kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ» ОПЫТ РАБОТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях все ускоряющиеся тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ» ОПЫТ РАБОТЫ»

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

ТБІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ













ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Инструктора по физической культуре II категории

высшего уровня квалификации

Любанской Натальи Алексеевны

по теме:

«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ»





















Темиртау - 2016 год

Любанская Наталья Алексеевна

Инструктор по физической культуре

ГККП «Ясли – сад № 4 «Дельфинчик»

второй категории высшего уровня квалификации

Консультанты:

Руководитель ГККП «Ясли-сад № 4 «Дельфинчик» Курмангожина Г.Ж.

Методист ГККП «Ясли-сад № 4 «Дельфинчик» Ильичёва А.А.





















































Педагогтың ақпарат картасы

  1. Тегі, аты, әкесінің аты: Любанская Наталья Алексеевна

  2. Туған жылы:17 маусым 1987ж

  3. Отбасылық жағдайы: тұрмыста

  4. Білімі:

  5. Педагогиқалық өтілі: 7 жыл

  6. Осы білім беру ұйымындағы жұмыс өтілі: 6 жыл

  7. Жалпы өтілі: 7 жыл

  8. Біліктілігін көтеру туралы мәліметтер:

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования в Карагандинском областном институте с 12 по 15 декабря 2011года.

  • Принимала участие в работе семинар тренинг «Проблемы и перспективы в профилактики религиозного экстремизма в современном Казахстане» в рамках проекта: « Взгляни на мир шире».

  • Совершенствование профессиональной компетентности инструктора по физической культуре дошкольной организации образования. 25.05-06.06.2014г. 72 часа.

  • Окончила курсы обучения Программы повышения компьютерной грамотности в Республики Казахстан. 19 июня 2014г.

  1. Педагогтың жеке-дара жетістіктері МДБМ:

  • Диплом за участие лаурята Фестиваля самодеятельного творчества работников образования, посвященного Дню независимости Республики Казахстан. 2012г.

  • Диплом за участие в конкурсе чтения стихов на казахском языке. Посвященный Дню Независимости Республики Казахстан. 2012г.

  • Сертификат за участие в спортивном мероприятии ясли-сада №4 «Дельфинчик» «Будьте здоровы»! 7 апреля 2015г.

  • Благодарственное письмо за личный вклад в воспитание подрастающего поколения и организацию детей. 2015г.

  • Благодарность за активное участие в жизни ясли- сада, за творческий подход в деле воспитания и обучения порастающего поколения. 2015г.

  • Грамота за 3 место в первом городском турнире г.Темиртау по амрестлингу «Женская рук» к 70-летию Великой Победы. 2015г.

  • Благодарственное письмо за безупречный и добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения. 2016г.

  1. Аттестация (білгірлік деңгейінің болуы және өткен мерзімі): екінші біліктілікті музыка жетекшісі санаты 25.05.2011 ж. № 12\2

  2. Мекен жайы: Теміртау қ. Димитров көшесі, 43/3 үй,40 пәтер.

  3. Телефон 8 (7213)91-22-69



Информационная карта педагога

  1. Фамилия, имя, отчество: Любанская Наталья Алексеевна

  2. Год рождения: 17 июня 1987 год

  3. Семейное положение: не замужем

  4. Образование:

  • Высшее образование. КарГУ имени Букетова.

  1. Педагогический стаж работы: 7 лет

  2. Педагогический стаж работы в дошкольном учреждении: 6 лет

  3. Общий трудовой стаж: 7 лет

  4. Курсы повышения квалификации:

  • Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования в Карагандинском областном институте с 12 по 15 декабря 2011года.

  • Принимала участие в работе семинар тренинг «Проблемы и перспективы в профилактики религиозного экстремизма в современном Казахстане» в рамках проекта: « Взгляни на мир шире».

  • Совершенствование профессиональной компетентности инструктора по физической культуре дошкольной организации образования. 25.05-06.06.2014г. 72 часа.

  • Окончила курсы обучения Программы повышения компьютерной грамотности в Республики Казахстан. 19 июня 2014г.

  1. Индивидуальные достижения педагога ДОО:

  • Диплом за участие лаурята Фестиваля самодеятельного творчества работников образования, посвященного Дню независимости Республики Казахстан. 2012г.

  • Диплом за участие в конкурсе чтения стихов на казахском языке. Посвященный Дню Независимости Республики Казахстан. 2012г.

  • Сертификат за участие в спортивном мероприятии ясли-сада №4 «Дельфинчик» «Будьте здоровы»! 7 апреля 2015г.

  • Благодарственное письмо за личный вклад в воспитание подрастающего поколения и организацию детей. 2015г.

  • Благодарность за активное участие в жизни ясли- сада, за творческий подход в деле воспитания и обучения порастающего поколения. 2015г.

  • Грамота за 3 место в первом городском турнире г.Темиртау по амрестлингу «Женская рук» к 70-летию Великой Победы. 2015г.

  • Благодарственное письмо за безупречный и добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения. 2016г.

  1. Аттестация (наличие квалификационной категории и дата прохождения): инструктор по физической культуре ясли сада второй категории высшего уровня квалификации 25.05.2012 г. № 06

  2. Домашний адрес: г. Темиртау улица Димитрова, дом 30/1, кв. 45

  3. Телефон 8(708)902-45-42


Эссе

«Моя профессия инструктор по физическому воспитанию»

«Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспита­ние физических качеств, овладение специальными физкультур­ными знаниями и формирование осознанной потребности в физ­культурных занятиях».


Многие знакомые, узнав, что я работаю инструктором по физической культуре в детском саду, с завистью замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир спорта, игр и сказок. Каждое моё занятие – это что-то новое и незабываемое, которое дарит не только мне, но и моим воспитанникам новые ощущения, чувства и впечатления.

О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я выступаю на соревнованиях, тренируюсь, выезжаю на сборы. «Я маленькая спортсменка, которая всегда мечтала о карьере профессионального спортсмена. Смотрела на нашего тренера, и мне очень хотелось походить на неё». Сколько себя помню - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана со спортом и детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт то, что тот предлагает.

За моё время работы инструктора по физической культуре я поняла, что дать знания, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к здоровому образу жизни, заботе о здоровье.

Главная задача спортивного воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к спорту, доставлять радость. На занятии по физической культуре ребёнок должен испытывать ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполнения раз­нообразных физических видов деятельности, самоутверждаться.

Меня очень радует, когда дети, встречая меня вне наших занятий, обнимают и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А мы сегодня будем кувыркаться?», «Наталья Алексеевна, а когда у нас будут веселые старты?», «А мы сегодня пойдем на стадион?». Дети ждут, не дождутся общения со мной, им хочется заниматься физкультурой каждый день.

Наш ясли - сад «Дельфинчик» мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основным в моей профессии я считаю, что надо привить детям любовь к спорту.

Целью своей педагогической деятельности в первую очередь я считаю: познакомить дошкольников с миром большого разнообразия спортивных упражнений, научить их применять физические нагрузки, воспитывать в детях физическую культуру как часть общей духовной культуры. Хочется видеть на лицах наших детей счастливую улыбку, слышать радостный смех, ведь детство не забывается и никогда не повторяется. И от того, что будет нами заложено в детей, зависит их будущее, поэтому заложить нужно только самое лучшее и яркое.

Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Доброта, Сила, Здоровье!











































Оглавление описания опыта:

  1. Теоретическое обоснование опыта …….…………………….…..

  1. Актуальность …………….………………………………………….…..

  2. Цель и задачи, предполагаемый результат ……………………………

  1. Методологические основы…………………………………………

  1. Обоснование.....……………………………………………………………

  2. Основное содержание опыта…………………………………………….

  3. Основные этапы обобщения опыта……………………………………..

  1. Сотрудничество с педагогами…………………………………….. Взаимодействие с родителями…………………………………….

  2. - результаты анкетирования родителей …………………………….

  3. Показатели результативности моей работы

(динамика достижений детей) ………………………………………

Выводы………………………………………………………………..

  1. Список используемой литературы…………………………………





































Обобщение опыта работы Любанской Натальи Алексеевны инструктора по физической культуре ГККП «Ясли – сад № 4 «Дельфинчик»

Тема: «Профилактика плоскостопия»

  1. Теоретическое обоснование опыта

  1. Өзекті тақырыбы – Актуальность

В современных условиях все ускоряющиеся тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДО остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия и коррекции осанки. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.





2.Мақсаты – Цель:

Способствовать развитию познавательного интереса, формированию представлений о здоровом образе жизни, выявить уровень заболеваний плоскостопия у детей и осуществлять профилактическую и коррекционную работу, создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.  



Міндеттер – Задачи:

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5.Формировать у детей первичные ценности представления о здоровье и здоровом образе жизни.



Күтілетін нәтиже Предполагаемый результат:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1.сформированные навыки здорового образа жизни.

2.правильное физическое развитие детского организма.

3.создание системы здоровьесберегающий деятельности с учётом потребностей, ресурсов, условий ясли сада.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2.активное участие родителей в жизнедеятельности ДО.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1.качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания в оздоровлении детей.







II Методологической основой исследования явились идеи системного, культурологического подходов в теории физического воспитания, теории деятельности и общения; положения о роли социальной среды в процессе формирования личности; идеи о социальной ситуации развития ребенка, о психологических новообразованиях в личности ребенка на разных этапах онтогенеза; о воспитательных функциях игры; идеи о ребенке как «социальном существе»; теории, раскрывающие психолого-педагогические особенности детей; положения о значимости семьи и влиянии всей внутрисемейной обстановки на социальное воспитание ребенка; положения о профессиональной подготовленности различных специалистов и необходимости их сотрудничества с родителями, родственниками ребенка, семьей как субъектами физического воспитания.

Исследование опиралось на всесторонний анализ состояния дошкольного образования, реализации целевых программ сохранения, изучения и развития лучших традиций социального воспитания, в контексте требований действующих международных, казахстанских нормативных документов, законов, нормативно-правовых актов и положений в сферах образования и защиты детства («Конвенция ООН о правах ребенка», от 11.02.2002 г., Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 г., книга Надежда Недовесова: Профилактика и коррекция плоскостопия у детей



Теоретическая часть опыта «Профилактика плоскостопия»

Данная проблема знакома очень многим родителям. И речь идет не только о том, что это плоскостопие — это косметический дефект стопы, а речь идет о здоровье наших детей. И всем мудрым родителям надо знать все тонкости по этой теме.

Что такое плоскостопие? Это деформация стопы, которая характеризуется опущением поперечного и продольного сводов стопы. Приведены данные, что 40 % дошкольников уже страдают плоскостопием. Вдумаемся в эти цифры. Просто ошеломляющие. Об этом теперь более подробно.

Почему появляется плоскостопие?

Причин здесь несколько. Дети наши ходят по ровной и достаточно жесткой поверхности. Мы практически забыли, что такое ходить босиком (по траве, по песочку, по камням). В результате всего наша стопа недополучает очень ценную информацию, которая находится в окружающей нас среде. Мышцы становятся вялыми, связки расслабляются, и в результате всего этого возникает плоскостопие. Кому — то это может показаться незначительной проблемой. Ведь так много людей этим страдают и вроде ничего… Однако, посмотрев на это с другой стороны, можно понять, что плоскостопие — это очень серьезная проблема.

Чем грозит плоскостопие?

Из-за плоскостопия в организме нарушается работа верхних суставов, напрягаются колени, тазобедренный сустав, искривляется осанка, могут появляться головные боли, боли в позвоночнике.


Диагностика плоскостопия у детей.

Как родители могут определить плоскостопие у детей?

  • Прежде всего, надо посмотреть на ноги ребенка сзади. При плоскостопии пятки ребенка будут стоять неровно, отклонены.

  • Посмотрите на обувь ребенка. При проблемах она неравномерно стачивается. Появляется стоптанность обуви.

  • Посмотрите, как ребенок ставит стопу на опору: полностью или нет.

  • Можно проверить плоскостопие по отпечатку ноги ребенка. Лучше всего, конечно, для такой диагностики обратиться к врачу ортопеду. Только он скажет вам о серьезности проблем, нужно ли лечить ребенка или просто наблюдаться у врача.

Профилактика плоскостопия у детей.

Можно ли предупредить и приостановить развитие плоскостопия у детей? Нужно как можно раньше установить диагноз плоскостопия у детей. Если нашли какие-то изменения у ребенка в стопе, то у детей гораздо проще повлиять на их дальнейшую судьбу, все лечебные мероприятия у них приносят большую пользу, чем у взрослых, возможности коррекции достаточно широки. Поэтому как можно раньше надо обратиться к ортопеду, чтобы он подобрал комплекс всех процедур.

Меры профилактики плоскостопия у детей:

  • Обращайтесь к врачу. Он подскажет, какую надо приобрести обувь для ребенка. Обувь обычно рекомендуют покупать специальную, с жесткой фиксацией, закрытым носиком, на небольшой каблучке (0,5 см).

  • Пусть ребенок как можно чаще при возможности ходит босиком по песку, гальке, траве. Конечно, здесь мудрость наша нужна.

  • Полезны ножные ванночки для ног детей, лучше такие ванночки делать с контрастной температурой, и затем хорошо растереть ноги жестким полотенцем, а также проводить массаж ступней и ног.

  • Чередовать периоды активности ребенка и отдыхом, чтобы нагрузка на ноги не была чрезмерной.

  • Приобрести специальный массажный коврик и заниматься с ребенком на нем.

  • Укреплять в целом иммунитет ребенка.

  • Особое внимание нужно уделить всему, когда ребенок только-только начинает ходить.

Лечение плоскостопия у детей.

Основные пункты лечения плоскостопия у детей сводятся к тому, что ребенку назначаются ортопедические стельки, обязательно назначается лечебная физкультура, массаж, возможно, методы физиотерапевтического воздействия.

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей.

Массажные дорожки из пуговиц и бусинок

Пуговки и бусинки пришиты. На первой массажной дорожке из пуговиц вышиты геометрические фигуры.


Дополнительно при ходьбе по массажным дорожкам детям можно предложить такие задания: например, найди треугольник и круг – пошагай по ним; найди маленький круг и перешагни его.


Массажные дорожки из пробочек от пластиковых бутылок


На пробочках с помощью шила сделаны дырочки на расстоянии друг от друга 1 см. Пробочки пришиты.





Массажные дорожки из подставок под горячее

Для изготовления дорожки я использовала подставки под горячее (большие и маленькие). Скрепила их между собой мягкой цветной проволокой.

Массажные дорожки из металлических пробочек.

.

Для изготовления дорожки использовано: деревянная дощечка; пробочки от лимонада и пива; декоративные гвоздики; молоток.

Массажные дорожки прекрасно массирует ступни ног. Мои воспитанники в возрасте до 4 лет ходят по таким дорожкам в носочках. Но есть и смельчаки! А дети постарше по таким дорожкам ходят смело, не боясь. Сделайте себе такой массажёр, не пожалеете!!!

Массажная дорожка из деревянных палочек. Массажёр «Набивные мешочки»

Тряпичные мешочки набиты горохом, фасолью, рисом, гречей, мелкими камушками, желудями. Массажные коврики «Камни»

Это покупные массажные коврики. При ходьбе по таким коврикам можно дать задания:

  • попрыгай по синему квадратику;

  • перешагни через жёлтый;

  • пройди по узкой дорожке, по широкой.

Массажёр «Косички»

Ходьба по косичке;

упражнение «Растяни косичку». Ребёнок сидит на стуле. Предложите ему захватить концы косички пальцами, ножки приподнять и развести их в стороны. Повторить упражнение раза 3-4.

Упражнения с деревянными палочками.

Сидя на стуле, ребёнок ступнями ног катает палочки. Катать палочки можно двумя ногами вместе или сначала одной, а потом другой.Аналогично можно выполнить упражнения, используя такой массажёр.


Упражнение «Подними пробочку»

Ребёнок сидит на стуле. Предложите ему пальчиками захватить пробочку и удержать её в таком положении (счёт до 3). Разжать пальчики, чтобы пробочка упала. Повторить упражнение. То же самое упражнение повторить и другой ножкой.

Для захватывания можно также использовать палочки, карандаши, камушки, платочки, верёвочки, шнурочки…

Упражнение с гимнастическими палками

Положите около стула гимнастическую палку. Предложите ребёнку встать ножками на неё и, взявшись (придерживаясь) за спинку стула приседать.

 Предложите походить по палочке взад – вперед.

В летнее время на улице детям можно предложить походить босичком по травке, по песочку (обыграйте: представьте, что вы идёте по тёплому морскому берегу, слышен шум моря. А что ещё вы слышите?…), по плоским камушкам на носочках (обыграйте: Лисичка крадётся на носочках, высматривает зайчика), на пяточках (обыграйте: Козлик упирается, не хочет идти домой, не слушается хозяйки), на внутренних и внешних сводах стопы (обыграйте: Мишка переваливается с боку на бок, сердится, не может найти ягодки малины, мёда).



Описание опыта работы

  1. Обоснование:

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений и плоскостопия являются занятия физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Я придерживаюсь мнения, что упражнения с мелкими физкультурными пособиями помогают контролировать правильность выполнения упражнения. Поэтому широко применяю упражнения с предметами - гимнастическими палками, обручами, скакалками, мячами, гимнастическим роликом, мешочками. Также провожу дыхательные упражнения, упражнения на развитие гибкости и подвижности позвоночника, упражнения для пальцев стопы. С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия во время занятий, дети занимаются босиком.

