kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя семья.
Цели: 1. Формирование представления о жизненном идеале семьи, правильное отношение к семье, семейным ценностям.2. Получить навыки семейной дипломатии.3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, фломастеры, клей, ножницы, раздаточный материал (пословицы о семье, песня Л.Долиной «Погода в доме»), «Дерево настроения» для рефлексии, семейные фотографии, «кирпичики» для «строительства дома». Участниками урока являются ученики и их родители. Родители будут входить в группу экспертов.
Модули: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, использование ИКТ,преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение талантливых и одарённых, управление и лидерство в обучении.
                                                            Эпиграф: Семья вся вместе – душа на месте.
                                                               Пословица: Счастлив тот, кто у себя дома.    

                                                                                                                  Л.Н.Толстой.
                                           Ход урока

I. Организационный момент (настрой на урок - звучит песня в исполнении Л.Долиной «Погода в доме») - (1 минута).
II. Слово учителя: Ребята, послушайте стихотворение поэтессы Л Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
И даже с чайника с баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
А что значит для вас слово «СЕМЬЯ»? Давайте сейчас заполним кластер, с чем у вас ассоциируется слово «СЕМЬЯ»? (Возможные варианты ответов: тепло, уют, доверие, взаимовыручка, крепость, очаг и т.п.) - (3 минуты).
III. Проверка домашнего задания: На дом вам было дано задание – написать сочинение о своей семье, давайте послушаем ваши сочинения (выборочное чтение сочинений «Моя семья») - (3 минуты).
IV. Деление на группы по названиям групп («Очаг», «Уют»), спрятанных в обвёртках конфет, распределение ролей: «хозяин дома» - капитан команды, «хранитель времени», секретарь, журналисты. Подумайте, почему ваши группы так называются? - (2 минуты).
V. Групповая работа: Составить девиз семьи, нарисовать герб - (7 минут).
VI. Задание группам: соберите пословицы:
Дом – полная чаша. В семье и каша гуще. Семья воюет, а один горюет. На что и клад, когда в семье лад. Семья вся вместе – душа на месте –(2 минуты).
VII.В исполнении родителей звучит песня «Погода в доме» (куплет с припевом) - (2 минуты).
VIII. Тренинг «Погода в доме»: дети и их родители становятся в круг друг за другом, внимательно слушая учителя, участники массажируют спины друг другу. Итак, начинаем наш тренинг: Погода ясная, светит солнце (поглаживаем спины), вдруг появляются тучки и начинает накрапывать дождик (слегка барабаним пальцами), вдруг ветер усиливается, льет сильный ливень (постукивают друг друга по спинам), ливень становится ещё сильнее, но спустя некоторое время погода проясняется, выглядывает солнце (снова поглаживаем друг друга по спинам) - (3 минуты). Спасибо всем за участие!
IX. Наши мамы-эксперты по семейным отношениям приготовили вам ещё одно задание «Конфликтные ситуации». Мы уже говорили, что в семье бывают конфликтные ситуации.В конфликтной ситуации очень важно понять позицию другого, стать на его место. В конце концов, надо владеть навыками семейной дипломатии. Давайте попробуем в некоторых ситуациях быть дипломатами.
1 ситуация. Папа принес домой отчет о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно подарили, добрался до него и поиграл, немного порвал. Папа объявил, что отдаст щенка. Конфликт неизбежен.
Найдите дипломатическое решение проблемы и способ помочь папе.
(обсуждение в командах, затем выступление дипломатов)
2 ситуация. Вы получили две «2». А сегодня вас пригласили на вечеринку к другу. Мама, конечно, вас не отпускает. Постарайтесь убедить ее и найдите вместе выход из этой ситуации (обсуждение в командах, разыгрываем эту ситуацию). -Молодцы, вы настоящие дипломаты! - (по 3 минуты каждой группе – всего 6 минут).
X. Конкурс «строителей»: с помощью ваших фотографий и сподручных материалов постройте дом, что вы увидели, сделайте выводы. (Возможные варианты ответов: «Семья – это родственные люди, живущие в доме, поддерживающие и любящие друг друга») - (3 минуты).
XI. Проект «Семья 21 века»: Ребята, мы сегодня провели огромную работу: теперь, обобщив наши знания о семье, вы, совместно с родителями поработаете над созданием проекта «Семья 21 века», то есть мы должны представить, какой вы видите современную семью - (8 минут).
XII. Подведение итогов урока: выступление группы экспертов - высказывания родителей о семье.(Примерные ответы родителей: «Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит и от детей и от родителей. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать вас в этом доме. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу». «Семья человеку нужна! Без семьи прожить трудно, даже если у тебя куча друзей. Семью ничто не заменит». «В семье человек чувствует себя тепло и уютно. Домой ты приходишь и понимаешь, что все тебя ждут, все тебе рады, все хотят тебе помочь. Разве это не здорово!» ). Родители раздают каждому ребёнку листочки, на которых написаны заповеди семьи:
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их -
(3 минуты)
XIII. Рефлексия урока: «Дерево настроения» : жёлтые листья – мне всё понравилось, урок прошел замечательно;
зелёные листья – урок прошел на среднем уровне;
красные листья – не все было понятно на уроке - (1 минута)
XIV. Заключительное слово учителя: Наш классный час я хочу закончить классный час словами известного американского психолога Э.Шострома, который написал законопроект от имени родителей: «Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители, мы ровесники вам и не менее вас нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас».
Я думаю, что вы согласны, что дети могут помочь родителям и, конечно, в силу своего жизненного опыта, родители могут помочь детям.
Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание - (1 минута)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час разработка»

Моя семья.
Цели: 1. Формирование представления о жизненном идеале семьи, правильное отношение к семье, семейным ценностям.2. Получить навыки семейной дипломатии.3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, фломастеры, клей, ножницы, раздаточный материал (пословицы о семье, песня Л.Долиной «Погода в доме»), «Дерево настроения» для рефлексии, семейные фотографии, «кирпичики» для «строительства дома». Участниками урока являются ученики и их родители. Родители будут входить в группу экспертов.
Модули: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, использование ИКТ,преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение талантливых и одарённых, управление и лидерство в обучении.
Эпиграф: Семья вся вместе – душа на месте.
Пословица: Счастлив тот, кто у себя дома.

