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Таким идеалом-ориентиром для ребенка всегда является взрослый человек: родители, педагоги».

Все начинается с малого: от любви и сострадания к животным, бережного отношения к растениям – до уважения, заботливого отношения к родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине. Проект по данной теме поможет приобщить детей к народным истокам, они получат представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, любви к малой и большой Родине. Поэтому, обсудив все, мы решили реализовать проект «Путешествие в страну народного творчества».

Цель: воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников, путем приобщения детей к русской национальной культуре, через знакомство с народными промыслами, живописью, литературой, фольклором.

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-знакомить с русским народным фольклором;

-развивать творческие способности, хореографические навыки, музыкальный слух, чувство ритма;

-познакомить с русскими народными праздниками (Масленица, Святки, Пасха и др.);

-формировать положительный, эмоциональный отклик при знакомстве с произведениями живописи, литературы, музыки.

Речевое развитие.

Задачи:

-активизировать и обогащать словарный запас;

-развивать связную речь, интонационную выразительность;

-развивать умение составлять описательные рассказы.

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм;

-развивать социальные компетенции ребенка;

-формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей Родине.

Познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с жизнью и бытом наших предков;

-дать знания о разных видах народно – прикладного искусства;

-познакомить с историей русского народного костюма.

Физическое развитие.

Задачи:

-познакомить с новыми русскими народными играми;

-развивать двигательную активность, желание участвовать в подвижных играх;

-повышать физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детей.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале.

Коммуникативные:

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Личностные:

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой Родине и т.д.)

Ожидаемый результат:

-имеют первичное представление о русской культуре;

-знают и правильно называют разные виды народно – прикладного искусства, русские народные инструменты;

-знают русские народные праздники, как их справляли наши предки;

-сформирован интерес к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-могут использовать в свободной речи русские народные пословицы, поговорки, потешки, песни;

-знают и понимают смысл русских народных сказок, умеют обыгрывать их сюжеты;

-с удовольствием играют в народные игры;

-родители принимают активное участие в данном проекте.

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, подбор литературы, стихов, песен.

5.Подбор атрибутов для инсценировок, игр, забав, праздников.

6.Подбор сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – пространственной среды.

8.Разработка конспекта проекта.

Основной этап:

1.Беседы по теме «Русское народное творчество».

2.Просмотр презентаций, познавательных фильмов.

3.Тематические экскурсии.

4.Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок.

5.Инсценировка сказок, празднование русских народных праздников.

6.Конкурсы поделок и рисунков.

7.Открытые мероприятия, досуги.

Заключительный этап:

1.Зимние постройки «Путешествие Сугробыча».

2.Развлечение « Масленица пришла».

3.Развлечение «Мы с папой большие друзья» (с родителями).

4.Развлечение «В гости к русскому петушку».

5.Мастер - класс «Русская матрешка» (с родителями).

6.Выставка поделок «Пасхальное яичко» (с родителями)

7.Открытое мероприятие «Путешествие в страну фольклора» (с родителями).



Формы и методы реализации проекта: «Путешествие в страну народного творчества».

Образовательные области:

1.Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

*Беседа «Что такое фольклор»

*Беседа «Русская матрешка»

*Беседа «Русская изба»

*Отгадывание загадок по теме народного творчества

*Экскурсия в музей (с родителями)

*Рассказ о русских богатырях

*Презентация «Русские народные костюмы»

*Фильм «Русское народное прикладное искусство»

*Открытое мероприятие «Путешествие в страну народного творчества» (с родителями)

2.Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

*Чтение и разучивание пословиц, поговорок, закличек, потешек, русских народных песен

*Чтение русских народных сказок «Гуси - лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Добрыня и змей», «По – щучьему велению», стихотворение «Люблю березку русскую»

*Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям

*Словесные игры: «Придумай словечко», «Назови ласково»

*Д/игра «Один – много», «Подбери слово», «Скажи наоборот»

3.Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

*Рисование «Сказочный дворец», «Любимый герой сказки», «Хохломская ложка», «Русская матрешка»

*Аппликация «Праздничное платье», «Кружка для папы»

*Лепка «Дымковская игрушка», «Петушок»

*Конструирование «Мебель для русской избы»

*Слушание русских народных песен «Ах вы сени, мои сени», «Светит месяц», «Калинка»

*Разучивание танцев «Кадриль», «Ой, вставала я ранешенько»

*Исполнение песен на музыкальных инструментах (ложки, бубен, трещетки, треугольники, дудки, свистульки)

4.Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

*С/р игра «Отмечаем день рождения»

*С/р игра «

*Игра - инсценировка «Зимний разговор за чашкой чая»

*Д/игра «Чудесный сундучок»

*Д/игра «Хорошие и плохие поступки»

*Инсценировка сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят»

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

*Р/н игра «Гори, гори ясно»

*Р/н игра «Шел козел по лесу»

*Р/н игры «Горелки», «Жмурки», «Лапта»

*Р/н игры «Как на тоненький ледок», «Салки – догонялки»

*Р/н игра «У Маланьи, у старушки»

*Дыхательная гимнастика «Подуй на капельку», «Веселые свистульки»

*Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Тетери», «Ах ты, радуга дуга»

*Физкультминутки «Шел король по лесу», «Колобок», «Теремок», «В темном лесу есть избушка»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
« Путешествие в страну народного творчества».

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(70) "ighra-putieshiestviie-dlia-2-kh-klassov-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "135286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416899408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока "Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaighraputieshiestviievstranuustnoienarodnoietvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "296093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455905788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну устного творчества"
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviievstranuustnoghotvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "277463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452919301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Путешествие  в волшебную страну фольклора. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "
    ["seo_title"] => string(107) "putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-fol-klora-stsienarii-i-priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu"
    ["file_id"] => string(6) "156806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421491807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства