Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Мой дом, мой город"»
Проект для средней группы «Мой дом, мой город»
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта :
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Экскурсия в музей детского сада
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Ессентуки», «Моя семья», Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Коммуникативная
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.
Художественно - эстетическая
Прослушивание гимна города, гимна России.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Ессентуки, с последующим созданием портфолио «Мой дом, мой город»;
3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;
4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г. Ессентуки»;
4. Плакат «Город Ессентуки»
Результаты реализации проекта :
1. Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, мой город»
2. Выставка рисунков «город Ессентуки»
3. Оформление уголка «Мой город»
4. Выставка рисунков "Любимый город"
5. Коллективная работа "Достопримечательности нашего города"
6. Плакат "С Днем Рождения г. Ессентуки»
7. Участие в интернет конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»
Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.