Познание мира 3 класс
Тема: Казахстан –страна высокоразвитой культуры.
Общая цель: совершенствование знаний умений и навыков учащихся на основе материалов о Казахстане, расширить кругозор учащихся, способствовать воспитанию казахстанского патриотизма, знать о культуре независимого государства, понимать определение слова «культура».
Задачи:
- Проверить уровень знаний учащихся об образе жизни казахского народа, об обычаях и обрядах и др.
- Развивать навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение.
- Развивать навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы.
- Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.
1.Актуализация знаний
(5 мин)
1. Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
2.Деление класса на 3 группы с использованием приема «Национальность».
Казахстан- многонациональное государство Его населяют кроме казахов, представители 120 наций и народностей, которые уже многие годы живут в мире и согласии.
1 группа Казахи.
2 группа Татары
3 группа Русские
2.Осмысление
(5 мин)
3.Опрос домашнего задания.
Корзина идей.
-Как вы думаете что в корзине?
-Хотите узнать?
-Как называется наше государство?
-Когда Казахстан стал независимым государством?
Где размещается Государственный герб?
-Что обязательно должно иметь независимое государство?
-В каких случаях исполняется Государственный гимн?
-Когда страна отмечает День Первого Президента Казахстана?
-Когда отмечается День Конституции Республики Казахстан?
-Назови государственные символы.
-В каких местах устанавливается Государственный флаг?
Критериальное оценивание.
Полный ответ-3б.
Неполный ответ-2б.
(15 мин)
Назовите ассоциации к слову « Культура».
Найти значение слова «культура» в словаре Ожигова.
Какова тема урока, цель?
Просмотр видеоролика «Культура Казахстана».
-Что вы узнали о культуре Казахстана?
-Почему Казахстан считают высокоразвитой страной?
-Какие музыкальные инструменты вы знаете?
-Были ли вы в музее?
-Какие бывают музеи?
-Зачем люди посещают музеи и театры?
(2 мин)
4.Физминутка.
Тихо встали, потянулись,
Подышали,улыбнулись.
Вправо, влево посмотрели
И за парту тихо сели
(5 мин)
5.Работа по учебнику.
Чтение текста.
Создание постера на тему:
1 группа «Музеи».
2 группа «Театры»
3 группа «Кино»
(8 мин)
6.Защита проекта.
7.Рефлексия «Экран».
Запишите на экране свое мнение об уроке.
Оценивание своей работы:
Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?
Закрасьте часы : оцените свою работу на уроке:
Красный –плохо
Желтый- не очень
Зеленый- хорошо
Закончить урок я хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово, поможет стать человеку лучше.
Стань опорой всего народа,
А не только опорой дома своего.
Стань талантливым человеком,
Достойным народа своего.
Размышления учащихся о пройденном уроке.
4.Д.задание
1. Чтение статьи по учебнику.
Оснащение
Видеоролик «Культура Казахстана»
Картинки для деления на группы
Цветные стикеры
Ватманы
Маркеры