Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в лес"»
Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста
«Путешествие в лес»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи: 1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (ворона, заяц, белка, лиса, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, белка.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, животных. Развивать координацию движений.
ХОД:
Дети и мамы стоят на ковре.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Мы вместе с ними будем играть. Но сначала давайте покажем мамам, как мы умеем здороваться.
Песенка «Здравствуйте, ладошки»
Стихи о маме.
«Влетает» ворона (игрушка)
Ворона.Кар-кар!Здравствуйте, дети! Скорее, скорее помогите! У нас в волшебном лесу случилась беда. Пришла весна, вся природа проснулась. А медведь всё спит и не хочет вставать. Он так всё лето может проспать. Помогите его разбудить.
Воспитатель: Конечно, мы поможем, правда, ребята? (Да!)
Ворона.Спасибо, ребята! Я буду ждать вас в лесу! (улетает)
Воспитатель: Ребята, пойдем в лес? Но сначала, для лесных жителей нам надо приготовить угощение. А вы знаете, кто живет в лесу? (Дети с помощью мам перечисляют животных и выбирают «угощение» - муляжи овощей, фруктов и др. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.)
Ребята, а как же мы доберемся до леса, ведь лес так далеко! Давайте поедем на машинах. Вы будете шоферы, а мамы ваши – пассажиры.
Ну, теперь мы готовы к путешествию. Поехали?
Песня «Машина»
Машина, машина идёт, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би, би-би-би. (показ)
Воспитатель: Стоп! Дальше нам не проехать – много снега намело, сугробы большие, растаять не успели - придется дальше идти пешком. Идем друг за другом, ножки поднимаем высоко.
Игра «Шагаем по сугробам»
Воспитатель: Шли мы, шли, а берлоги не видать…. Как же нам ее найти?
(Воспитатель показывает игрушку зайца.)
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат).
Ребята, давайте с зайчиком поиграем?
Игра с Зайцем:
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу) Зайка по снегу бежит. Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики) Зайка по снегу бежит. Мёрзнут ушки, (гладят ушки), Мёрзнут лапки (гладят ручки). Без сапожек и без шапки. (показывают) Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики) Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим? Какое у нас для него угощение? Дети выбирают морковку, отдают зайцу. Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!» Воспитатель: Обрадовался заяц подарку, велел нам идти прямо и поскакал дальше в лес.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка. Воспитатель показывает детям игрушку лисички.
Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая.) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке? Дети выбирают рыбку, угощают лисичку. Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!» Воспитатель: Взяла лисонька рыбку и в лес убежала рыбку кушать. А мы дальше пойдем.
Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это? Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами) Дети угощают белку. Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!» Скажи нам, белочка, как нам мишеньку найти?
Белка: Помогите мне, соберите запасы на веревочку – скажу.
Игра «Нанизываниена веревку»
Воспитатель: Посмотри, белочка, как наши ребятки справились с заданием!
Белочка убежала, но она мне на ушко шепнула, что берлога мишки под елкой.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим (подходят к мишке, а мишка спит). Смотрите ребята, а вот и мишка, спит до сих пор. Давайте расскажем про него стишок.
Ребенок рассказывает стих про мишку.
Воспитатель: Ребята, так ведь можно и до лета проспать. Нужно мишку разбудить. Вы мне поможете? (ответ детей).
Игра «Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй, ты, мишка-лежебока (дети грозят пальчиком) Спал ты долго и глубоко, (кладут руки под щеку) Чтобы мишку разбудить (потягиваются) Будем мы в ладоши бить. (показывают ладони) (дети хлопают в ладоши - мишка не просыпается) Не дадим мы мишке спать Будем ножками стучать. (дети топают ножками-мишка не просыпается) Ничего не получается Мишка наш не просыпается! А давайте будем топать И в ладоши дружно хлопать. (дети топают, хлопают.Мишка «просыпается»)
Воспитатель: Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся. (Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки).
Мишка: Здравствуйте, ребятишки! Дети: Здравствуй, мишенька - медведь! Мишка: Зачем вы меня разбудили, неужели весна пришла, тепло, и солнце с собой принесла? Дети: Да. Мишка: Ну, спасибо ребятишки, за то, что разбудили меня.
Воспитатель: А мы тебе, мишенька, подарки принесли – медок да малинку.
Мишка: Спасибо, ребятишки, очень я за зиму проголодался….
Воспитатель: Угощайся, мишенька.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мишку мы с вами разбудили, а теперь нам пора нам возвращаться в детский сад. Обратно нас повезет паровозик. Занимайте места в вагончиках – поезд отправляется.
Игра «Паровоз»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось? А кого мы там повстречали? (ответы детей). В каких сказках мы можем встретить этих лесных зверей?
Дети называют сказки, а родители им помогают.
А теперь, ребята, давайте сделаем цветочки для ваших мам.
Поделка с мамой – Цветы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а в нашей корзинке что-то лежит!
Ребята, вы такие молодцы! Угостили зверей, помогли белочке собрать запасы, разбудили мишку, сделали цветы для мам. В благодарность лесные звери вам тоже прислали угощение.