Дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, корова. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Наши домашние друзья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Наши домашние друзья».»
Проект в средней группе
«Наши домашние друзья».
Вид проекта: Информационный, воспитательный.
Срок: Краткосрочный.
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Актуальность .Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Анализ проблемы: Дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, корова. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Наши домашние друзья».
Цель проекта: Формирование интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта: Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Взаимодействие с родителями: Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Основной этап.
Форма работы
Содержание деятельности
Беседа «Путешествие к бабушке в деревню».
Беседа на тему «Как животные помогают человеку».
Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать знакомить с названиями домашних животных, их детенышами,
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Активизировать словарь по данной теме;
Конструирование «Будка для песика» из бросового материала.
Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Рассматривание картин с домашними животными.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Чтение художественной литературы Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных. Как собака друга искала» мордовская сказка.
А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».
Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».