Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"»
Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме:
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
(6-7 лет)
«Вспомни всех поименно
Сердцем вспомни своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым»
Р.Рождественский
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: Краткосрочный (апрель – май)
Участники проекта:
- дети группы «Улыбка» (6 -7 лет);
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель.
Актуальность разработки и реализации проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все больше заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В ходе беседы выяснили, что дети мало знают о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах в этой войне, о том, как наш народ сражался и победил фашизм. В связи с этим очевидна возникшая проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить подвиг нашего народа в годы ВОВ, чтобы дети не только помнили о нем, но и были достойными наследниками наших прадедов.
Цель: - формировать представление о ВОВ, воспитать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Приоритетная область – познавательное развитие
Задачи:
- познакомить с историей ВОВ, используя разные виды деятельности;
- дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
- познакомить с городами-героями; рассказать о пионерах – героях ВОВ;
- пробудить интерес к прошлому нашего города, страны.
Образовательные области в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества, памяти павших бойцов;
- развить волевые качества;
- формировать отзывчивость, сочувствие, заботливое отношение к пожилым людям.
Речевое развитие.
Задачи:
- развивать связную речь;
-обогащать словарный запас;
-развивать интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;
-формировать эмоциональный отклик на произведения поэзии, живописи, музыки о ВОВ.
Физическое развитие.
Задачи:
-познакомить с новыми подвижными играми;
-повышать физическое и эмоциональное благополучие детей.
Предпосылки учебной деятельности.
Познавательные:
-формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.
Коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.
Личностные:
-воспитывать нравственные ориентиры, способность к сочувствию, сопереживанию.
Ожидаемый результат:
- знают историю ВОВ, о подвигах героев;
- испытывают чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ;
- проявляют интерес к прошлому нашего народа, нашей страны;
-знают города-герои, стихи о войне, песни военных лет;
-умеют выражать сои чувства;
-увеличился и обогатился словарный запас;
-дети стали отзывчивыми, научились сочувствовать пожилым людям и помогать им;
-родители принимают активное участие в оформлении уголка ко Дню Победы, экскурсиях к памятникам ВОВ.
Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение целей, задач с детьми и родителями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Разработка конспектов занятий.
Беседа с детьми для выявления знаний о ВОВ. Просмотр компьютерных презентаций.
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических пособий.
Основной этап:
Рассматривание картин, иллюстраций.
Разучивание стихов, чтение художественной литературы.
Дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Подвижные игры.
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.
Просмотр презентации о ВОВ.
Конкурс рисунков «Этот день победы».
Конкурс чтецов.
Организация встречи с ветераном.
Заключительный этап:
1.Изготовление альбомов «Города-герои», «Пионеры-герои», «Ордена и медали ВОВ».
2.Оформление выставки: «Салют победы».
3.Праздник «Этот день победы».
Формы и методы реализации проекта.
Образовательные области
Виды детской деятельности
I.Познавательное развитие
«Города-герои» (беседа-презентация).
«Пионеры-герои» (презентация).
«Ордена и медали ВОВ» (альбом).
«Военная техника ВОВ» (альбом).
«Мы вас помним» (встреча с ветераном).
Рассматривание фотографий героев ВОВ.
«Что такое война» (беседа).
«Ваш подвиг не забыт» (презентация).
Экскурсия к памятнику воинам ВОВ (с родителями).
II.Речевое развитие
Чтение книг о ВОВ (Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С.Баруздин «Рассказы о войне», С.Михалков «День победы».
Рассматривание картин о войне, составление по ним рассказов.
Разучивание нескольких военных песен.
Загадки, пословицы (о чести, доблести, подвигах наших солдат).
III. Художественно- эстетическое развитие
Вернисаж детского творчества «Салют над городами в честь праздника Победы».
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ, работников тыла.
Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили».
Посещение (с родителями) музеев, памятников ВОВ.
Просмотр познавательных роликов о ВОВ.
Праздник «Этот день победы».
IV. Физическое развитие
Подвижные игры:
«Переползи через вражескую границу».
«Снайперы».
«Перенеси раненого».
«Доставь пакет в штаб».
«Шагаем на параде».
Упражнения «Выполняй мою команду».
V. Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Госпиталь».
С/р игра «Парад».
«Медицинские сестры» - игра.
Д/к «Назови рода войск».
Д/к «Кому это нужно?».
Д/к «Скажи наоборот».
Д/к «Назови качества героя».
Д/к «Чья форма».
Организация предметно-развивающей среды (совместно с родителями).
Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом узнавали подробности о ВОВ. Запомнили города-герои, узнали пионеров-героев, их подвиги, которые они совершили. Познакомились с орденами и медалями ВОВ, с военной техникой, которую использовали на поля сражений. Ребята с гордостью рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, фотографии которых они принесли. Научились выражать свои чувства. С удовольствием изготовили поздравительные открытки для ветеранов. У детей появилось желание совершить экскурсию к памятникам воинов ВОВ. Сформировалось чувство ответственности и заботы по отношению к пожилым людям. Дети вместе с родителями участвовали в разных творческих заданиях, что позволило сблизить родителей, детей и воспитателей. Все это способствовало развитию патриотических чувств, волевых качеств, расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей.
Используемая литература:
Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» 2007г.
Казаков А.П. «Детям о великой победе!» - Москва. 2005г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, 2004г.
Дошкольное воспитание №14/11г.
Чумалова Т. «Живой музей в дошкольном учреждении»Дошк.воспит №7/10г.
Шаламова Е.И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей среды», 2009г.
Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, 2011г.