Просмотр содержимого документа
«Проект " Знакомство с понятиями о природе"»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
« Знакомство с понятиями о природе»
Тип проекта:
творческо-информационный, внутри ДОО
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Участники проекта:
дети,
воспитатель
Цель: Содействие у детей и родителей экологических знаний и чувства сопричастности ко всему живому через проведение экологических акций и мероприятий.
Задачи:
- расширить представление детей о лесе;
- уточнить знания о лесных птицах, животных, растениях.
- развивать воображение детей и творческие способности, связную речь.
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
- создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ и за её пределами.
Актуальность:
В детском саду большое внимание уделяется интегрированию экологоориентированного направления в разнообразные виды деятельности детей. Наиболее эффективный способ реализации экологического образования – это организация проектной деятельности. Используются разнообразные формы работы с родителями: участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам.
Все вышесказанное предопределяет необходимость дальнейшего инновационного развития детского сада. Это позволит коллективу продуктивно использовать потенциал семьи для расширения родительского участия в решении вопросов воспитания и образования детей, функционирования ДОУ.
Удовлетворенность родителей, партнерские взаимоотношения с педагогами ДОУ напрямую зависят от включенности родительской общественности в проектную деятельность детского сада и благоприятно влияют на развитие системы дошкольного образования в целом.
Ожидаемые результаты:
получать элементарные представления и знания о лесе.
обогащать словарный запас.
повышать эрудицию
через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получать возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность в экологии.
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап – организационный (май 2017года)
Цель: оценка уровня состояния ресурсной базы Проекта и ее совершенствование
2 этап – практический (июнь 2017 года)
Цель: содействие формированию у детей и родителей экологических знаний и чувства сопричастности ко всему живому через проведение экологических акций и мероприятий.
3 этап – обобщающий (июль 2017года)
Цель: обобщение опыта и определение результатов практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий всех участников образовательного процесса.
Создание и внедрение социального партнерства ДОУ и родительской общественности в области экологизации дошкольного образования способствует развитию внимательного отношения к экологии не только в дошкольном образовательном учреждении, но и в городе.
Слушание музыкальных произведений:
« Весёлые ландыши» Н. Соловьёва
« Воробушек» П.Сасин
« Врач по имени пчела»
« Горластые певицы» - Н. Абрамова
« Зелёный лес» - Н. Соловьёва
« Лесной марш» - Ю. Чичков
«Про сову» - Р. Рычков
« Ученый кот» - Л. Самсонова
« Лесная песенка» - Ю. Чичкова
Хоровод « Дубок» М. Красева
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Берегите лес».
Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.
Дидактические игры:
Подвижные игры:
«Ворона и воробушки»,
«Лесные зверюшки»
« Гуси-лебеди»
« У медведя во бору»
«Божья коровка» и др.
Просмотр видеоматериала:
мультфильмы «Да здравствует природа»,
« Волшебный лес»
« В мире дикой природы» и т.д
План работы над проектом
№
Содержание мероприятия
Сроки
Участники
Подготовительный
1
Постановка целей
1 неделя мая
Воспитатель
2
Определение актуальности и значимости проекта;
1 неделя мая
Воспитатель
3
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
1 неделя мая
Воспитатель
4
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.
1 неделя мая
Воспитатель
5
Введение детей в игровую ситуацию
2 неделя мая
Воспитатель:
Основной
6
Знакомство с понятиями о природе
3,4 неделя мая
Воспитатель:
7
Беседы о лесе
3,4 неделя мая
Воспитатель:
8
Рассматривание картин о лесной природе
3,4 неделя мая
Воспитатель:
9
Знакомство с литературными произведениями:
3,4 неделя мая
Воспитатель:
10
Слушание музыкальных произведений:
3,4 неделя мая
Воспитатель:
11
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему: «Лесная природа».
3,4 неделя мая
Воспитатель:
12
Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.
3,4 неделя мая
Воспитатель:
13
Дидактические игры:
3,4 неделя мая
Воспитатель:
14
Подвижные игры:
3,4 неделя мая
Воспитатель:
15
Просмотр видеоматериала:
3,4 неделя мая
Воспитатель:
Практический
16
Изготовление аппликаций
1,2 неделя июня
Воспитатель:
17
Создание рисунков
1,2 неделя июня
Воспитатель:
18
Оформление информационного материала
3 неделя июня
Воспитатель:
19
Изготовление коллажей
3 неделя июня
Воспитатель:
20
Изготовление поделок совместно с родителями
июнь
Воспитатель:
21
Проведение конкурса чтецов на тему «Лесной калейдоскоп»
4 неделя июня
Воспитатель:
22
Составление экскурсионной программы по « Поляне сказок»
4 неделя июня
Воспитатель:
23
Подготовка костюма лесовичка
июнь
Воспитатель:
24
Организация выставки литературы о природе
июнь
Воспитатель:
Презентация
25
Подготовка буклета «Удивительный мир природы»
июль
Воспитатель:
26
Подготовка видео презентации Уголка «Волшебный мир леса»
июль
Воспитатель:
27
Проведение экскурсии детьми старшей группы для детей младших групп, родителей и гостей ДОО