4. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.
5. Укреплять мышцы дыхательной системы.
6. Развивать у детей воображение, умение разгадывать загадки.
7. Расширять словарный запас детей.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам прислали письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лесовик. Я живу в лесу, охраняю зверей и птиц. Слежу за порядком. Погода сейчас в лесу совсем не зимняя. Звери заскучали и попросили меня пригласить в лес ребят, но только тех, кто хорошо ведёт себя в лесу. Вы умеете себя вести в лесу? (ответы детей).
Молодцы, знаете как себя вести. Пойдёте со мной в лес? Отправляемся.
Ходьба друг за другом с выполнением упражнений.
Добрый лес, старый лес.
Широко развести руки в стороны.
Полон сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ходьба.
Ждут нас на лесной опушке
Присесть.
Птички, бабочки, зверюшки,
Медленно подняться, повороты вправо-влево.
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
Мягкий пружинистый шаг, руки перед грудью, спинанемного согнута.
А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
Раскачивание из стороны в сторону. Руки полусогнуты в локтях.
А веселые зайчата – длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
Прыжки, руками изобразить ушки.
Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!
Широкий пружинистый шагс наклоненным корпусом. Рукипопеременно выносить вперед.
Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок,
Там промочишь ножки, теплые сапожки!
Легкий неторопливый бег на носках. Голова опущена, руки прижаты к груди.
Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные, все забавные такие.
Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
По тропинкам мы гуляли, а потом мы побежали.
Отдохнули и вздохнули.
Ходьба и бег. Дыхательные упражнения.
Ведущий: Вот и пришли мы в лес. Предлагаю вам, чтобы было интересней, разделиться на команды и побегать и прыгать.
На первый, второй рассчитайсь.
Дети рассчитываются.
Первые номера два шага вперёд. Раз, два.Как будет называться ваша команда, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белочка)
Первая команда «Шустрые белочки»
Вторые номера шаг вперёд. Раз.Отгадайте, как будет называться ваша команда.
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц)
Вторая команда «Ловкие зайчики».
Чтобы посоревноваться, нужно нам сперва размяться. Ну, зверушки, вы готовы? Начинаем разминку.
Общеразвивающие упражнения.
«Лапки – царапки». Вытягивание рук поочередно вперёд.
«Наклоны в стороны»
«Повороты в стороны»
«Наклоны вперёд»
«Хвостиком помашем». Стоя на четвереньках, раскачиваться в стороны.
«Прыжки на месте».
Ведущий: Вот и размялись наши зверушки. А теперь давайте на линию старта. Начнём наши соревнования.
1 эстафета. «Шустрые белочки»
Команд стоят на линии старта, первый участник по команде берет шарик – «шишку», скачет прямы галопом до обруча, кладёт шарик в обруч, назад возвращается бегом и передаёт эстафету.
2 эстафета. «Ловкие зайчики»
Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде прыгает из обруча в обруч (6 штук), добегает до стойки, оббегает её, обратно возвращается бегом. Передаёт эстафету.
Ведущий: Молодцы, зверушки, отлично бегаете и прыгаете. А теперь предлагаю вам в игру сыграть «Быстрые лисички».
Выбирается водящий, остальные ребята прикрепляют себе «хвостики» - ленточки. По команде звери разбегаются, а водящий снимает с них «хвостики». Кто лишился «хвоста», то выбывает из игры. Пока не останется один непойманный участник.
А теперь передохнём и расскажем весёлое стихотворение.
У оленя дом большой,
Руки над головой в виде рогов.
Он глядит в свое окошко,
Крыша над головой.
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
Руками сделать ушки.
«Тук, тук, дверь открой,
Кулаком одной руки по ладони другой.
Там в лесу охотник злой».
Козырьком к глазам по очереди правую и левую руки.
Заяц, заяц, забегай,
Помахать руками к себе.
Лапу мне давай.
Протянуть сначала правую, потом левую руки.
Ведущий: Ну что, продолжим соревнования? Командам собраться на линии старта.
3 эстафета. «Запасливые ежата»
Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде берёт мяч, кладёт его в воронку и бежит до обруча, не придерживая мяч руками. Кладёт мяч в обруч, возвращается назад и передаёт воронку второму участнику. Второй берёт воронку, добегает до обруча, берёт мяч, кладёт в воронку и возвращается с ним назад. Передаёт третьему и т.д.
4 эстафета. «Весёлые медвежата»
Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде от линии старта передвигается на ладонях и ступнях до стойки, встаёт, оббегает стойку и бегом возвращается назад. Передает эстафету второму участнику.