Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Зима пришла – много снега принесла».
Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Зима пришла – много снега принесла».
Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Любовь, понимание и забота – это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию.
Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать детям, как взаимодействует ребёнок и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому в зимний период я решила дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Зима пришла – много снега принесла».»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»
Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста
«Зима пришла – много снега принесла».
Составитель: воспитатель первой
квалификационной категории
Степанова Алла Николаевна
п. Первомайский
2019 г.
Информационная карта
Педагогического проекта
«Зима пришла – много снега принесла».
Срок реализации проекта: 1 месяц (краткосрочный).
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатель группы Степанова А.Н., дети группы раннего возраста.
Актуальность проекта:
Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Любовь, понимание и забота – это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию.
Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать детям, как взаимодействует ребёнок и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому в зимний период я решила дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.
Для реализации мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к явлениям природы;
- дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд.
Развивающие:
- обогатить словарный запас детей по данной теме: (белый, холодный, круглый, шар);
- развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов;
- приобщать детей к наблюдению за окружающим миром;
- воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
- способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Планируемые результаты проекта:
- имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой – вода, снег, лёд;
- проявляет интерес к экспериментированию;
- может поделиться информацией, сопровождает речью игровые действия;
- общается в диалоге со взрослым;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Этапы реализации проекта.
Экологическое направление осуществляется в соответствии с федеральным государственными образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Подготовительный этап:
- определение темы, цели, задач, актуальность проекта;
- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований;
- подбор художественной литературы для детей на тему «Зима»;
- подбор дидактического материала для реализации опытов; наглядных пособий, атрибутов для игр.
Основной этап:
Речевое развитие:
- обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как о времени года, о снеге (какой он?);
- формировать активную речь; умение отвечать на вопросы;
формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идёт снег), развивать тактильные ощущения, температурные различия.
Формировать умение экспериментировать со снегом.
Развивать умения собирать снеговика из двух шаров и дополнительного материала.
Развивать умения подбирать предмет по цвету.
Развивать умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, любознательность.
Дидактические игры: «Подбери шарфик к шапке по цвету», «Найди рукавичку по цвету», «Собери снеговика», «Прикрепи снежинку к тучке».
Игра – экспериментирование: «Снег в тепле», «Лепим снежок», «Скользкие льдинки», «Лёд в воде», «В гости к нам пришла сосулька».
Художественно-эстетическое развитие.
- формировать умение рисовать мазки кистью и нетрадиционным методом (ватные палочки, пальчиком и др.), уподобляя предметам;
- вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами;
- воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Выпал беленький снежок», «Следы на снегу», «Повисла с крыши сосулька», «Снежный ком (шар)».
Лепка из пластилина сосульки, снеговика (из снега снеговика с воспитателем); из ваты – снежки.
Аппликации на тему: «Собери снеговика», «Собери сугроб из снежинок».
Социально – коммуникативное развитие.
- привлечь внимание детей к красоте природы зимой, к зимним поделкам из снега, льда; к зимним забавам (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.);
- вызвать эстетическое наслаждение от пейзажей зимней природы;
- выражать чувство радости от прогулки, от наблюдений;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- воспитывать благодатное отношение ко времени года – зима.
Физическое развитие.
- формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;
- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания: «Снег, снег кружится», «Мы белые снежинки», «Снег порхает, снег летает», «Снег и ветер», «Зайка беленький сидит» и др.
- развивать у детей смелость, ловкость, решительность и выносливость.
Заключительный этап реализации проекта.
Подведение итогов проделанной работы.
Анализ проекта. Фотоотчёт. Итоговое открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности на тему «Снег» (конспект прилагается).
Анализ проекта.
Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы:
- материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята;
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование;
- удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем;
- таким образом задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста.
Художественное слово по теме: «Зима».
В свежем воздухе сверкает первый чистенький снежок