kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на паровозике из «Ромашково».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД 

по образовательной области «Познание»

Тема. Путешествие  на паровозике из  «Ромашково».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей  через  формирование элементарных математических представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на паровозике из «Ромашково».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №39







Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей по образовательной области «Познание»

в группе старшего дошкольного возраста

(дети от 6 до 7 лет)















Подготовила:

Гаан Маргарита Геннадьевна, воспитатель












г. Сургут

2012

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Познание»

в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)


Тема. Путешествие на паровозике из «Ромашково».

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

«Познание»: совершенствовать умение определять время по часам; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, представления о составе числа 10, геометрические представления; совершенствовать умение решать задачи.

«Коммуникация»: активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.

«Здоровье»: совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

«Социализация»: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

«Музыка»: способствовать развитию творческой активности детей.

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».

Индивидуальная работа: учить отвечать детей распространенными предложениями, объяснять свои действия.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).

Наглядный метод (просмотр фрагментов мультфильма, рассматривание изображения паровозика).

Практический метод (рисование паровозика, используя трафареты; работа с кругами по составу числа 10, самостоятельное выполнение заданий).

Игровой метод (мотивационная ситуация, путешествие на паровозике из «Ромашково»).

Предварительная работа: просмотр мультфильма Паровозик из «Ромашково», дидактические игры с детьми.

Оборудование: экран; модели циферблатов часов с подвижными стрелками; магнитная доска; стол с магнитными цифрами и знаками; цветные карандаши; трафареты геометрических фигур, 7 цветов, 3 дерева.

Материал: записи фрагментов мультфильма «Паровозик из Ромашково»; «цепочки» чисел на ниточке; карточки с цифрами от 0 до 9; циферблаты с обозначением времени 3 часа, 5 часов и 8 часов (на каждого ребенка); 10 красных и 10 синих кругов; альбомный лист; коробочка для рисунков.




Ход НОД:


Вводная часть.

- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Сегодня нас приглашает в путешествие паровозик из «Ромашково». Помните, мы смотрели о нем мультфильм? (Показывается слайд с изображением паровозика).

- Принимаем его приглашение? Тогда оправляемся в путь. (Дети становятся полукругом возле экрана.)


Основная часть.

- Вот мы на вокзале, а паровозика все нет и нет… (Показ начала мультфильма, где объявляют прибытие поездов по времени и говорят, что паровозик из Ромашково, опять опаздывает).


- Наверное, паровозик не умеет ориентироваться во времени. Ребята, а кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)

- … (обращаюсь к ребенку), покажи на циферблате один час, сопровождай свои действия объяснением. (Ребенок показывает и объясняет: большую стрелку надо поставить на 12, а маленькую на 1.)


(Слышится гудок паровозика из Ромашково).


- А вот и паровозик подошел. И опять опоздал.

Ребята, давайте покажем ему, как надо определять время. Присаживайтесь за столы. (Дети занимают свои места за столами. Для каждого ребенка приготовлены по 3 циферблата с обозначением времени (3 часа, 5 часов и 8 часов) и наборы цифр от 0 до 9).


1. Игра «Определи время».

- Рассмотрите карточки, лежащие на столе. Что на них изображено? (На одних карточках изображены циферблаты часов, на других - цифры).

- Определите время на циферблатах и обозначьте его соответствующими цифрами. Выполните задание самостоятельно.

- Проверим выполнение задания.

- Который час изображен на первом циферблате? (На первых циферблате показано три часа).

- С какой цифрой соединили циферблат первых часов? (С цифрой 3).

- Который час изображен на втором циферблате? (На втором циферблате показано пять часов).

- С какой цифрой соединили циферблат первых часов? (С цифрой 5). И т.д.

- Молодцы! Научили паровозик определять время по часам.

оказ фрагмента мультфильма с фразой :«Теперь паровозик из «Ромашково», не будет опаздывать»)


2. Игра «Цепочки».

- Начальник вокзала ужасно не любит беспорядка. Давайте поможем ему навести порядок на вокзале. Присаживайтесь на ковер.

- Рассмотрите «цепочки» чисел. Что не так? (В «цепочках» потерялись цифры).

- Давайте восстановим «цепочки» чисел. Выполните работу самостоятельно.

- Проверьте выполнение задания друг у друга. (Осуществляется взаимопроверка).

- Кто задание выполнил правильно?

- Кто допустил ошибку? Какую? (Анализ и исправление ошибок).


3. Игра «Веселый счет».

- Как узнать, сколько детей отправится в путешествие? (Нужно посчитать).

- Рассчитайтесь по порядку. Каким по счету стоишь ты, Милана? А ты, Илья? Каким по счету стоит Гоша? (Ответы детей.)

- Сколько всего детей? (Ответ детей).

- Сколько взрослых оправиться в путешествие? (1).

- Кого больше: детей или взрослых? (Детей).

- Сколько всего человек отправится в путешествие?

- Как узнали? (Можно сосчитать, а можно сложить количество детей с количеством взрослых).

- Сколько человек отправится в путешествие мы узнали, теперь можно отправляться в путь. (Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к столам и останавливаются).


4. Игра «Разбей круги на группы».

- Во время путешествия люди любят разгадывать ребусы, сканворды, шарады, кроссворды.

- А мы с вами попробуем разбить на части, группы кругов, причем сделаем это разными способами.

- Занимайте места за столами. (Для каждого ребенка приготовлены 10 кругов, у которых одна сторона – красная, другая – синяя).

- Рассмотрите круги. Что заметили? (Одна сторона – красная, другая – синяя)

- Сколько всего кругов? (10).

- Сколько синих? (10).

- Сколько красных? (10).

- Используя разные стороны кругов, скажите, как можно получить 10? (1 синий круг и 9 красных).

- Как еще можно? (2 синих круга и 8 красных).

- Как можно по-другому? (Рассматриваются все варианты: 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.).

- Молодцы! С этим заданием справились. Проходите к экрану. Посмотрим, куда паровозик нас привезет.


5. Игра «Лесная полянка».

(Показ части мультфильма, где паровозик останавливается на поляне).

- Ребята, посмотрите, куда привез нас паровозик? (Создана поляна с цветами и деревьями).

- Смотрите, как красиво на лесной полянке! Занимайте места на стульях. (Дети рассаживаются на стулья перед магнитной доской и столом с магнитными цифрами и знаками).

- Скажите, как можно назвать одним словом все то, что вы видите вокруг? (Педагог показывает на деревья и цветы). (Растения).

- Правильно!

- На какие две группы (части) можно разбить эти растения? (Деревья и цветы).

- Назовите первую часть. (Деревья).

- Сколько деревьев? (3).

- Значит, чему равна первая часть? (3).

- …, обозначь первую часть соответствующей цифрой. (Ребенок выходит к доске, выбирает знак цифры и прикрепляет его на доску).

- Назовите вторую часть. (Цветы).

- Сколько цветов? (7).

- Значит, чему равна вторая часть? (7).

- …, обозначь первую часть соответствующей цифрой. (Ребенок выходит к доске, выбирает знак цифры и прикрепляет его на доску).

- Назовите части. (Первая часть – 3, вторая - 7).

- Как найти целое? (Нужно части сложить).

- Найдите целое. Чему оно равно? (10).

- Как это можно записать? (3 + 7 = 10).

- …, зафиксируй запись. (Ребенок выходит к доске и выполняет запись).

- Прочитайте запись. (К 3 растениям прибавить 7 растений - получится 10 растений).

- Проверьте.

- Если из целого убрать одну часть. Что останется? (Если из целого 10 вычесть первую часть 7, то останется вторая часть 3).

- Как это можно записать? (10 – 7 = 3).

- …, зафиксируй запись. (Ребенок выходит к доске и выполняет запись).

- Прочитайте запись. (Из 10 растений отнять 7 растений - останется 3 растния).

- Проверьте.

- Молодцы!


Физминутка.

- А сейчас на поляне прогуляемся и немного отдохнем. (Шагаем на месте).

Встанем, глубоко вздохнем. (Делаем глубокий вдох).

Руки в стороны, вперед. (Разводим руки в стороны, вперед).

Чудеса у нас на свете: карликами стали дети. (Приседаем).

А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встаем).

Дружно хлопаем, ногами топаем. (Топаем ногами).

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте).


На лесной полянке мы с вами погуляли. Нам пора отправляться в путь, чтобы опять не опоздать. (Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к столам и останавливаются).


6. Игра «Изобрази паровозик».

- Приехали мы с вами на станцию «Ромашково».

- Присаживайтесь за столы возле доски. (На доске - картинка с изображением паровозика. На столах – листы из альбома, цветные карандаши и трафареты геометрических фигур).

- Посмотрите, на каком красивом паровозике мы путешествуем.

- Скажите, какие геометрические фигуры спрятались в нашем паровозике? (Дети перечисляют геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).

- Рассмотрите трафареты у вас на столах. Что заметили? (Форма трафаретов – это форма геометрических фигур).

- Нарисуйте паровозик из геометрических фигур, используя трафареты и цветные карандаши.

- Постарайтесь все нарисовать красиво и аккуратно, чтобы порадовать наш паровозик. (Дети рисуют).

- Давайте посмотрим, какой паровозик получился у …. . (Ребенок показывает свой рисунок и называет геометрические фигуры, которые использовал в рисунке).

- Давайте наши рисунки подарим паровозику на память. А чтобы он их не потерял, мы положим их в коробочку. (Дети складывают рисунки в коробочку).

- Нам пора оправляться обратно. (Слышится гудок паровозика. Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к экрану и останавливаются).


Заключительная часть.

- Остановка «Конечная». (Показ части мультфильма, где дежурный по вокзалу говорит о паровозике: «Поет, значит, он встретил, что-то очень интересное»)


- Наше путешествие подошло к концу. Что для вас было в путешествии интересным?

- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- На память о путешествии, паровозик из Ромашково, дарит вам свою фотографию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие на паровозике из «Ромашково».

Автор: Лаврентьева Маргарита Геннадьевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку"Паровозик из Ромашкова" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-parovozik-iz-romashkova"
    ["file_id"] => string(6) "205793"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430032555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в Страну детства.docx."
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievstranudietstvadocx"
    ["file_id"] => string(6) "282287"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453660386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytaia_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_na_vo"
    ["file_id"] => string(6) "409482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492335188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства