Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в лес"»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Путешествие в лес»
Подготовила:
Воспитатель МКДОУ
д/с № 13 г. Пласта
М.В.Елагина
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств с возрастом детей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
• Образовывать форму множественного числа глаголов
• Заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать с другими словами в предложении.
• Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающих животных, предметы.
• Закрепить умение различать по внешнему виду и обобщать насекомых, деревья, птицы, ягоды.
Развивающие:
• Развивать речь детей как средство общения
• Развивать умение ориентироваться в пространстве (понимать предлоги «перед», «над»,«под», «между», «за»)
• Развивать интерес к подвижным играм и потребности в двигательной активности.
• Развивать зрительное восприятие.
• Формировать первичные представления о труде лесника.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
• Развивать память и воспитывать любовь к природе
• Развивать творчество в двигательной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитание целостного отношения к труду других людей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Оборудование материалы:
• Воздушный шарик с письмом.
• Предметные картинки с изображением: птиц, деревьев, ягоды.
• Игрушки «насекомые».
• Мягкие игрушки: ёжик, белка, заяц, мяч.
• Макеты деревьев,
• Изображение «лесника».
• Бочонок с медом, угощенье печень «орешки».
• Запись «Шум леса».
• Корзина с подарками.
Организационный момент.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим "
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по лесу, а вы всё хорошо про лес знаете?
Беседа.
Сможете ответить на мои вопросы:
- какое время года сейчас?
- что произошло в природе? Как она изменилась?
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете
Воспитатель: ребята посмотрите на доску, назовите, что вы видите, нужно назвать одним словом.
Ребята, а у зайца есть свои помощники. Он вам их покажет, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашему зайцу. (Заяц идёт по столу. Указываем на его лапы) это что? Это лапы. Что лапы делают, ходят, прыгают, бегают, скачут, танцуют) Глаза (смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся)
Уши (слушают)
А ещё у зайца есть очень много друзей, попробуйте угадать, кто они. Посмотрите вот на эту фотографию, вы догадались кто они. Посмотрите и попробуйте рассказать нам, что же на ней изображено.
(2-3 ребёнка составляют небольшой рассказ по картине.)
Разминка.
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. В гости к зайцу едут друзья, нужно приготовить обед.
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей.
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир
Помешали его в чашке
И добавили колбаски
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты
Посолили, поперчили,
Замесили, не забыли
Лук сердитый положить
И скорее всё закрыть.
Наготовились устали,
Печь пирожное не стали
Ребята, я предлагаю вам подарить зайцу подарки, только нужно ему объяснить