kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

  1.  

Вид проекта

Творческо-информационный

  1.  

Продолжительность

Средней продолжительности до 4 месяцев

  1.  

Участники проекта:

  • Дети старшей группы №5
  • Родители
  • Воспитатель

 

  1.  

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Донецк »

5. «Моя страна ДНР»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»


ПРОЕКТ


«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста


























Оглавление

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4

2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……5

3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6

4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8

7. Распределение содержания по разделам

  • «Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9

  • « Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10

  • «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11

  • «Мой город Донецк – это Родина моя»…………………...………………12

  • «Моя страна ДНР – это Родина моя»…………………………...………….13

8. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…..……14

9. Приложение……………………………………………………………………...15
























ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Вид проекта

Творческо-информационный


Продолжительность

Средней продолжительности до 4 месяцев


Участники проекта:

  • Дети старшей группы №5

  • Родители

  • Воспитатель


Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Донецк »

5. «Моя страна ДНР»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.









Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»


Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству


Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в нашем государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях наших традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к родному региону, республики гражданином которой предстоит стать ребенку.


Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.


Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране

  • Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

  • Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

  • Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.



Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Донецк», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан ДНР как части России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.



Этапы реализации проекта


Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап


  • Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности


ноябрь

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.


ноябрь – декабрь

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта


декабрь – январь

4 этап

Презентация результатов деятельности


январь – февраль









Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность;

  • Совместная деятельность детей и педагогов;

  • Экскурсия;

  • Чтение художественной литературы;

  • Беседы, ситуативные разговоры;

  • Слушание музыки;

  • Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

  • Презентации


Формы взаимодействия с родителями:

  • Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

  • Сотворчество детей и родителей.



Последовательность работы


1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»



2. «Мой детский сад – это Родина моя»



3. «Моя улица, район – это Родина моя»



4. «Мой город Донецк – это Родина моя»



5. «Моя страна Россия – это Родина моя»



Итоговое мероприятие


Формы и методы реализации проекта


  1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»



Основные направления дошкольного образования

Форма работы


Познавательное развитие

  • Познавательное занятие «Моя семья»

  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Речевое развитие

  • Беседа «Мой дом»

  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»

  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

  • Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"

  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

  • Просмотр сказки «Три поросёнка»


Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»












  1. «Мой детский сад – это Родина моя»




Основные направления дошкольного образования

Форма работы


Познавательное развитие

  • Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие

  • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Детский сад будущего»

  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь – динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»

  • Подвижная игра «Дружба»


Социально - коммуникативное развитие

  • Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

  • Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

  • Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»


Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

Книжка – малышка «Мой любимый детский сад»













  1. «Моя улица, мой район – это Родина моя»




Основные направления дошкольного образования

Форма работы


Познавательное развитие

  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»

  • Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование «Дома на нашей улице»

  • Коллаж «Наш Кировский район»


Физическое развитие

  • Малоподвижная игра «Колечко»

  • П/И «Автобусы»

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»

  • Д/И «Улица, на которой я живу»

  • Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона

  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

  • Создание фотоальбома «Достопримечательности Кировского района»















  1. «Мой город Донецк – это Родина моя»




Основные направления дошкольного образования

Форма работы


Познавательное развитие

  • Презентация « Донецк и Донецкая область»

  • Познавательное занятие «Чем богат наш регион»

Речевое развитие

  • Заучивание стихотворения В.Степанова «Родина»

  • Рассматривание репродукции картины местного художника Н. Барашкова «Зима на набережной»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Салют над городом»

  • Прослушивание старых песен о Донецке ,
    «Песня о Донецке» - О.Шпак «Вышел в степь Донецкую парень молодой», «Донецк – шахтерский край»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Карусель»

  • П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»

Социально - коммуникативное развитие


  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

  • Дидактическая игра «Заселим реку Кальмиус»

  • Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Взаимодействие с родителями

  • Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Донецк»

  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

  • Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».












  1. «Моя страна Россия – это Родина моя»



Основные направления дошкольного образования

Форма работы


Познавательное развитие

  • Рассказ воспитателя «Символы России» и «ДНР»

  • Презентация «Символы России» и «ДНР»

  • Рассматривание кукол в народных костюмах

  • Презентация «Русский народный костюм»

  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

  • Итоговое занятие «С чего начинается Родина»


Речевое развитие

  • Чтение о Москве – столице России

  • Чтение о Донецке


Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка: «Флаг России», «Флаг ДНР»

  • Рисование: «Люблю березу русскую»

  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен

  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

  • Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»


Социально - коммуникативное развитие

  • Д/И «Народные промыслы»

  • Режиссерская игра «Армия»

  • Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

  • Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»


Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»











Литература

    1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»

    2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»

    3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»

    4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»

    5. Клосс Л. Т. «Волгогрята»

    6. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

    7. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

    8. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»

    9. Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»

    10. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»

    11. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»




Интернет-ресурс


  1. http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию

  2. http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»

  3. http://archives.ru Портал «Архив»

  4. http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»

  5. http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».

  6. http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно нравственного воспитания детей и молодежи России

  7. http://hyaenidae.narod.ru/

8. http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем»


9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников















ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






ПРОЕКТ


«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста










Подготовил

воспитатель
9 тарифного разряда:
Шатохина О.С.










г.Донецк - 2023

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шатохина Ольга Сергеевна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства