kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения. Дети совершают путешествие на воздушном шаре в страну Вообразилию, где выполняют задания короля страны. В коспекте представлены игровые приемы: игра "Маленькие человечки" (ТРИЗ), игра "Друдлы", опыт "Растопи льдинку", игра "Собери буквы в слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»







Конспект

интегрированного занятия в разновозрастной группе

компенсирующего типа для детей с нарушением зрения

«Путешествие в страну в Вообразилию»


Подготовила: Шарабарина Н.Е.








Донецк 2022

Программное содержание:

  • Продолжать создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

  • Продолжать знакомить детей с различными свойствами предметов.

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы.

  • Расширять представления детей о свойствах окружающего мира.

  • Уточнить знания об известных геометрических фигурах и их элементах.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные задачи: тренировать мышцы глаза. Координацию в системе «глаз - рука».

Материал: воздушные шары, карта, сундук с замком, ключи, карточки для самостоятельной работы, друдлы, карточки «Волшебные человечки, цветные карандаши, льдинка.

Структура занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Дети, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Посмотрите, сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

«Мы скажем взрослым – здравствуйте,

Друг другу, скажем – здравствуй,

Пусть будет мир прекрасным.

Мы всем желаем счастья любви и красоты!»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, оглянитесь, появилось что-то в группе новое необычное? (обращает внимание на сундучок с замком).

Воспитатель: - Посмотрите, на сундучке замок из трёх геометрических фигур: круг квадрат и треугольник. Давайте с вами подумаем, что может быть в сундучке (ответы детей).

Дети с воспитателем находят прикрепленную записку, открывают и читают: «Дорогие дети, я волшебник, Король страны Вообразилии, для вас я спрятал великую тайну, которая очень вам пригодится в школе, но чтобы открыть сундучок вам нужно отыскать ключи от замка это можно сделать только в моей стране Вообразилии, в этом вам поможет моя волшебная карта, следуйте строго по маршруту!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами карта, на которой изображены три острова. Чтобы отыскать первый ключ, надо попасть на остров, у которого нет сторон и углов. Какой он формы? Правильно, круглой. Давайте придумаем, как же мы сможем попасть на этот остров? (Воспитатель предлагает детям пофантазировать, дети предлагают свои варианты).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие на воздушных шариках. (Дети берутся за руки). Дети, король волшебной страны предлагает нам очень интересное путешествие, готовы отправиться в путь? Давайте скажем волшебные слова:

«Мы закроем крепко глазки и подсматривать не будем и

Волшебный мир откроем, о котором не забудем!»

(Звучит музыка полета на воздушных шарах).

Воспитатель: Вот мы и на волшебном острове. Садитесь на волшебные стульчики. На этом острове живёт художник, который очень любит рисовать, но на этом острове, часто идет дождь и рисунки размывает. Давайте поможем художнику, и подскажем, на что похож его размытый рисунок?

(Дети рассматривают друдлы и фантазируют).

Дидактическая игра «На что похоже?»

Воспитатель: - Дети что можно посоветовать художнику, чтобы его рисунки не портил дождь? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы помогли художнику, и он дал нам ключ от первого замка. А нам нужно продолжать наше путешествие. Возьмём наши воздушные шарики и продолжим путь на остров, у которого три угла и три стороны. Какой формы остров? (ответы детей)

Воспитатель: - На треугольном острове живут жители, которые очень любят играть с буквами, и они предлагают нам выполнить задания. Чтобы нам выполнить их, давайте сделаем зрительную гимнастику.

С буквами хлопот немало,

Уж такой они народ.

Будем с буквами играть

Будем глазки укреплять

Букву б букву б

Вот я вижу букву а

Вот я вижу букву в

Воспитатель: - Представьте себе, что у вас на носике маленький карандаш. Напишем букву О,…. и т.д.

А давайте мы с вами превратимся в буквы.

«Волшебные превращения».

(Дети выполняют задания, показывая буквы с помощью движений).

Воспитатель: - На этом острове нас ждут новые испытания, чтобы раздобыть ключ от второго замка. Жители треугольного острова предлагает нам выполнить задание.

(Дети выполняют индивидуальные задания на листах).

  • Дети подготовительной подгруппы выполняют задания со зрительной нагрузкой «Лабиринты букв».

  • Старшей подгруппы - выполняют аналогичные задания соответственно возрасту.

  • Дети средней подгруппы - раскрашивают, обводят ключ по точкам.

После выполнения заданий выполняется «пальминг».

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.  (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

(Думают о хорошем, воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

Воспитатель: - Дети нам пора отправляться на третий остров: 4 стороны равны и четыре угла равны. Правильно квадрат. На этом острове очень холодно. Давайте оденем тёплые вещи (дети имитируют движения «Одеваемся теплее»), затем находят льдинку, в ней спрятан ключ. Давайте подумаем, как нам этот ключ достать?

Опытно-исследовательская деятельность «Растопи льдинку».

На столе стоит соль и тёплая вода. Что нам поможет растопить льдину? Да, вы сказали правильно, если посыпать лёд солью, то он быстрее начнет таять. Также мы можем окунуть его в тёплую воду, и лед растает, а пока лед будет таять, давайте превратимся в волшебных человечков.

Динамическая пауза «Волшебные человечки» ТРИЗ

Воспитатель называет вещество (сосулька, пар, лужа, дым, льдина), а дети с помощью движений показывают твердое, жидкое или газообразное вещество.

Дети находят третий ключ и с помощью волшебных слов отправляются в группу:

«Снова глазки мы закроем и подсматривать не будем

В детский сад родной вернёмся

Мир волшебный не забудем!»

Воспитатель помогает детям открыть замок ключами и разворачивает сверток с посланием: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему волшебник поделился с нами именно этой пословицей? (ответы детей).

Давайте назовем, что сегодня запомнилось в нашем путешествии?

Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.


















сделаем физкультминутку

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"

Автор: Шарабарина Наталья Евгеньевна

Дата: 05.02.2022

Номер свидетельства: 599604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства