kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект с родителями "Читаем вместе с детьми" младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное структурное подразделение  МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

д/с «Почемучка»

Краткосрочный проект совместно с родителями

в младшей группе на тему:

«Читаем вместе с детьми»

Воспитатели: Малахова Г.В.

               Цветков Д.А.

Калининск 2016г.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой — это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Цель проекта:

формирование у родителей ценностного отношения к книге, потребности в чтении художественной литературы, создание партнёрских и дружеских отношений с детьми.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

  • Расширить представления родителей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
  • Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
  • Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
  • Пополнить библиотеку группы книжками, изготовленными из подручных материалов родителями.
  • Ожидаемые результаты:
  • Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Организация выставки рисунков  «В гостях у сказки».
  • Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек родителями).
  • Повышение активности родителей в жизни группы.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • определение проблемы;
  • опрос родителей;
  • изучение литературы.

II. Основной этап реализации проекта:

  •  папки – передвижки;
  • анкетирование родителей: «Приобщение к совместному чтению книг».
  • памятки для родителей: «Как привить ребёнку любовь к чтению?».
  • консультации и беседы для родителей;
  • серия устных консультаций: «Какие бывают книги», «Роль книги в жизни детей младшего возраста», «Книги разные нужны, книги разные важны», «Моя любимая книги».
  • изготовление родителями книжек – самоделок и закладок для книг.

III. Заключительный этап.

  • Выставка книжек – самоделок и закладок для книг изготовленных родителями.
  • Родительское собрание.

Просмотр содержимого документа
«Проект с родителями "Читаем вместе с детьми" младшая группа»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

д/с «Почемучка»






Краткосрочный проект совместно с родителями

в младшей группе на тему:


«Читаем вместе с детьми»
















Воспитатели: Малахова Г.В.

Цветков Д.А.





Калининск 2016г.

Вид проекта: краткосрочный


Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.


Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой — это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.



Цель проекта:

формирование у родителей ценностного отношения к книге, потребности в чтении художественной литературы, создание партнёрских и дружеских отношений с детьми.



В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:


  • Расширить представления родителей о многообразии книг, о том, как создаются книги.

  • Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

  • Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

  • Пополнить библиотеку группы книжками, изготовленными из подручных материалов родителями.



Ожидаемые результаты:


  • Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.

  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

  • Повышение уровня развития речи детей.

  • Организация выставки рисунков  «В гостях у сказки».

  • Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек родителями).

  • Повышение активности родителей в жизни группы.



Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный этап:


  • определение проблемы;

  • опрос родителей;

  • изучение литературы.

II. Основной этап реализации проекта:

  • папки – передвижки;

  • анкетирование родителей: «Приобщение к совместному чтению книг».

  • памятки для родителей: «Как привить ребёнку любовь к чтению?».

  • консультации и беседы для родителей;

  • серия устных консультаций: «Какие бывают книги», «Роль книги в жизни детей младшего возраста», «Книги разные нужны, книги разные важны», «Моя любимая книги».

  • изготовление родителями книжек – самоделок и закладок для книг.

III. Заключительный этап.

  • Выставка книжек – самоделок и закладок для книг изготовленных родителями.

  • Родительское собрание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект с родителями "Читаем вместе с детьми" младшая группа

Автор: Малахова Галина Викторовна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Торческий проект "Поговорим о любви" "
    ["seo_title"] => string(39) "torchieskii-proiekt-poghovorim-o-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "203206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429441461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Родительское собрание: " Урок родительства""
    ["seo_title"] => string(43) "roditiel-skoie-sobraniie-urok-roditiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "305223"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457885487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства