Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Мир театра"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
«Театр и дети»
Воспитатель: Поляницына Ю.П.
с.Бичура, 2021г.
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь 2021г.-январь 2022г.)
Вид проекта: творческий, игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Поэтому с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
Пробуждать интерес к театру у детей;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.
Формы реализации:
Чтение художественной литературы
Речевые и дыхательные упражнения
Развлечения
Беседы
Просмотры театральных произведений для детей, презентации
Работа с родителями
Сюжетно- ролевые игры
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Сбор литературы
Беседы с детьми
Составление плана работы
Изготовление атрибутов
Разработка рекомендаций для родителей
Подбор наглядной информации
Основной этап
Просмотр детских спектаклей
Оформление стенда рекомендации для родителей:
«Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
Пальчиковый театр
Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
Чтение народных сказок
Игры на развитие мимики
Театр «Три дочери»
Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
Репетиции
Разучивание стихотворений
Оформление стенда «Мы артисты»
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Упражнения на развитие мелкой моторики
Инсценировка стихотворений
Продукты проекта для детей:
Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Три дочери», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
Для педагогов:
оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
Для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.
Заключительный этап (презентация проекта)
Оформление стенда «Мы артисты»
Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
Показ сказки «Три дочери» родителями для детей
Перспективное планирование:
Сентябрь
1.Знакомство с основами театральной культуры.
2. Игровые упражнения для развития речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше»
3.Пальчиковый, настольный театр «Теремок»
Октябрь
1.Мини-фланелеграф «Три медведя»
2.Сценка-импровизация «Лиса и журавль»
3. Беседа на тему: «Что такое этюд?»
4.Упражнение на силу голоса «Громко-тихо»
5.Этюд «Изобрази животное»
6.Разучивание скороговорок.
Ноябрь
1.Драматизация сказки «Теремок»
2.Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка»
3.Скороговорки
4.Игра на развитие внимания «Слушай хлопки»
5.Игра «Пантомима»
6.Кукольный театр «Лиса и волк»
Декабрь
1.Драматизация сказки «Морозко»
2.Теневой театр «Заюшкина избушка»
3.Упражнения для развития речевого дыхания: «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»
4. Скороговорки
5.Этюд «Что я делаю?»
6.Пальчиковый театр «Три поросенка»
Январь
1.Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке»
2.Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.
3.Скороговорки
4.Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»