kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы:Дети знают мало  русских народных  сказок.
Цель:Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.»




Проект во 2 младшей группе


«Читаем сказки»




С 17 по 21 марта 2014 года





Автор проекта
воспитатель Павлихина Е.В.

МДОУ «Детский сад №25»

г. Кимры



Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

-Тип проекта: творческий, художественно- эстетический

-По характеру содержания: ребёнок и взрослые
-Участники проекта: педагог, дети 2 младшей группы, родители

-По количеству участников: коллективный

-По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) С 17 по 21 марта.

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.


Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.


Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

2. Целеполагание

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

3. Планирование.


Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.


Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности:

4.Исполнительский

Дата

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

17.03.14

 

 


18.03.14

 

 

19.03.14

 


20.03.14          

 

 21.03.14

Познавательно-речевое развитие.

 

 

 

 

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

 

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

 Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
«Теремок».

 Слушание РНС «Гуси- лебеди».

 Слушание РНС «Маша и медведь».


Дети познакомились с новыми сказками.

 


Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

 

 

 

 

 

 

 

17.03.14

 

 

 


18.03.14

 

 

19.03.14

 



20.03.14

 

 










21.03.14

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

 

Животные в сказках (рисование).

 

Настольный театр по сказке «Теремок».

 


Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

 

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Оформление театрального уголка в группе.

 

 
Выставка детских работ.

 

 Познакомить детей с театральными постановками. 


Выставка детских работ.

 

 









Познакомить детей с новыми книгами.


Вечернее время


Социально-личностное развитие.


Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

 

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.


Подбор дидактических игр по данной теме.

 

 

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

- Помощь в оформлении группы.

- Выставка рисунков «По страницам сказок».

- Организация книжной выставки.

- Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»


Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


5. Презентационный.
Игровая мотивация
:

Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.


Итоговые мероприятия:

Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход (19.03).:
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

=На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

= Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

=А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

=В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

«Реченька, спаси меня,

И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

=Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

=Всем известны на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

Бабушка : Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

•1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

•будем строить и играть ( приседания),

•дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

•окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

•вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

•будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка : А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

20.03.

Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

6. Рефлексивно- оценочный.
 

Результат проекта:

1.Дети познакомились с новыми сказками .

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Проектировочный.

После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

Автор: Павлихина Елена Владимировна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект с родителями "Читаем вместе с детьми" младшая группа"
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt_s_roditieliami_chitaiem_vmiestie_s_diet_mi_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "426072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503508244"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Организация проектной деятельности с детьми 2 младшей группы»."
    ["seo_title"] => string(71) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "318108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460514458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Торческий проект "Поговорим о любви" "
    ["seo_title"] => string(39) "torchieskii-proiekt-poghovorim-o-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "203206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429441461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства