Тема урока: Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения.
Цель: Систематизировать и конкретизировать знания о роли двигательной активности и ее влиянии на организм.
Задачи: обучающие: конкретизация знаний о роли двигательной активности и ее влиянии на организм.
развивающие: развивать умение обсуждать, использовать личный опыт, обосновывать свою точку зрения, принимать взвешенные решения.
воспитательные: личное осознание «Жизнь – это движение», формирование умения работать в коллективе, уметь четко и аргументированно излагать свою точку зрения.
Тип урока: Обобщающий урок
Оборудование урока: проектор, таблица «Мышцы», скелет человека (модель), задания для групп, комплект бланков ( жюри, команды, рефлексия), презентации учителя и исследовательских групп учащихся.
Предварительное домашнее задание: группам были выданы вопросы, они должны были их исследовать, создать презентации, подготовить физические упражнения, защитить свое выступление.
(Требования к оформлению и защите проекта были представлены заранее).
Структура и ход урока
Этап урока
Задачи урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Время
(минуты)
1.Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствие, проверка готовности групп учащихся, членов жюри, удивить, чтобы все переключились на урок.
Ученик, в роли врача ортопеда, читает стихотворение
«Твои кости ».
2-3
2.Актуализация знаний
Систематизировать знания темы: «Опорно –двигательная система»
Знакомит с планом урока, критериями, проводит «Блиц – опрос» понятий и терминов по группам.
Участвуют в работе по повторению: за 2 минуты каждая группа отвечает на свой блок понятий и терминов.
8
3.Постановка цели и задач проектной деятельности
Сформировать основные понятия и термины урока. Развивать умения четко и логично обосновывать свою точку зрения, критически осмысливать, обсуждать и оценивать свою и работу других учащихся.
Мотивирует учащихся на работу. Акцентирует внимание на вопросах урока и проектах групп, направляет работу в нужную сторону.
Защищают групповые проекты, слушают и смотрят презентации, задают вопросы другим группам, проводят физкультминутки, обсуждают, высказывают свое мнение, оценивают.
28
4.Выводы урока
Показать личностную значимость физической нагрузки в жизни современного человека
Подводит итог работы всех групп к понятию профилактика нарушений при формировании опорно – двигательной системы
Слушают, смотрят презентацию, дополняют учителя, высказывают суждения.
2
5.Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Просит оформить и подсчитать баллы членов жюри. В группах оценить работу каждого участника. Оценить урок.
Учащиеся заполняют бланки, оценивают себя, других, свое отношение к уроку.
3 - 4
6.Информация о домашнем задании
Отсутствует домашнее задание
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
(Слайд № 1)
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
- Урок у нас сегодня необычный . В гостях у нас врач ортопед. Поприветствуем доктора, который лечит заболевания опорно – двигательную системы.
- У нас есть жюри, которое наблюдает за работой и фиксирует результаты.
- На столах у групп лежат оценочные листы, пользуйтесь ими.
Ученик, в роли врача ортопеда, читает стихотворение «Кости скелета» и демонстрирует кости на скелете человека (модель).
(приложение №1 стихотворение «Кости скелета»).
2.Актуализация знаний
-Девиз нашего урока «Ничто так сильно не разрушает организм, как человеческое безделье» (Аристотель).
Тема урока: Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения.
(Слайд № 2)
- План нашего урока, к которому мы заранее готовились, состоит из трех частей: 1) актуализация знаний.
2) проекты
3) рефлексия
Реализовываем 1 часть.
(Слайд № 3)
- За 2 минуты команда должна дать ответы на задания «Блиц – турнира». Приступаем, отвечает группа № 1.....
№ 2, №.3, № 4 (задания в приложении №2)
Учащиеся вспоминают и определяют: типы костей, соединения между костями, называют термины.
Если группа не знает ответ, то отвечают другие и зарабатывают себе баллы.
3.Защита проектов по теме: «Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения».
(Слайд № 4)
- При подготовке к уроку были предложены группам
Вопросы:
1.Почему гиподинамию называют болезнью? Чем опасен двигательный голод?
2.Что такое осанка и каковы причины ее нарушения? Как осанка влияет на работу внутренних органов?
3.Почему сформировались своды стопы и отчего они деформируются? Какие упражнения надо делать при плоскостопии?
4.Бодибилдинг (культуризм) – это вид спорта? Полезно это или модно? Какими должны быть пропорции тела? Почему преследуется допинг?
- Вы сами распределили темы, сейчас вы будете защищать свои проекты.
(Слайд № 5)
Обратите внимание на критерии оценивания презентаций, выступления и физкультминутки.
Оценка складывается из нескольких составляющих:
1.Оценивание друг друга в группах.
2.Оценивание итоговой работы учителем и комиссией:
презентация;
выступление;
ответы на вопросы учителя;
ответы на вопросы других групп.
(Слайд № 6)
- Отвечаем на вопросы: Почему гиподинамию называют болезнью? Чем опасен двигательный голод.
Приглашаются специалисты группы «Гиподинамия».
- Отвечаем на вопросы: Что такое осанка и каковы причины ее нарушения? Как осанка влияет на работу внутренних органов?
Приглашаются специалисты группы «Осанка».
Группы учащихся и члены жюри знакомятся с групповыми и индивидуальными листами оценивания.
Выступление группы «Гиподинамия» (см. презентацию и видеофильм).
После выступления группа отвечает на вопросы учащихся и членов жюри.
Выступление группы «Осанка» (см. презентацию и видеофильм).
После выступления группа отвечает на вопросы учащихся и членов жюри.
.
- Отвечаем на вопросы: Почему сформировались своды стопы и отчего они деформируются? Какие упражнения надо делать при плоскостопии?
Приглашаются специалисты группы «Плоскостопие».
- Отвечаем на вопросы: Бодибилдинг (культуризм) – это вид спорта? Полезно это или модно? Какими должны быть пропорции тела? Почему преследуется допинг?
Выступление группы «Плоскостопие» (см. презентацию и видеофильм).
После выступления группа отвечает на вопросы учащихся и членов жюри.
Выступление группы «Бодибилдинг» (см. презентацию и видеофильм).
После выступления группа отвечает на вопросы учащихся и членов жюри.
4.Выводы урока
(Слайд № 7)
- Вы все хорошо подготовились по своим вопросам. Нам предстоит сделать вывод урока. Какое будет мнение?
(беседа)
-Я предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей
«Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье» (Гиппократ).
«Хорошо прожитый день дает хороший сон» (Леонардо да Винчи).
«Несомненное условие счастья есть труд: во-первых, любимый и свободный труд, во – вторых, труд телесный, дающий аппетит и крепкий успокаивающий сон» (Л. Н. Толстой
(Слайд № 8)
Вывод урока:
Физическая нагрузка – полезна и необходима современному человеку.
Высказывают свое видение проблемы, обсуждают.
Обдумывают свой образ жизни и участие в проекте.
5.Рефлексия (Подведение итогов урока).
(Слайд № 9)
- Оцените свое участие в проекте и на уроке
- Получите оценку группы
- Ответьте на вопросы рефлексии
Подсчитывают общий балл, оценивают степень полезности каждого члена группы, оценивают себя сами, отвечают на вопросы рефлексии
6. Домашнее задание
- Домашнее задание отсутствует. Спасибо за урок.
Приложения к уроку: № 1 - стихотворение «Твои кости», № 2 – задания «Блиц - турнира».
№ 3 - оценочные листы команд, № 4- самооценка с рефлексией