Просмотр содержимого документа
«"Путешествие колобка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №22» г. Махачкала
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки»
Подготовила и провела
воспитатель
Шагаутдинова Р.И.
Сказка «Путешествие колобка»
Программное содержание:
·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения.
·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
·Формирование навыков учебной деятельности.
·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Материал для занятия: настольный театр "Колобок", искусственная ель, персонаж Ежик.
Ход занятия:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Орг. момент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")
Воспитатель:
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки.
Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке:
- Испеки мне
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок)
. А кто ее написал?
(народ).
Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это. (русская народная сказка).
Воспитатель
А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
(Дед).
А кто испек колобок?
(Бабка).
Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
(Воспитатель одевает на руку персонажа КЛОБОК и говорит его голосом):
Колобок: Здравствуйте дети.
Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)
Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)
Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.
-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).
А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.
-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).
И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.
-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).
Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.
Вы хотите со мной?
(Да).
Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца)
Расскажите мне про зайца, какой он?
Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.
А какой у него голос?
Дети: тонкий
.А какую песенку спел ему колобок?
Колобок: «Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц,
Не хитро уйти».
Потом кого он встретил? (волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Расскажите мне про волка.
Дети: волк серый, злой, голодный.
Какой у волка голос?
Дети: грубый.
Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй Андрюша сказать как говорил «Медведь», похоже ребята (Да)
Молодцы. Расскажите про медведя.
Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.
А каким голосом он говорит?
Дети: Толстым.
Словесная игра "Маленький - большой"
"У зайца маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У зайца маленький носик, а у медведя - большой носище.
У зайца маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У зайца маленькая головка, а у медведя - большая головище"
.А потом кого встретил колобок? (лису). Конечно же лису.
А теперь расскажите про лису. Какая она?
Дети: рыжая, плутовка.
Какой у нее голосок?
Дети: хитрый.
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее, и покатился дальше.
Колобок: Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.
Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок. (дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)
Физминутка:
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу.
Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!
Воспитатель: Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице (у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).
Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? покажите (дети показывают удивление на своем лице).
Колобок: ребята, кто это очутился на моем пути, как вы думаете (ежик). А как вы поняли, что это ежик (ответы детей: у него есть острые иголки, которые называются колючками).
Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба круглые). А когда ежик становится круглым, как колобок (когда боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик (колобок- гладкий, нежный; а ежик- колючий, жесткий).
Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.
Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел (ели). Да у ели тоже есть иголки. И стали колобок и ёжик жить в еловом лесу.
Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.
(дети подходят к ели и становятся в круг)
Это, наверное, колобок нам какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: (ель, потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка круглые конфеты). Все они похожи на кого? (на колобка).
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!
Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?
(Да, очень понравилось).
Дети прощаются с колобком и ежиком и из волшебного леса возвращаются в группу.