Слово учителя;Ребята,вы все знаете,что эту неделю мы посвятили ко дню языков народов Казахстана. И сегодня наш завершающий день посвящен русскому языку.Известны многие разновидности общения это язык жестов,мимики,символики,магии цвета,телодвижении.Нозвуки родного языка были,есть и будут чарующей мелодией для умеющего слушать.Язык-это самое совершенное средство общения.Новое приходит через слово.Новое творит Казахстан,где великая ценнность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре.Указом Президента РК Н.А Назарбаева 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.Это общий праздник для всех народов Казахстана.В основе многонационального праздника языков лежит такая идея;каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества,а каждая культура-это бесценный вклад в мировую цивилизацию.Иэтими словами мы открываем вечер посвященный к культуре русского народа.
1. Русская народная песня Лю-ли Исполняет Кубева Ф
Во поле берёза стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли,Лю-ли, стояла!
Люли,Люли, стояла!
Я пойду,пойду погуляю,
Япойду,пойду погуляю!
Люли, люли,погуляю,
Люли,люли,погуляю!
Срежу с берёзы три пруточка,
Срежу с берёзы три пруточка.
Люли,люли,три пруточка,
Люли,люли,три пруточка!
2. Стихотворения читает Калекен И.
Родной язык! он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала мама
Родной язык!
Он дорог мне,он мой!
3.Следующим читает стихотворение Мухтарова Д.
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Язык
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.
4.Песня Антошка исполняют Талапов Б. Кендебай.
Антошка,Антошка,пойдем копать картошку,
Антошка,Антошка пойдем копать картошку
Тили тили трали вали это мы не проходили,это нам не задавали,
Тили тили трали вали это мы не проходили,это нам не задавали
Парам пам пам,парам пам пам
Антошка,Антошка,сыграй нам на гормошке,Антошка,Антошка, сыграй нам на гормошке
Тили тили трали вали это мы не проходили это нам не задавали
Тили тили трали вали это мы не проходили это нам не задавали парам пам пам парам пам пам
Антошка,Антошка готовь к обеду ложку,Антошка,Антошка готовь к обеду ложку
Это братцы мне по силе откажусь теперь едва ли
Тили тили трали вали
Это братцы мне по силе откажусь теперь едва ли
5парам пам парам пам пам
5.Чтение стихотворения Ануарбеков Т.
Когда с природой я наедине,
То различаю языки земные:
Беседуют деревья в тишине
Друг с другом птицы говорят лесные
Есть говор свой у волн вдали,
Насвистывает что-то тихий ветер,
Мне не узнать всех языков Земли
За краткий срок,отпущенный на свете
Так тяжко на Земле без языка!
Не высказать ни счастья,ни печали.
Безмолвны горы долгие года.
О чём они,возвысясь,замечали?
Всё в языке :рожденье,первый шаг,
Любовь и смерть и жизнь на новом взлёте.
И если вдруг исчезнет мой язык
То и меня вы больше не найдете.
6.Танец. Калинка. в исполнении мальчиков и девочек.
7.Частушка исполняют Ботагоз и Аяулым.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень мого,
Можем растеряться.
Тамакош наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Нынче желтый, как лимон
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонка он ждал.
Горе горькое у Аяжан,
Всем Аяжанку жалко —
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
Распихает всех в буфете!
Так не терпится вперед
Пожалейте Ботагоз, дети,
Дайте Боташке бутерброд!
В умилении Болатбек
Нежно смотрит в микроскоп
Так же нежно в микроскоп
На нее глядит микроб.
По-геройски Фарида с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Фарида лень.
Рисовали наши предки
Динозавров на скале,
А Ерасыл профиль Алишера
Вырезает на столе.
Хоть оценки и не очень,
Бекбол очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Чтоб успеть по всем предметам,
Света верила приметам,
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
8.Инсценировка сказки. Репка.
Посадил как-то дед репку.Репка выросла большая пребольшая.Захотел дед вытянут репку да не может-Тянет потянет,вытянуть не может.И позвал он бабку(дед кричит)-Бабка. Бабка бежит(говоря)—иду,иду сейчас.(видит репку,хватается за голову)
Ох,и репка удалась(слово бабки)
Бабка за дедку,Дедка за репку!(дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут,вытянуть не могут.
Не осилить нам вдвоем,давай внучку позовём:-Внучка!
Идет зевая внучка.(дед говорит)—Помоги внучка.
Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,Дедка за репку Тянут-потянут вытянуть не могут.Внучка зовет Жучку.(Жучка выбегает идет помогать)
Жучка за внучку,внучка за Бабку,Бабка за Дедку,дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.Давайте позовем кошку(кошка идет помогать)
Кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку,тянут-потянут,вытянуть не могут. Бабка кричит: Мышку во двор(из норки мышка прыгает и выбегает)
Мышка:Чем топтать без толку грядку
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться,нужно сил набраться
(звучит музыка,все делают зарядку)
Руки вверх,а лапки вниз,ну-ка,Бабка наклонись.
Ну-ка,Внучка,успевай,да пониже приседай
Жучка с кошкой,не зевайте,да за ними поспевайте
Вам теперь понятно,что нужна зарядка?
Встали, выдохнуть,вдохнуть,а теперь пора тянуть!
(музыка замолкает.Все тянут репку)
Мышка за кошку,кошка за жучку,жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку,тянут-потянут и вытянули
Значит всем нужна зарядка!
Вы нас поняли,ребятки?
Дед;повторите нам тогда,для чего она нужна?
Внучка:Я добавлю:для здоровья,для успеха
Бабка:Для улыбок и для смеха
Жучка:Это для души бальзам
Вместе:Спорт всегда поможет нам
Дед:Будете всегда здоровы и для подвигов готовы
Ребята,вы видели как герои сказки занялись зарядкой,стали сильными и вытащили репку.
Поэтому мы желаем вам:
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Хор :Пусть всегда будет солнце.
Завершающее слово учителя:
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.
И этими словами мы заканчиваем наш сегодняшний вечер посвященный Устному Народному Творчеству.Спасибо всем участникам,учителям и гостям.До свидания!До следующих встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну устного творчества»
Слово учителя;Ребята,вы все знаете ,что эту неделю мы посвятили ко дню языков народов Казахстана. И сегодня наш завершающий день посвящен русскому языку.Известны многие разновидности общения это язык жестов,мимики,символики,магии цвета,телодвижении.Нозвуки родного языка были,есть и будут чарующей мелодией для умеющего слушать.Язык-это самое совершенное средство общения.Новое приходит через слово.Новое творит Казахстан,где великая ценнность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре.Указом Президента РК Н.А Назарбаева 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.Это общий праздник для всех народов Казахстана.В основе многонационального праздника языков лежит такая идея;каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества,а каждая культура-это бесценный вклад в мировую цивилизацию.Иэтими словами мы открываем вечер посвященный к культуре русского народа .
Русская народная песня Лю-ли Исполняет Кубева Ф
Во поле берёза стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли,Лю-ли, стояла!
Люли,Люли, стояла!
Я пойду,пойду погуляю,
Япойду,пойду погуляю!
Люли, люли,погуляю,
Люли,люли,погуляю!
Срежу с берёзы три пруточка,
Срежу с берёзы три пруточка.
Люли,люли,три пруточка,
Люли,люли,три пруточка!
Стихотворения читает Калекен И.
Родной язык! он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала мама
Родной язык!
Он дорог мне ,он мой!
3.Следующим читает стихотворение Мухтарова Д.
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Язык
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.
4.Песня Антошка исполняют Талапов Б. Кендебай.
Антошка ,Антошка,пойдем копать картошку,
Антошка ,Антошка пойдем копать картошку
Тили тили трали вали это мы не проходили ,это нам не задавали ,
Тили тили трали вали это мы не проходили,это нам не задавали
Парам пам пам,парам пам пам
Антошка,Антошка,сыграй нам на гормошке,Антошка,Антошка, сыграй нам на гормошке
Тили тили трали вали это мы не проходили это нам не задавали
Тили тили трали вали это мы не проходили это нам не задавали парам пам пам парам пам пам
Антошка ,Антошка готовь к обеду ложку ,Антошка,Антошка готовь к обеду ложку
Это братцы мне по силе откажусь теперь едва ли
Тили тили трали вали
Это братцы мне по силе откажусь теперь едва ли
5парам пам парам пам пам
5.Чтение стихотворения Ануарбеков Т.