 В подготовительную часть включаю: ходьбу на пятках, носках, наружном своде, «зверобатику», несложные общеразвивающие (с предметом, в парах) и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям осанки. Темп выполнения медленный, умеренный и средний, дозировка - 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из положения упор сидя: упражнения для пальцев стопы (поднимание и опускание пальцев, пяток, сгибание и разгибание пальцев на наружном своде стопы, перекаты, массаж пальцев). Также упражнения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки. Используются упражнения - «стойкий оловянный солдатик», «бревнышки», «березка», «экскаватор», «цапля», на напряжение и расслабление мышц спины, живота, ног, рук. В своей работе по профилактике плоскостопия у детей я больше использую симметричные упражнения, потому что они не требуют сложных биомеханических деформаций опорно-двигательного аппарата, что снижает до минимума риск их ошибочного применения. Также использую ходьбу по корригирующим дорожкам с использованием разной поверхности в чередовании: мягкая - жесткая и наоборот, по гравию, массажным коврикам, использую рисование пальцами ног (карандаш зажат пальцами ног и рисовать: «солнышко», «дорожка» и др.), собирание пальцами ног мелких предметов, нетрадиционное физкультурное оборудование. В работе я использую психогимнастику. Психогимнастика - это специальные занятия: (веселые тренинги: «медвежата в лесу», «цапля вышла на болото», упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребенка. Эти упражнения помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.

 Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных (упражнения на растягивание) упражнений на ощущение правильной осанки и, конечно же, эмоциональная разгрузка - игры.

Очень важно научить детей искусству расслабления. В конце занятия используются упражнения с элементами аутотренинга. Дети расслабляют свои мышцы, лежа на спине, слушая голос инструктора, например: «Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу, лежат ровно: пяточки, плечики, лопаточки, спинка ровная прямая, а могла бы быть – кривая». Дети медленно повторяют эту фразу, встают, принимая правильную осанку.

Упражнения сопровождаются музыкой, различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, должны быть положены следующие принципы: индивидуально дифференцированный подход к каждому ребенку и постепенное нарастание трудностей в применяемых физических упражнениях.

Также необходимо учитывать уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим продумывать объем и интенсивность нагрузок.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки дает стабильно хорошие результаты, положительно влияет на укрепление и развитие детского организма, способствует снижению простудных и других заболеваний. Таким образом, дополнительная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки с детьми дошкольного возраста  является эффективно - организационной формой работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.



  1. Основное содержание опыта

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ






Сентябрь


Выявление патологии у детей.

Плантография. Вводная беседа. Обучение простейшим упражнениям на коррекцию плоскостопия и исправления осанки, укреплению мышечного корсета спины.

Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Дать первоначальное представление о правильной осанке (10 – 15 с).

Игровые упражнения Канат», «Птички на ветке», «Здравствуйте»

Подвижная игра «Пятнашки»






Октябрь

Познакомить с «дорожкой следов», обучить ходьбе «елочкой», приседу на внешней стороне стопы.

Ввести упражнения около гимнастической стенки без предметов.

Массаж стоп.

«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.

Игровые упражнения «Доминошки», «Загадки», «Колобок»

Подвижная игра «Ловкие ноги»

Дыхательная гимнастика, упражнения для глаз.




Ноябрь


Выполнение упражнений на гимнастической скамейке. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке разными способами, сохраняя правильную осанку.

Упражнять в мягком приземлении при прыжках.

Игровые упражнения «Заяц с капустой», «Гантеля», «Башня»

Подвижная игра «Донеси платочек»

Массаж глаз; расслабление глаз

Самомассаж стоп и голени.



Декабрь

Разучить новый комплекс коррекционных упражнений в парах с малым мячом, кеглями.

Ходьба по наклонной доске вниз на носках; по наклонной ребристой доске.

Игровые упражнения «Пингвины», «Передай кеглю другому». Выбрасывание мяча, зажатого между стоп, прыжком вперед.

Тренажер «Роллер».

Упражнения моргания глаз; вращение глаз, пальчиковая гимнастика.






Январь

Разучить коррекционные упражнения с мешочками; с гимнастическими палками. Развить умение переносить легкие предметы на голове, поднимаясь и спускаясь по наклонной доске, передвигаясь боком приставными шагами по плоской гимнастической палке, лазать «по-медвежьи» с мешочком на спине.

Развивать мышцы ног, выполняя разнообразные прыжки, подскоки; укреплять мышцы спины, захватывая гимнастическую палку пальцами ног.

Подвижная игра «У царя обезьян»

Повороты глаз; массаж глаз, самомассаж плечевого пояса.




Февраль


Выполнение упражнений с мягкими предметами (палочкой). Захват и удержание пальцами ног тонкой палочки, прокатывание ее стопами.

Проведение эстафеты с оборудованием для коррекции плоскостопия, исправления осанки.

Закрепить навыки ползанья по скамейке; научить перетягивать друг друга (группами), принимая правильное и.п.

Игровые упражнения «Боулинг», «Веселые ножки», «Кольцо»

Дыхательная гимнастика.





Март

Упражнения с нетрадиционным оборудованием: массажные коврики.

Разучить упражнения с ними, различные виды ходьбы.

Учить выполнять упражнения на гимнастической стенке: вис, приседания, приставные шаги (хват руками у груди).

