Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами» Средняя группа»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»
Средняя группа
Воспитатель:
Анисимова Гульнара Мобудовна
Саратов,
2021
Тематическая неделя « В мире музыки»
ОО «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»
Цель:Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: ложки, свистульки, трещотки, бубенцы, гармошка, рожок, балалайка, дудочка.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей (ложки, трещотки, свистульки, рожок, треугольник и др.)
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.
Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение игры на детских шумовых музыкальных инструментах.
Развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Воспитывать интерес к истории и игре на народных инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Оздоровительные:
Профилактика плоскостопия (ходьба по ортопедическим коврикам).
Совершенствовать у детей двигательные навыки (физминутка, игра «Поезд»).
Развивать мелкую моторику пальцев рук (работа карандашами)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная работа (работа по карточкам).
Формы организации детских видов деятельности:
Словесный (загадки, песенка, беседа).
Наглядный (Кукла Петрушка, музыкальные инструменты).
Практический (игра на ложках, выполнение задания в тетради).
Игровой (игра с Петрушкой, «Поезд», рефлексия).
Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия русских народных инструментов: трещотка, ложки, балалайка, гармонь, бубенцы, рожок, дудочка, русские народные инструменты.
Предварительная работа: Разучивание физминутки с движениями, игра на музыкальных инструментах, рассматривание альбомов с изображением музыкальных инструментов.
Материал и оборудование: музыкальная колонка, аудиозаписи («Паровозик Букашка», «Ах, вы сени»). Музыкальные инструменты: ложки, балалайка, гармонь, бубенцы и др. Сундучок с народными инструментами. Листы с заданием по количеству детей, карандаши цветные. Кукла Петрушка, театральная ширма. Ортопедические коврики. Угощение от Петрушки (сюрпризный момент).
Форма образовательного мероприятия: игра-путешествие
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга (коммуникативная игра «Здравствуйте»).
Здравствуйте, ладошки - хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ.
Здравствуйте, глазки - мырг - мырг - мырг.
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип.
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух.
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада, что у нас с вами такое замечательное настроение! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное музыкальное путешествие, отправимся в гости. А знаете к кому? К Петрушке. А знаете кто это такой? Это шутник и весельчак. Наш Петрушка молодец, на макушке бубенец. Он очень любит гостей. И он очень любит сюрпризы. На чем же мы к нему отправимся? (ответы детей). А давайте поедем на нашем любимым музыкальном паровозике? Звучит фонограмма «Паровозик Букашка». (Сделав круг по группе, поезд останавливается на ковре).
Звучит р. н. м. «Ах вы, сени» (в исполнении р.н. инструментов).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какая чудесная музыка нас встречает. Вот Петрушка весельчак. Как веселой музыкой нас встречает. А где же он сам? (появляется на ширме Петрушка).
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вот, посмотрите, какой у меня сундучок расписной есть. А что в нем хотите узнать? (Да). Тогда вам нужно отгадать загадки! Загадка отгадается - сундучок открывается! Вы готовы? (Загадывает загадки).
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь.
Как зовут еѐ? (Гармонь)
2. У неё есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать -
И по-русски приседать. (Балалайка)
3. У детей в ладошах птички,
С виду птички - невелички,
А свистят, свистят, свистят,
Всех в округе веселят. (Свистулька)
4. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна. (Дудочка)
5. Мы собрали хоровод.
Пригласили весь народ,
Дополняет наш кружок пастуший…(Рожок)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки разгадали. Как одним словом назвать все предметы из сундучка? (ответы детей)
Петрушка: Правильно, и не просто музыкальные инструменты…а русские народные музыкальные инструменты. Народными их называют потому,что придумали их и сделали мастера давным-давно,никто не помнит их имена,поэтому говорят «эти инструменты придумал народ».А русскими они называются потом,что придумали и играют на них руссские люди, или люди которые живут в России.
Воспитатель: Петрушка, ребята для тебя подготовили весёлую игру - физминутку, как раз про музыкальные инструменты, которые были у тебя в сундучке.
Физминутка«Дружно наш оркестр играет»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает
(Изобразить движения дирижера)
Нежно скрипочка поет,
За собой она зовет
(Имитация игры на скрипке)
Трубы громко затрубили
(Один кулак поднести ко рту, другим кулаком делаем поступательные движения к себе и от себя.)
И тарелки в такт забили
(Похлопать раскрытыми ладонями)
Следом дудочка дудит
(Имитация игры на дудочке)
И струна гитар звенит
(Имитация игры на гитаре)
Барабан вступил, как гром
(Имитация игры палочками на барабане)
Всех перекрывает он
(Покрывающие движения руками, ладонями вниз)
Петрушка. А теперь я с вами поиграю. Я буду играть на каком-то музыкальном инструменте. А вы угадайте, на каком? И угаданный инструмент будете обводить соответствующим карандашом на листочке.(Приложение 1)
Игра «Угадай, на каком инструменте играю» (колокольчик, трещотка, ложки, треугольник).
Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за чудесное знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Петрушка. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас с вами тоже русский народный оркестр получился. Только я один на всех инструментах не смогу играть. Мне нужна будет ваша помощь. Согласны, мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, оркестр,это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер, поэтому давайте встанем красиво на ковре полукругом лицом к Петрушке, он у нас будет дирижер!
Петрушка: Выбирайте, инструмент, на котором вам бы хотелось играть. (Дети выбирают музыкальные инструменты, называют их).
Фонограмма. Оркестр «Ах вы,сени…»
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный оркестр Русских народных инструментов!
Петрушка: Ребята, а какие инструменты вам понравились больше всего? (Ответы детей).
Петрушка. Молодцы. Очень весело и дружно получилось. Нам пора прощаться. А на прощанье я хочу вам подарить этот волшебный сундучок с музыкальными инструментами и сладким сюрпризом. Вы еще потренируетесь и на празднике сыграете для своих родителей. До свидания, ребята.
Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка. Спасибо. И мы, ребята, отправимся в детский сад. И пойдем мы по лесной тропинке! (Ходьба по коррекционным коврикам ОРТО.)