Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну маленьких человечков»»
«Путешествие в страну маленьких человечков»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме “Транспорт”.
Задачи:
расширять и закреплять словарь по теме «Транспорт»; продолжать учить разгадывать загадки; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи. Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта; рисование, аппликации по теме «Транспорт»; загадки; чтение К.П. Нефедова «Откуда взялся автомобиль», В.Клименко «Санки», «Самокат», «Колина мечта», «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»; знакомство с правилами дорожного движения; заучивание стихотворений; экскурсии по улицам города и наблюдение за транспортом. Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, прослушивание песни “Голубой вагон”, разгадывание загадок.
Иллюстрации деталей грузовой машин, грамзапись «Голубой вагон», картинки с разнообразным транспортом и загадки о них; машина – грузовик (игрушка), стенд с иллюстрациями разного транспорта, магниты, угощения.
Ход
Воспитатель: «Дети, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Маленьких человечков. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?»
Дети: «На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.»
Воспитатель: « А мы с вами поедем…. Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка «Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, лишь оставили дымок!» (Поезд)
- Правильно. Это поезд. Он уже давно нас ждет, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет виды любого наземного транспорта.
Дети называют транспорт и становятся друг за другом (паровозик) и отправляются в путь под звуки песни «Голубой вагон».
Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в «Цветочный город» к Винтику и Шпунтику – жителям страны маленьких человечков. Они разобрали машину, а собрать ее не могут. Все детали растеряли. Давайте им поможем. Смотрите, что я нашла, на что это похоже?» (Воспитатель показывает картинку с изображением колеса.)
Дети: «Колесо…»
Воспитатель: «Тут написано задание, если мы его выполним, можем забрать его».
Задание 1. Отгадай загадку и найди отгадку на картинке, расположенную на стенде.
Что за чудо – великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъёмный кран) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит…(Автомобиль) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (Бульдозер) Есть на свете чудная лопата – На колёсах, крива и горбата. Но копать начинает она – Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор) Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. (Подводная лодка) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (Ракета) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский … (Вертолет)
Воспитатель: «Вагончики, подцепляйтесь, едем дальше. Следующая остановка «У доктора Пилюлькина». (Кабинет медсестры, которая исполняет роль доктора Пилюлькина.)
Воспитатель: «Доктор Пилюлькин, вы нигде не видели запчасти от машины?»
Доктор Пилюлькин: «Видел, но отдать ее вам могу только в том случае, если вы выполните задание».
Задание 2. «Узнай по описанию специальный транспорт».
Пилюлькин: «Эта машина белого цвета, на нем нарисован красный крест. Он спешит к больному».
Дети: «Скорая помощь».
Воспитатель: «Доктор Пилюлькин, а наши дети то же умеют загадывать такие загадки!»
Дети: «1. Эта машина красного цвета, есть рукава, брандспойт, когда едет на вызов набирает в цистерну воду.
2. Эта машина работает на стройке, у нее есть ковш. Она умеет рыть котлован».
Воспитатель: «Спасибо, доктор Пилюлькин! Нам пора спешить, нас ждут дела. Вагончики цепляйтесь, едем дальше».
Остановка «Знайка» (Методический кабинет) Дети садятся на стулья.
Физминутка
Ехали, мы ехали Дети «рулят» Лес проехали, Дети вытягивают обе руки вперёд К речке подъехали Дети делают волнообразные движения руками Мост переехали Дети разводят руки в стороны К горке подъехали Дети вытягивают обе руки вперёд На горку заехали Дети поднимают руки вверх С горки съехали Руки вниз Дальше поехали Дети «рулят» Дерево объехали Дети делают волнообразные движения руками К дому приехали Дети руками изображают крышу… И в гараж заехали Дети вытягивают обе руки вперёд Ворота закрыли. Руки в замок
Задание 3. «Объясни словечко»
Воспитатель: «Дети, вы не замечаете что-то необычное то, что нам нужно? (На видном месте расположен листок с недостающей деталью.) «Здесь опять задание: «Объясни словечко».
Гараж – Шофер – Аэропорт – Иллюминатор – Ангар – Трап – Речной порт – Кок – Якорь
Воспитатель: «Отдохнули? Пора и в путь. Вагончики цепляйтесь – поехали».
(Возвращение в группу)
Воспитатель: «Мы приехали на станцию «Берёзкино». А вот и еще одна деталь, она тоже с заданием».
Задание 4. «Назови ласково».
Машина – машинка, дорога – дорожка, самолет – самолетик, пароход – пароходик, вертолет – вертолётик, лодка – лодочка
Дети выкладывают на мольберте машину из деталей.
Воспитатель: «Вот наша машина готова. А маленькие человечки мне по секрету сказали, что если сказать волшебные слова:
Шина – машина!
Руль – поворот!
Биб –биб – стоп!
То с ней произойдет чудо. Давайте поколдуем».
(Заменяем игрушечной машинкой с конфетами)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая из станций понравилась вам больше всего? Я вам предлагаю подумать, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз». Ответы детей.