Подвижная игра «Барабан»

Самомассаж.






Апрель


Продолжать учить выполнять упражнения с мелким предметами: бумажками, пуговицами.

Эстафета: «Чья команда больше соберет пуговиц пальцами ног?»

Учить лазать лестнице серединой стопы, сохраняя равновесие.

Упражнять в различных видах ходьбы по канату, сохраняя правильную осанку.

Игровые упражнения «Мячик», «Насос», «Ежики»

Дыхательная гимнастика, пальчиковая.

Самомассаж.





Май


Учить выполнять вис на канате, стараясь обхватить его стопами.

Занятия по интересам: зал разбит на несколько зон с разными пособиями, предметами.

Подвижные игры по выбору детей.

Самоммасаж.

Определение результатов работы.



Поскольку занятия по физической культуре являются самыми необходимыми и доступным для детского восприятия, значит именно через занятия по физической культуре, процесс профилактики плоскостопия дошкольников будет протекать наиболее успешно. Данный план-программа составлен с учетом того, что освоение дошкольниками физических упражнений начинается лишь после прохождения первоначального этапа.

Реализация предлагаемого плана-программы осуществляется через организацию совместной деятельности педагога с детьми 1 раз в неделю с группой детей во вторую половину дня на протяжении двух лет. Длительность – 20-30 минут. При определении времени педагог должен ориентироваться на эмоциональное состояние детей, их интерес, наличие внешних эмоциональных проявлений, двигательную активность, желание импровизировать, речевые высказывания. При этом педагог не регламентирует деятельность детей, не подавляет эмоциональную, двигательную и речевую активность, а, напротив, всячески ее стимулирует. Освоение физических упражнений по профилактики плоскостопия, формирование здорового образа жизни должно проходить через “овладение”, “проживание” ими содержания физических занятий. Данный подход и реализуется в предлагаемом плане-программе.

Для достижения этой цели очень подходят интегрированные занятие. Они направлены на укрепления мышц стопы. Такие занятия имеют определенную систему, позволяют дать знания и умения. Наряду с интегрированными занятиями проводятся различные праздники, развлечения, и т.д. Проводя различные мероприятия, отмечаю, какие чувства, и какой вид сознания затрагивает та или иная тема. И готовя следующее занятие или развлечения, учитываю это. Любое проведенное мероприятие имеет определенную воспитательную задачу. Коллективная деятельность на занятиях способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка, что также очень важно в воспитании физической культуры.

Таким образом совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребёнка на протяжении года позволяют считать, что использованный комплекс коррекционно-оздоровительных средств был достаточно или недостаточно эффективен. В случае неэффективности метода он пересматривается, корректируется, дополняется.

Хочется более подробно остановиться на некоторых методах оздоровления детей, которые мной разработаны, дополнены, скорректированы и дают положительные результаты.

Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Как было сказано выше, я дополнила, “усилила” модель двигательной активности оздоровительными мероприятиями. Именно систематические занятия является основным методом лечения плоскостопия. Понимала и понимаю до сих пор, что самое важное состоит в том, каким образом дети будут воспринимать занятия по физической культуре. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения ребёнка.



3.Основные этапы обобщения опыта

Работая в данном направлении. Применяя метод систематических занятий воспитанников по профилактике плоскостопия, учу любить себя и беречь свое здоровье. Кто как не мы сами позаботимся о своем здоровье. Это самое главное в жизни - наше здоровье. Целью занятий является формирование первоначальных знаний о многообразии упражнений по профилактики плоскостопия.

На физкультурных занятиях, использую особый подход к каждому ребенку во всех видах физкультурной деятельности знакомлю детей со спортивными тренажерами для профилактики плоскостопия.


На первом этапе- проблемно-аналитическом осуществляется сбор изучение и анализ источников, накопление материала, выявление исходных теоретико-методологических основ, постановка проблемы исследования, формулирование проблемы, цели, объекта и предмета исследования, рабочей гипотезу, определение основных направлений исследования.


На втором этапе подбирались диагностические методики, проводилась диагностика по выявлению у детей плоскостопия.


На третьем этапе- экспериментально-формирующем поэтапно проводился педагогический эксперимент, последующие оформления и реализацию программы исследования в рамках проекта «Профилактика плоскостопия». Проводились интегрированные занятия по физической культуре для профилактики плоскостопия, анализ промежуточной диагностики, формулирование общих выводов на основе полученных результатов.


На четвертом этапе- обобщающе-аналитическом осуществлялись: систематизация материалов эксперимента их итоговая обработка, уточнение выводов опытно-экспериментальной работы, подготовка фотоотчета, оформление обобщения опыта.



III.Сотрудничество с педагогами:

Для того чтобы работа по профилактики плоскостопия дошкольников на занятиях по физической культуре развивались эффективнее, стараюсь привлекать всех педагогов нашего сада:

учителя казахского языка:

а) помогают в подборке национальных подвижных игр

б) работают над правильным произношением речевок;

воспитатели:

а) Консультации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

б) Приобщение детей к здоровому образу жизни.

в) Игры, которые лечат.

г) Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки.

А также проводятся семинары, педагогические часы, консультации, деловые игры, уделяя больше внимания молодым специалистам.























IV.Взаимодействие с родителями

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные спортивные мероприятия, которые проводятся в детском саду. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и педагогом в процессе подготовки к мероприятию происходят регулярно:

- педагог дает необходимые рекомендации по разучиванию стихотворений, речевок, названия команд;

-активно участвуют в оформлении зала к праздникам;

-участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.


Проведение мероприятия также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, дети, игравшие чаще всего, интереснее - награждаются дипломами.

Родители принимают активное участие в мероприятиях. Заинтересованы консультациями и информацией предлагаемой инструктором по физической культуре.

Наши родители отзывчивы и благодарны за физическое воспитание их ребенка. После каждого мероприятия слышим благодарность в свой адресс.

Не представляю своей работы по физическому воспитанию без тесного сотрудничества с родителями. Чтобы изучить уровень физического воспитания в семье я провожу различные мероприятия: Беседы, консультации и, конечно, анкетирование.

Результаты анкетирования родителей:

Анкетирование родителей в 2014 – 2015 учебном году.

Вопросы

Предполагаемые ответы

Кол-во



Приняло участие родителей

75

1

Какое место занимает спорт в вашей жизни?

А. спорт, как фон.

Б. занимаемся спортом часто.

В. Всей семьёй спорт на первом месте

Г. Не занимаемся спортом.

10

45



15

0

2

Любит ли ваш ребёнок заниматься спортом?

А. Да.

Б. Нет.

В. Не знаю.

68

3

4

3

Какой вид спорта ему нравится больше всего?

А. Легкая атлетика.

Б. Плавание.

В. Футбол.

15

41

9

4

Любит ли ребёнок танцевать?

А. Да.

Б. Нет.

В. Не знаю.

68

2

5

5

Понимает ли ваш ребёнок что такое здоровый образ жизни?

А. Да

Б. Нет.

Б. Не знаю.

45

6

24

6

Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими спортивными впечатлениями и переживаниями?

А. Да

Б. Нет.

Б. Не знаю.

57

4

14

7

Любит ли ребёнок зарядку?

А. Да

Б. Нет.

Б. Не знаю.

69

1

5

8

Каково ваше участие в развитии ребёнка?

А. делаем зарядку.

Б. ходим на стадион.

В. Организуем совместные спортивные походы.

Г. Смотрим вместе спортивные программы по ТВ.

Д. Обсуждаем спортивные программы по ТВ.

Е. Иногда выходим на пробежку.

15

10


29


67


25

14

Итоги анкетирования:

Обработано 75 анкет.

1 вопрос: А -10, Б – 45, В – 15, Г – 0,

2 вопрос: А – 68, Б – 3, В – 4,

3 вопрос: А- 15, Б – 41, В – 9,

4 вопрос: А- 68, Б – 2, В – 5,

5 вопрос: А- 45, Б – 6, В – 24,

6 вопрос: А -57, Б – 4, В – 14,

7 вопрос: А -69, Б – 1, В – 5,

8 вопрос: А -69, Б – 1, В – 5, Г – 67, Д – 25. Е – 14,

Можно сделать вывод, что родители недостаточно времени и внимания уделяют своему ребёнку, поэтому педагогам необходимо проводить консультации для родителей.

Анкетирование родителей в 2015 – 2016 учебном году.

Вопросы

Предполагаемые ответы

Кол-во



Приняло участие родителей

75

1

Какое значение вы придаете спорту в развитии своего ребенка

1 . Считаю его частью его будущего образования.

2.Отвожу одну из главных ролей.

3. Особого значения не придаю.

4. Другое.


12


21


2

8

2

Как ребенок относится к занятиям по ф.в в дошкольном учреждении?

1 ходит на занятия с удовольствием.

2. капризничает перед занятием.

3. Совсем не хочет ходить на занятия

4. любит заниматься только с родителями.

5. Другое


65


3


-

12

-

3

Как вы приобщаете ребенка к спорту?

1. хожу с ним на соревнования.

2. Беседую с ним о спорте.

3. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

4. Предпочитаю отдать ребенка в спортивную секцию

5. Другое.

