Постановка проблемы:Дети знают мало русских народных сказок. Цель:Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.»
Проект во 2 младшей группе
«Читаем сказки»
С 17 по 21 марта 2014 года
Автор проекта воспитатель Павлихина Е.В.
МДОУ «Детский сад №25»
г. Кимры
Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе. -Тип проекта: творческий, художественно- эстетический
-По характеру содержания: ребёнок и взрослые -Участники проекта: педагог, дети 2 младшей группы, родители
-По количеству участников: коллективный
-По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) С 17 по 21 марта.
Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный. Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
2. Целеполагание
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
3. Планирование.
Предполагаемые итоги реализации проекта -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности:
4.Исполнительский
Дата
Основные направления развития
Формы и методы работы
Результаты
17.03.14
18.03.14
19.03.14
20.03.14
21.03.14
Познавательно-речевое развитие.
Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
Слушание сказки «Волк и семеро козлят»
Слушание РНС «Кот, петух и лиса» «Теремок».
Слушание РНС «Гуси- лебеди».
Слушание РНС «Маша и медведь».
Дети познакомились с новыми сказками.
Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
17.03.14
18.03.14
19.03.14
20.03.14
21.03.14
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.
Животные в сказках (рисование).
Настольный театр по сказке «Теремок».
Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)
Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».
Оформление театрального уголка в группе.
Выставка детских работ.
Познакомить детей с театральными постановками.
Выставка детских работ.
Познакомить детей с новыми книгами.
Вечернее время
Социально-личностное развитие.
Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.
Подбор дидактических игр по данной теме.
Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
В течении тематической недели
Работа с родителями.
- Помощь в оформлении группы.
- Выставка рисунков «По страницам сказок».
- Организация книжной выставки.
- Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».
Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Итоговые мероприятия:
Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход (19.03).: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» (Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их). А в маленьком сундучке я принесла сюрприз. Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):
=На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).
= Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
=А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)
=В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
«Реченька, спаси меня,
И меня и братца». («Гуси – лебеди»)
=Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
=Всем известны на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)
Бабушка : Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
•1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),
•будем строить и играть ( приседания),
•дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
•окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
•вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
•будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка : А теперь, второй сюрприз. Дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
20.03.
Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети.Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
6. Рефлексивно- оценочный.
Результат проекта:
1.Дети познакомились с новыми сказками .
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах. 5.Дети познакомились с театральными постановками. 6. Обсудили с детьми наш проект.
7. Проектировочный.
После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.