Когда с природой я наедине,
То различаю языки земные:
Беседуют деревья в тишине
Друг с другом птицы говорят лесные
Есть говор свой у волн вдали,
Насвистывает что-то тихий ветер,
Мне не узнать всех языков Земли
За краткий срок,отпущенный на свете
Так тяжко на Земле без языка!
Не высказать ни счастья,ни печали..
Безмолвны горы долгие года.
О чём они ,возвысясь,замечали?
Всё в языке :рожденье,первый шаг,
Любовь и смерть и жизнь на новом взлёте.
И если вдруг исчезнет мой язык
То и меня вы больше не найдете.
6.Танец.. Калинка.. в исполнении мальчиков и девочек.
7.Частушка исполняют Ботагоз и Аяулым.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень мого,
Можем растеряться.
Тамакош наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Нынче желтый, как лимон
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонка он ждал.
Горе горькое у Аяжан ,
Всем Аяжанку жалко —
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
Распихает всех в буфете!
Так не терпится вперед
Пожалейте Ботагоз, дети,
Дайте Боташке бутерброд!
В умилении Болатбек
Нежно смотрит в микроскоп
Так же нежно в микроскоп
На нее глядит микроб.
По-геройски Фарида с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Фарида лень.
Рисовали наши предки
Динозавров на скале,
А Ерасыл профиль Алишера
Вырезает на столе.
Хоть оценки и не очень,
Бекбол очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Чтоб успеть по всем предметам,
Света верила приметам,
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
8.Инсценировка сказки.. Репка..
Посадил как-то дед репку .Репка выросла большая пребольшая.Захотел дед вытянут репку да не может-Тянет потянет,вытянуть не может.И позвал он бабку(дед кричит)-Бабка. Бабка бежит(говоря)—иду,иду сейчас.(видит репку ,хватается за голову)
Ох,и репка удалась(слово бабки)
Бабка за дедку,Дедка за репку!(дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут,вытянуть не могут.
Не осилить нам вдвоем ,давай внучку позовём:--Внучка!
Идет зевая внучка.(дед говорит)—Помоги внучка.
Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,Дедка за репку Тянут-потянут вытянуть не могут.Внучка зовет Жучку.(Жучка выбегает идет помогать)
Жучка за внучку,внучка за Бабку,Бабка за Дедку,дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.Давайте позовем кошку(кошка идет помогать)
Кошка за Жучку ,Жучка за внучку ,внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку,тянут-потянут,вытянуть не могут. Бабка кричит: Мышку во двор(из норки мышка прыгает и выбегает)
Мышка:Чем топтать без толку грядку
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться,нужно сил набраться
(звучит музыка,все делают зарядку)
Руки вверх,а лапки вниз,ну-ка,Бабка наклонись.
Ну-ка,Внучка,успевай,да пониже приседай
Жучка с кошкой,не зевайте,да за ними поспевайте
Вам теперь понятно,что нужна зарядка?
Встали, выдохнуть,вдохнуть,а теперь пора тянуть!
(музыка замолкает.Все тянут репку)
Мышка за кошку,кошка за жучку ,жучка за внучку ,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку,тянут-потянут и вытянули
Значит всем нужна зарядка!
Вы нас поняли,ребятки?
Дед;повторите нам тогда,для чего она нужна?
Внучка:Я добавлю:для здоровья,для успеха
Бабка:Для улыбок и для смеха
Жучка:Это для души бальзам
Вместе:Спорт всегда поможет нам
Дед:Будете всегда здоровы и для подвигов готовы
Ребята,вы видели как герои сказки занялись зарядкой,стали сильными и вытащили репку.
Поэтому мы желаем вам:
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Хор :Пусть всегда будет солнце.
Завершающее слово учителя:
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.
И этими словами мы заканчиваем наш сегодняшний вечер посвященный Устному Народному Творчеству.Спасибо всем участникам,учителям и гостям.До свидания!До следующих встреч.