Конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"
Конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения. Дети совершают путешествие на воздушном шаре в страну Вообразилию, где выполняют задания короля страны. В коспекте представлены игровые приемы: игра "Маленькие человечки" (ТРИЗ), игра "Друдлы", опыт "Растопи льдинку", игра "Собери буквы в слова".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»
Конспект
интегрированного занятия в разновозрастной группе
компенсирующего типа для детей с нарушением зрения
«Путешествие в страну в Вообразилию»
Подготовила: Шарабарина Н.Е.
Донецк 2022
Программное содержание:
Продолжать создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Продолжать знакомить детей с различными свойствами предметов.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы.
Расширять представления детей о свойствах окружающего мира.
Уточнить знания об известных геометрических фигурах и их элементах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционные задачи: тренировать мышцы глаза. Координацию в системе «глаз - рука».
Материал: воздушные шары, карта, сундук с замком, ключи, карточки для самостоятельной работы, друдлы, карточки «Волшебные человечки, цветные карандаши, льдинка.
Структура занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Дети, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Посмотрите, сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
«Мы скажем взрослым – здравствуйте,
Друг другу, скажем – здравствуй,
Пусть будет мир прекрасным.
Мы всем желаем счастья любви и красоты!»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, оглянитесь, появилось что-то в группе новое необычное? (обращает внимание на сундучок с замком).
Воспитатель: - Посмотрите, на сундучке замок из трёх геометрических фигур: круг квадрат и треугольник. Давайте с вами подумаем, что может быть в сундучке (ответы детей).
Дети с воспитателем находят прикрепленную записку, открывают и читают: «Дорогие дети, я волшебник, Король страны Вообразилии, для вас я спрятал великую тайну, которая очень вам пригодится в школе, но чтобы открыть сундучок вам нужно отыскать ключи от замка это можно сделать только в моей стране Вообразилии, в этом вам поможет моя волшебная карта, следуйте строго по маршруту!»
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами карта, на которой изображены три острова. Чтобы отыскать первый ключ, надо попасть на остров, у которого нет сторон и углов. Какой он формы? Правильно, круглой. Давайте придумаем, как же мы сможем попасть на этот остров? (Воспитатель предлагает детям пофантазировать, дети предлагают свои варианты).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие на воздушных шариках. (Дети берутся за руки). Дети, король волшебной страны предлагает нам очень интересное путешествие, готовы отправиться в путь? Давайте скажем волшебные слова:
«Мы закроем крепко глазки и подсматривать не будем и
Волшебный мир откроем, о котором не забудем!»
(Звучит музыка полета на воздушных шарах).
Воспитатель: Вот мы и на волшебном острове. Садитесь на волшебные стульчики. На этом острове живёт художник, который очень любит рисовать, но на этом острове, часто идет дождь и рисунки размывает. Давайте поможем художнику, и подскажем, на что похож его размытый рисунок?
(Дети рассматривают друдлы и фантазируют).
Дидактическая игра «На что похоже?»
Воспитатель: - Дети что можно посоветовать художнику, чтобы его рисунки не портил дождь? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы помогли художнику, и он дал нам ключ от первого замка. А нам нужно продолжать наше путешествие. Возьмём наши воздушные шарики и продолжим путь на остров, у которого три угла и три стороны. Какой формы остров? (ответы детей)
Воспитатель: - На треугольном острове живут жители, которые очень любят играть с буквами, и они предлагают нам выполнить задания. Чтобы нам выполнить их, давайте сделаем зрительную гимнастику.
С буквами хлопот немало,
Уж такой они народ.
Будем с буквами играть
Будем глазки укреплять
Букву б букву б
Вот я вижу букву а
Вот я вижу букву в
Воспитатель: - Представьте себе, что у вас на носике маленький карандаш. Напишем букву О,…. и т.д.
А давайте мы с вами превратимся в буквы.
«Волшебные превращения».
(Дети выполняют задания, показывая буквы с помощью движений).
Воспитатель: - На этом острове нас ждут новые испытания, чтобы раздобыть ключ от второго замка. Жители треугольного острова предлагает нам выполнить задание.
(Дети выполняют индивидуальные задания на листах).
Дети подготовительной подгруппы выполняют задания со зрительной нагрузкой «Лабиринты букв».
Старшей подгруппы - выполняют аналогичные задания соответственно возрасту.
Дети средней подгруппы - раскрашивают, обводят ключ по точкам.
После выполнения заданий выполняется «пальминг».
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
(Думают о хорошем, воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.)
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
То, что стало четче видно,
Мы от вас, друзья, не скроем.
Воспитатель: - Дети нам пора отправляться на третий остров: 4 стороны равны и четыре угла равны. Правильно квадрат. На этом острове очень холодно. Давайте оденем тёплые вещи (дети имитируют движения «Одеваемся теплее»), затем находят льдинку, в ней спрятан ключ. Давайте подумаем, как нам этот ключ достать?
Опытно-исследовательская деятельность «Растопи льдинку».
На столе стоит соль и тёплая вода. Что нам поможет растопить льдину? Да, вы сказали правильно, если посыпать лёд солью, то он быстрее начнет таять. Также мы можем окунуть его в тёплую воду, и лед растает, а пока лед будет таять, давайте превратимся в волшебных человечков.
Динамическая пауза «Волшебные человечки» ТРИЗ
Воспитатель называет вещество (сосулька, пар, лужа, дым, льдина), а дети с помощью движений показывают твердое, жидкое или газообразное вещество.
Дети находят третий ключ и с помощью волшебных слов отправляются в группу:
«Снова глазки мы закроем и подсматривать не будем
В детский сад родной вернёмся
Мир волшебный не забудем!»
Воспитатель помогает детям открыть замок ключами и разворачивает сверток с посланием: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему волшебник поделился с нами именно этой пословицей? (ответы детей).
Давайте назовем, что сегодня запомнилось в нашем путешествии?
Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.
сделаем физкультминутку
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)