Формирование у детей положительной оценки, уверенности в себе. Развивать умение взаимодействовать с товарищами, находить общее решение ситуации. воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в песочную страну"»
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии, направленное на снижение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у Песочной феи»
Цель: Снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.
Задачи:
1. Формировать положительную самооценку, уверенность в себе;
2. Развивать навыки взаимодействия друг с другом;
3. Учить повышать самооценку и способствовать преодолению скованности;
4. Учить нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания;
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Длительность: 30мин.
Музыкальное сопровождение:
-Фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна».
Материал: световые и простые песочницы, кисточки, мелкие игрушки, интерактивная доска.
Планируемый результат: У детей стабилизировано эмоциональное состояние; умение спокойно адекватно реагировать в различных критических ситуациях.
Ход занятия: Вводная часть. Приветствие. Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова. Давайте поприветствуем друг друга по-разному.
Упражнение «Поздороваемся по-разному».
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева. Я вижу у всех у вас хорошее настроение.
Психолог: Ой, слышите какой - то звук? Кто-то постучал, нет, кто-то шепчется. Я немножко испугалась, а вы? (от.д.)
Психолог: А когда вы были маленькими боялись чего-нибудь?
Игра «Когда я был, маленький я боялся…» - дети рассказывают, чего они боялись, когда были маленькими и кто помог им справиться со страхами.
П: Ребята, как вы поступаете когда вам страшно?
На экране монитора появляется Песочная фея с грустным лицом.
Дети вместе с педагогом приветствуют фею. Что случилось с тобой Песочная фея?
Рассказ Песочной феи ( П.ф.).
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Они никого не боялись и были очень гостеприимными. Но однажды, откуда не возьмись, появился Страшный волшебник и заразил всех жителей этой страны разными страхами. Все стали чего-то боятся. Кто-то боялся своих родителей, кто-то врачей, кто-то собак, а многие из-за этих страхов боялись умереть. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту моей стране?
(Ответы детей)
П.: Я так и знала, что вы отзывчивые и хотите помочь жителям Песочной страны. В их царстве случилась беда. Фея, сейчас она всё вам расскажет.
Психолог раскрывает песочницу.
П.ф.:А вот и моя песочная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
П:- Не волнуйся фея, дети помогут тебе и жителям твоей страны. Наши дети храбрые, смелые, отважные, сильные.
Упражнение "Неваляшка"
А сейчас мы с вами потренируемся, ведь нужно быть сильным, выносливым, крепким. Удержаться и не упасть. Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.
П:- Какие чувства испытали, когда раскачивали вас? Ответы детей.
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель: снижение психофизического напряжения. Дети различными способами дотрагиваются до песка П.: ребята, положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.
Какой песок? (от. д.)
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается.
Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?... Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
П. ф.: Из-за своих страхов спрятались все жители песчаной страны в песок, а Страшный волшебник наложил заклинание, чтобы их никто и никогда не нашёл, а волшебный песок стал для них темницей, где темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: Песочная фея нам помоги, В темницу друзей заточили враги, Взмахнем нашей кисточкой Раз, два и три, И наших друзей мы спасем из беды.
Психолог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопаем песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволим друзей из темницы.
Когда на помощь приходят друзья, никакая беда не страшна.
Игра-упражнение «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, образного мышления и произвольности. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки П.: Вы настоящие друзья! Песочная страна вам очень благодарна. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет страшного волшебника?
Я вас поздравляю, мы победили злого волшебника!
Мы победили страх!
Когда много друзей, никакие враги не страшны!
Но посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния, снижение напряжения,развитие мелкой моторики, уверенности в себе, формирование позитивного образа Я.
Ребятам предлагается нарисовать на песке красивый узор. Постараемся песочную страну сделаем снова красивой, и радостной. (Рисунки детей на световых песочницах)
Звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна».
П.ф.: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А мне пора возвращаться. Все жители песочной страны очень благодарны Вам за спасение от злого волшебника. Ребята, я желаю, чтобы у вас всегда было много дружных настоящих друзей.
Дети прощаются с песочной феей. (По окончанию работы педагог предлагает детям влажными салфетками вытирают руки.)
Заключительная часть. Упражнение на релаксацию «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое широко улыбается.
Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Попробуйте снова улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Рефлексия занятия: П.: Дети, с кем Вы сегодня познакомились?
А как познакомились? Что случилось?
Как вы научили жителей Песочной страны побеждать страхи?
Что нового узнали вы?
Вы ребята все молодцы, все справились и научились быть сильными перед страхами!
В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог!