kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»


Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивающая:

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать связанную речь.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП)

Активизация словаря:

Геометрические фигуры (круг, квадрат)

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок;силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик на нём привязан конверт с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

Воспитатель: Ребята в конверте помимо письма еще, что- то есть. Ой, да эта же фотография.

Кто на ней изображен?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Да, детки правильно это Крокодил Гена. Что же он нам пишет. Итак ….

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу вам я, Крокодил Гена. Однажды мы с моими друзьями отправились в путешествие, но с нами приключилась беда. Наш веселый паровозик поломался. И мы теперь не знаем, как нам его починить и вернуться домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребятки и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и нам, пожалуйста».

Воспитатель: Детки, поможем Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребятки мы сейчас с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие.

Воспитатель: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко (Звучит песня «Голубой вагон бежит качается»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Ромашковая». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какого цвета они? (Ответы детей – синего и красного) Молодцы!

- А сколько красных? (Ответы детей - много) А синих? (Дети: Одна) Умнички!

Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «колесная». Что у нас здесь находится? (Дети: колеса).

- А какие они?

Ответы детей (Большие и маленькие).

- Сколько маленьких?

Ответы детей (много).

- А больших?

Ответы детей (одно).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Отдохнули не много? А теперь в путь.

Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, вот он же тот самый сломавшийся паровозик Крокодила Гены и его друзей.

Воспитатель: Ребята, ну что приступим к работе?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки, а как вы думаете, почему наш паровозик не может ехать(ответы детей)

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Какие геометрические фигуры лежат у меня на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, а чтобы было веселей ехать нашим друзьям, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь Крокодил Гена и его друзья смогут вернуться домой.

- Ну и нам пора возвращаться в детский сад. (Поехали. Чух- чух-чух). (Звучит песня «Голубой вагон бежит, качается»)

Воспитатель: Ребятки понравилось, ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравилось. Ведь мы с вами сделали такое хорошее и доброе дело. Починили паровозик и помогли Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой. Я думаю, им будет очень весело и комфортно ехать, и они без всяких препятствий доберутся до нужного места.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, нам пришло еще одно письмо от Крокодила Гены. Давайте я скорей его вам прочитаю.

Здравствуйте! Мои дорогие и горячо любимые детки! Я и мои друзья от всего сердца благодарят вас за помощь, которую вы нам оказали. Мы успешно добрались до дома. И теперь живем весело и счастливо. Я был уверен что вы нам поможете и не оставите в беде. Ведь вы же очень хорошие и добрые дети. Я и мои друзья хотим отблагодарить вас. Рядом с письмом вы найдете волшебный мешочек, в котором для вас приготовлен сладкий сюрприз. Еще раз говорю вам большое спасибо! И до новых встреч!

Ваш верный друг Крокодил Гена.

Под музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» раздаются детям конфеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»»

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»


Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.



2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивающая:

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать связанную речь.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП)

Активизация словаря:

Геометрические фигуры (круг, квадрат)

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок;силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик на нём привязан конверт с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

Воспитатель: Ребята в конверте помимо письма еще, что- то есть. Ой, да эта же фотография.

Кто на ней изображен?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Да, детки правильно это Крокодил Гена. Что же он нам пишет. Итак ….

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу вам я, Крокодил Гена. Однажды мы с моими друзьями отправились в путешествие, но с нами приключилась беда. Наш веселый паровозик поломался. И мы теперь не знаем, как нам его починить и вернуться домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребятки и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и нам, пожалуйста».

Воспитатель: Детки, поможем Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребятки мы сейчас с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие.

Воспитатель: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко (Звучит песня «Голубой вагон бежит качается»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Ромашковая». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какого цвета они? (Ответы детей – синего и красного) Молодцы!

- А сколько красных? (Ответы детей - много) А синих? (Дети: Одна) Умнички!

Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «колесная». Что у нас здесь находится? (Дети: колеса).

- А какие они?

Ответы детей (Большие и маленькие).

- Сколько маленьких?

Ответы детей (много).

- А больших?

Ответы детей (одно).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).


Воспитатель: Отдохнули не много? А теперь в путь.

Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, вот он же тот самый сломавшийся паровозик Крокодила Гены и его друзей.

Воспитатель: Ребята, ну что приступим к работе?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки, а как вы думаете, почему наш паровозик не может ехать(ответы детей)

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Какие геометрические фигуры лежат у меня на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, а чтобы было веселей ехать нашим друзьям, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь Крокодил Гена и его друзья смогут вернуться домой.

- Ну и нам пора возвращаться в детский сад. (Поехали. Чух- чух-чух). (Звучит песня «Голубой вагон бежит, качается»)

Воспитатель: Ребятки понравилось, ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравилось. Ведь мы с вами сделали такое хорошее и доброе дело. Починили паровозик и помогли Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой. Я думаю, им будет очень весело и комфортно ехать, и они без всяких препятствий доберутся до нужного места.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, нам пришло еще одно письмо от Крокодила Гены. Давайте я скорей его вам прочитаю.

Здравствуйте! Мои дорогие и горячо любимые детки! Я и мои друзья от всего сердца благодарят вас за помощь, которую вы нам оказали. Мы успешно добрались до дома. И теперь живем весело и счастливо. Я был уверен что вы нам поможете и не оставите в беде. Ведь вы же очень хорошие и добрые дети. Я и мои друзья хотим отблагодарить вас. Рядом с письмом вы найдете волшебный мешочек, в котором для вас приготовлен сладкий сюрприз. Еще раз говорю вам большое спасибо! И до новых встреч!

Ваш верный друг Крокодил Гена.

Под музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» раздаются детям конфеты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства