- воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (15 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
2. Ходьба с заданиями:
ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
ходьба на носках
ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;
с высоким подниманием бедра;
захлёст голени;
ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ без предметов:
- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить самостоятельно выполнять упражнения
Построение в одну шеренгу.
Соблюдать интервал.
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц
Повторяют за педагогом и запоминают
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение распознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Умение организовать собственную деятельность
Умение распознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения
2
Основная часть (20 минут)
1.Подвижные игра «Невод»
2.Подвижные игра «Вышибалы классические»
3. Народная игра « Совушка»
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
См. приложение № 1
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
См. приложение № 2
Дети активно играют, соблюдая правила
См. приложение № 3
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность
Отметить отличившихся ребят.
Умение работать в команде
Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Подвижные игра «Невод»:
Игроки делятся на две команды – невод (2-3 человека) и рыбки (все остальные).
Все участники невода берутся за руки и отправляются ловить пробегающих мимо плавающих рыб, которые в свою очередь, в невод стараются не попадать.
Каждая рыбка, попавшая в невод, становится частью невода (руки участникам нельзя расцеплять на протяжении всей игры).
Победитель – самая неуловимая рыбка, которая остается не пойманной последней.
Приложение 2
Подвижные игра «Вышибалы классические»:
Количество участников – от трёх, но для командной игры - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов.
Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.
Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку.
В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду – увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".
Приложение 3
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (15 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
2. Ходьба с заданиями:
ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
ходьба на носках
ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;
с высоким подниманием бедра;
захлёст голени;
ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ без предметов:
- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить самостоятельно выполнять упражнения
Построение в одну шеренгу.
Соблюдать интервал.
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц
Повторяют за педагогом и запоминают
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умениераспознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Умение организовать собственную деятельность
Умениераспознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения
2
Основная часть (20 минут)
1.Подвижные игра «Невод»
2.Подвижные игра «Вышибалы классические»
3. Народная игра « Совушка»
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
См. приложение № 1
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
См. приложение № 2
Дети активно играют, соблюдая правила
См. приложение № 3
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность
Отметить отличившихся ребят.
Умение работать в команде
Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Подвижные игра «Невод»:
Игроки делятся на две команды – невод (2-3 человека) и рыбки (все остальные).
Все участники невода берутся за руки и отправляются ловить пробегающих мимо плавающих рыб, которые в свою очередь, в невод стараются не попадать.
Каждая рыбка, попавшая в невод, становится частью невода (руки участникам нельзя расцеплять на протяжении всей игры).
Победитель – самая неуловимая рыбка, которая остается не пойманной последней.
Приложение 2
Подвижные игра «Вышибалы классические»:
Количество участников – от трёх, но для командной игры - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов.
Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.
Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку.
В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду – увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".
Приложение 3
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.