28

24



5



15

6

4

Каков интерес вашего ребенка к спорту?

1 . Интереса не проявляет.

2. Постоянно говорит о том, что делали на физкультурном занятии.

3. Говорит со мной о спорте, если я его спрашиваю.

4. Другое

5



59


36

-

5

Кто из родителей занимается музыкой?

1.Папа с мамой

2. Бабушки и дедушки

3. Брат или сестра

4. Дядя или тетя

5. Другие лица

43

5

32

5

-

6

Какие условия созданы для домашнего занятия спортом?

1. Пока занимаюсь этим.

2. Есть спортивный инвентарь.

3. Есть спортивная стенка

4. Другое

5


19


43

3

Итоги анкетирования:

Обработано 75 анкет.

1 вопрос: 1 -12, 2 – 21, 3 – 2, 4 – 8

2 вопрос: 1 – 65, 2 – 3, 3 – 0, 4 - 12, 5 - 0

3 вопрос: 1 – 28, 2 – 24, 3 – 5, 4 - 15, 5 - 6

4 вопрос: 1 -5, 2 – 59, 3 – 36, 4 – 0

5 вопрос: 1 – 43, 2 – 5, 3 – 32, 4 - 5, 5 - 0

6 вопрос: 1 -5, 2 – 19, 3 – 43, 4 – 3


Выводы: Анкетирование родителей воспитанников показало, что они не равнодушны к спортивному воспитанию детей. Большинство из них заинтересованы в продолжении занятий по физической культуре в стенах спорт школ, родители создают условия для домашних занятий физкультуры (есть домашний спортивный инвентарь) Родители поддерживают интерес, беседуют с детьми о спорте, посещают соревнования, спортивные развлечения, праздники.


Таким образом, наблюдается динамика заинтересованности родителей в спортивном воспитании их детей.



















V. Показатели результативности работы

Качество воспитания и образования всегда определяется по результатам. Развивая спортивные способности дошкольников через спортивную деятельность, воспитывая физические качества, любовь к своему здоровью, проводя диагностику детей и наблюдая динамику её роста, пришла к выводу, что дети успешно и непринужденно справляются с предложенными им заданиями, а также определила уровень развития спортивных способностей детей.




Показатели результативности проведенной работы

Таким образом, позитивная динамика результатов развития спортивных способностей детей, основанных на данных педагогической диагностики групп, подтверждает эффективность провождения интегрированных занятий.



VI. Вывод

В данной работе, посвященной изучению оздоровительной работы с дошкольниками, были рассмотрены такие вопросы как, естественное развитие здоровья, как оно протекает в детском возрасте, формирование двигательных функций ребенка, особенности физического развития детей дошкольного возраста. Кроме того, в работе

уделялось особое внимание изучению значения данных представлений в развитии здоровья и двигательных качеств детей, в работе по профилактике плоскостопия. В связи с этим изучалось соответствующая литература по психологии, педагогике, физиологии, физической культуре.

Анализ литературы показал, что профилактика плоскостопия - процесс длительный. Поэтому занятия по физической культурой должны проводиться систематически, не реже 2-х раз в неделю, и обязательно подкрепляться выполнением физических упражнений в домашних условиях. Нужно вводить эти упражнения в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, ритмическую гимнастику, физкультурные минутки.

Поэтому для предупреждения развития профилактики плоскостопия важно своевременно его выявить и применить профилактические меры. В основе их профилактики у старших дошкольников лежит укрепление мышц, сохраняющих правильное положение позвоночника и свода стопы.

В работе со старшими дошкольниками необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей организма современного ребенка, индивидуализации профилактических мероприятий.

Мы предложили, что каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него интерес, стимулировать творческую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх.

Таким образом, применение занятий по физической культуре в профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста является одним из необходимых условий успешности их оздоровления и физического развития.













VII. Список используемой литературы

  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, - 2005. – 96с.

  2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.

  3. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.

  4. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.

  5. Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58

  6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. - М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” - 2005. – 96с

  7. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62

































24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ» ОПЫТ РАБОТЫ

Автор: ЛЮБАНСКАЯ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "работа "
    ["seo_title"] => string(6) "rabota"
    ["file_id"] => string(6) "137897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417447204"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения. "
    ["seo_title"] => string(114) "znachieniie-fizichieskikh-uprazhnienii-dlia-profilaktiki-narushienii-pri-formirovanii-apparata-opory-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами» Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_tema_znakomstvo_s_"
    ["file_id"] => string(6) "575356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615645000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока на тему: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости. "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-podvizhnykh-i-narodnykh-ighr-dlia-razvitiia-skorosti-pryghuchiesti-i-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "206784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430273744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства