Просмотр содержимого документа
«" Путешествие в лес"»
НОД в 1 младшей группы. Тема: «Путешествие в лес».
Задачи: Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида. Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь. Закреплять понятия «колючий – гладкий», «один - много». Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их. Развивать мелкую моторику пальцев; восприятие, композиционное мышление. Ход занятия.- Дети входят в зал, здороваются. Друга за руки возьмём И в далекий путь пойдем… Большие ноги идут по дороге… Маленькие ножки идут по дорожке… Шли, шли, шли, шли и до леса мы дошли. Мы гуляли по лесочку (шагают на месте) И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед) Странным показалось (приседают), Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону) Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика) Стали глазоньки тереть (трут глазки) Оказалось – это еж. Воспитатель берет в руки игрушечного ежика - Кто это? (Дети называют) Наткнешься на ежика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ежика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку. Дыхательное и имитационное упражнение « Ёжик». - Как ёжик шуршит - «шур – шур», фыркает - «фыр – фыр». Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и произносят звук «ф-ф-ф») Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых») Предлагает потрогать игрушечного ежа. Пальчиковая игра «Ёжик» Посмотрите, кто-то прячется за пеньком. – Ой, да это мячики – ёжики Воспитатель берёт два мячика – массажный и гладкий и задает детям вопросы, побуждая к ответам. Дид. Игра « Узнай на ощупь». Игра с массажным мячиком(под фонограмму Железновой). Игра с прищепками «Колючки для ежей».- Молодцы , помогли ежатам найти иголки, пошли они гулять по лесу, никого теперь не боятся. В конце игры ежик благодарит и угощает детей яблоками.