Просмотр содержимого документа
««Путешествие в лес »»
Интегрированный конспект занятия по развитию речи
через дидактические игры
В подготовительной группе
«Путешествие в лес »
Цель : Составление описательных рассказов.
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о наводках диких животных , об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление , фантазию , активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи :
Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас , развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи :
Учить детей доброте , вызывать активное сочувствие к тому , кто в нём нуждается (животные), желание помочь им ; развивать способность радоваться , получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому , кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: Приносит телеграмму , читает её детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку) я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте , как я о нём расскажу.
Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Карточка №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Карточка№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка , кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
Карточка№4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных.
Дети: (составляют рассказы по картинам).
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина).
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Скажите ребята , чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка –орехи, грибы, шишки.
Заяц- кору, ветки, листья.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка ,тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»
Игра – кубик «Чей хвост»
Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано?
Дети: хвост.
Воспитатель: Чей хвост?
Дети :Волчий-серый , длинный.
Лисий-рыжий , пушистый.
Медвежий - маленький , бурый.
Заячий – маленький , пушистый.
Беличий - рыжий , пушистый.
Воспитатель:Теперь все звери нашли свои хвосты.
И мы отправляемся дальше.
Тропинка , тропинка ,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.
И что это за табличка , кто сможет прочитать?
Дети. (читают) Школа.
Воспитатель. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей. Назовите их?
Дети:Это зайчата , лисята , волчата , медвежата.
Воспитатель. Наверное , интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим !
Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
Дети вертятся , превращаются в лесных зверят надевают их маски , рассаживаются на пенёчки.
Звонит колокольчик .
Воспитатель: Начинаем урок.
«Урок родного языка»
Звуковой анализ слова (ли-са)
Воспитатель: Ребята прочитайте слово которое написано на доске.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете сколько в этом слове слогов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками
Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?
И сколько согласных и какие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети составляют предложение с заданным словом)
Воспитатель: Молодцы ребята
А теперь скажите мне ребятки – зверятки
Кто как голос подаёт?
Дети. Белка – цокает;
Медведь – рычит , ревёт;
Лиса – тявкает;
Заяц – верещит;
Волк – воет.
Звонит колокольчик .
Воспитатель. Начинаем следующий урок .
«Назови свой домик»
Где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.
У зайчат дом …
Дети. Под кустом
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель. Следующее задание. Назови мне свою семью.
Дети. Папа – Медведь , мама – медведица , детёныши – медвежата . и т.д
Звенит звонок.
Воспитатель. Начинаем третий урок
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка »
Раз – присядка, Присесть,
Два – прыжок. Подпрыгнуть
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.
А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.
Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть , перекрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине ( вперёд )
И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях,
Ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну , то обе вместе . Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из
Стороны в сторону.
А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на
Начинает всё сначала! Уровня пояса ладонями вверх.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверядки , а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей .
Лесные зверюшки ,
Вокруг себя повернись ,
В девочек и мальчиков превратись.
(Дети снимают маски).
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверей расколдовать.
Мы помогли им вспомнить кто они.
Чем они питаются.
Помогли зверям найти свои хвосты.
Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.