Л.Н.Толстой.
Ход урока

I. Организационный момент (настрой на урок - звучит песня в исполнении Л.Долиной «Погода в доме») - (1 минута).
II. Слово учителя: Ребята, послушайте стихотворение поэтессы Л Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
И даже с чайника с баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
А что значит для вас слово «СЕМЬЯ»? Давайте сейчас заполним кластер, с чем у вас ассоциируется слово «СЕМЬЯ»? (Возможные варианты ответов: тепло, уют, доверие, взаимовыручка, крепость, очаг и т.п.) - (3 минуты).
III. Проверка домашнего задания: На дом вам было дано задание – написать сочинение о своей семье, давайте послушаем ваши сочинения (выборочное чтение сочинений «Моя семья») - (3 минуты).
IV. Деление на группы по названиям групп («Очаг», «Уют»), спрятанных в обвёртках конфет, распределение ролей: «хозяин дома» - капитан команды, «хранитель времени», секретарь, журналисты. Подумайте, почему ваши группы так называются? - (2 минуты).
V. Групповая работа: Составить девиз семьи, нарисовать герб - (7 минут).
VI. Задание группам: соберите пословицы:
Дом – полная чаша. В семье и каша гуще. Семья воюет, а один горюет. На что и клад, когда в семье лад. Семья вся вместе – душа на месте –(2 минуты).
VII.В исполнении родителей звучит песня «Погода в доме» (куплет с припевом) - (2 минуты).
VIII. Тренинг «Погода в доме»: дети и их родители становятся в круг друг за другом, внимательно слушая учителя, участники массажируют спины друг другу. Итак, начинаем наш тренинг: Погода ясная, светит солнце (поглаживаем спины), вдруг появляются тучки и начинает накрапывать дождик (слегка барабаним пальцами), вдруг ветер усиливается, льет сильный ливень (постукивают друг друга по спинам), ливень становится ещё сильнее, но спустя некоторое время погода проясняется, выглядывает солнце (снова поглаживаем друг друга по спинам) - (3 минуты). Спасибо всем за участие!
IX. Наши мамы-эксперты по семейным отношениям приготовили вам ещё одно задание «Конфликтные ситуации». Мы уже говорили, что в семье бывают конфликтные ситуации.В конфликтной ситуации очень важно понять позицию другого, стать на его место. В конце концов, надо владеть навыками семейной дипломатии. Давайте попробуем в некоторых ситуациях быть дипломатами.
1 ситуация. Папа принес домой отчет о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно подарили, добрался до него и поиграл, немного порвал. Папа объявил, что отдаст щенка. Конфликт неизбежен.
Найдите дипломатическое решение проблемы и способ помочь папе.
(обсуждение в командах, затем выступление дипломатов)
2 ситуация. Вы получили две «2». А сегодня вас пригласили на вечеринку к другу. Мама, конечно, вас не отпускает. Постарайтесь убедить ее и найдите вместе выход из этой ситуации (обсуждение в командах, разыгрываем эту ситуацию). -Молодцы, вы настоящие дипломаты! - (по 3 минуты каждой группе – всего 6 минут).
X. Конкурс «строителей»: с помощью ваших фотографий и сподручных материалов постройте дом, что вы увидели, сделайте выводы. (Возможные варианты ответов: «Семья – это родственные люди, живущие в доме, поддерживающие и любящие друг друга») - (3 минуты).
XI. Проект «Семья 21 века»: Ребята, мы сегодня провели огромную работу: теперь, обобщив наши знания о семье, вы, совместно с родителями поработаете над созданием проекта «Семья 21 века», то есть мы должны представить, какой вы видите современную семью - (8 минут).
XII. Подведение итогов урока: выступление группы экспертов - высказывания родителей о семье.(Примерные ответы родителей: «Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит и от детей и от родителей. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать вас в этом доме. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу». «Семья человеку нужна! Без семьи прожить трудно, даже если у тебя куча друзей. Семью ничто не заменит». «В семье человек чувствует себя тепло и уютно. Домой ты приходишь и понимаешь, что все тебя ждут, все тебе рады, все хотят тебе помочь. Разве это не здорово!» ). Родители раздают каждому ребёнку листочки, на которых написаны заповеди семьи:
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их -
(3 минуты)
XIII. Рефлексия урока: «Дерево настроения» : жёлтые листья – мне всё понравилось, урок прошел замечательно;
зелёные листья – урок прошел на среднем уровне;
красные листья – не все было понятно на уроке - (1 минута)
XIV. Заключительное слово учителя: Наш классный час я хочу закончить классный час словами известного американского психолога Э.Шострома, который написал законопроект от имени родителей: «Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители, мы ровесники вам и не менее вас нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас».
Я думаю, что вы согласны, что дети могут помочь родителям и, конечно, в силу своего жизненного опыта, родители могут помочь детям.
Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание - (1 минута)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
классный час разработка

Автор: Мухамеджанова Сауле Казизовна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час"Дорожная академия" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-dorozhnaia-akadiemiia"
    ["file_id"] => string(6) "119935"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413557094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему: " Выбор профессий""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_na_tiemu_vybor_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "404112"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490688122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "классный час Слова и смысл "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-slova-i-smysl"
    ["file_id"] => string(6) "137386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417345731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства