kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура         Класс:  4 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

 - развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (15 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

ходьба на носках

ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;

с высоким подниманием бедра;

захлёст голени;

ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

 - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

 - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

 - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

 - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (20 минут)

 1. Подвижные игра «Невод»

2. Подвижные игра «Вышибалы классические»

3. Народная игра « Совушка»

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

См. приложение № 1

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

См. приложение № 2

Дети активно играют, соблюдая правила

См. приложение № 3

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.

 

 

 

 

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

  1. Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

Умение  применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Подвижные игра  «Невод»:

Игроки делятся на две команды – невод (2-3 человека) и рыбки (все остальные).

 Все участники невода берутся за руки и отправляются ловить пробегающих мимо плавающих рыб, которые в свою очередь, в невод стараются не попадать.

Каждая рыбка, попавшая в невод, становится частью невода (руки участникам нельзя расцеплять на протяжении всей игры).

Победитель – самая неуловимая рыбка, которая остается не пойманной последней.
 

Приложение 2

Подвижные игра  «Вышибалы классические»:

Количество участников – от трёх, но для командной игры - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов.

 Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.

Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку.

В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду – увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".

Приложение 3

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости. »

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»п. ПУРПЕ








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ДЛЯ 4 КЛАССА








Преподаватель:

Хлебников Анатолий Геннадьевич





2015


План - конспект урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура Класс: 4 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительная часть (15 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

ходьба на носках

ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;

с высоким подниманием бедра;

захлёст голени;

ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.



Закрепление знаний по двигательным действиям









Научить самостоятельно выполнять упражнения

















Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.







Активное участие в диалоге с учителем.




Соблюдать интервал.







Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают





Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие


Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (20 минут)

1. Подвижные игра «Невод»






2. Подвижные игра «Вышибалы классические»





3. Народная игра « Совушка»



Развитие умения давать оценку двигательным действиям.



Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.


Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


См. приложение № 1

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.


См. приложение № 2

Дети активно играют, соблюдая правила



См. приложение № 3

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.



Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность


3

Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.





  1. Подведение итогов урока.




  1. Домашнее задание.




Умение организовывать коллективную совместную деятельность


Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)














Умение применять полученные знания в организации режима дня




Приложение 1

Подвижные игра «Невод»:

Игроки делятся на две команды – невод (2-3 человека) и рыбки (все остальные).

Все участники невода берутся за руки и отправляются ловить пробегающих мимо плавающих рыб, которые в свою очередь, в невод стараются не попадать.

Каждая рыбка, попавшая в невод, становится частью невода (руки участникам нельзя расцеплять на протяжении всей игры).

Победитель – самая неуловимая рыбка, которая остается не пойманной последней.

Приложение 2

Подвижные игра «Вышибалы классические»:

Количество участников – от трёх, но для командной игры - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов.

Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.

Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку.

В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду – увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".


Приложение 3

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хлебников Анатолий Геннадьевич

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по физической культуре "Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости" "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-ispol-zovaniie-podvizhnykh-i-narodnykh-ighr-dlia-razvitiia-skorosti-pryghuchiesti-i-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "185925"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426256272"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства