kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о ВОВ, воспитать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"»











Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме:

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

(6-7 лет)

«Вспомни всех поименно

Сердцем вспомни своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым»

Р.Рождественский



Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».








Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: Краткосрочный (апрель – май)

Участники проекта:

- дети группы «Улыбка» (6 -7 лет);

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Актуальность разработки и реализации проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все больше заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В ходе беседы выяснили, что дети мало знают о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах в этой войне, о том, как наш народ сражался и победил фашизм. В связи с этим очевидна возникшая проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить подвиг нашего народа в годы ВОВ, чтобы дети не только помнили о нем, но и были достойными наследниками наших прадедов.







Цель: - формировать представление о ВОВ, воспитать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Приоритетная область – познавательное развитие

Задачи:

- познакомить с историей ВОВ, используя разные виды деятельности;

- дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;

- познакомить с городами-героями; рассказать о пионерах – героях ВОВ;

- пробудить интерес к прошлому нашего города, страны.

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества, памяти павших бойцов;

- развить волевые качества;

- формировать отзывчивость, сочувствие, заботливое отношение к пожилым людям.

Речевое развитие.

Задачи:

- развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;

-формировать эмоциональный отклик на произведения поэзии, живописи, музыки о ВОВ.

Физическое развитие.

Задачи:

-познакомить с новыми подвижными играми;

-повышать физическое и эмоциональное благополучие детей.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

Коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Личностные:

-воспитывать нравственные ориентиры, способность к сочувствию, сопереживанию.









Ожидаемый результат:

- знают историю ВОВ, о подвигах героев;

- испытывают чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ;

- проявляют интерес к прошлому нашего народа, нашей страны;

-знают города-герои, стихи о войне, песни военных лет;

-умеют выражать сои чувства;

-увеличился и обогатился словарный запас;

-дети стали отзывчивыми, научились сочувствовать пожилым людям и помогать им;

-родители принимают активное участие в оформлении уголка ко Дню Победы, экскурсиях к памятникам ВОВ.

Подготовительный этап:

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

  2. Обсуждение целей, задач с детьми и родителями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

  3. Разработка конспектов занятий.

  4. Беседа с детьми для выявления знаний о ВОВ. Просмотр компьютерных презентаций.

  5. Подбор художественной литературы.

  6. Подбор дидактических пособий.

Основной этап:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций.

  2. Разучивание стихов, чтение художественной литературы.

  3. Дидактические, сюжетно – ролевые игры.

  4. Подвижные игры.

  5. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.

  6. Просмотр презентации о ВОВ.

  7. Конкурс рисунков «Этот день победы».

  8. Конкурс чтецов.

  9. Организация встречи с ветераном.

Заключительный этап:

1.Изготовление альбомов «Города-герои», «Пионеры-герои», «Ордена и медали ВОВ».

2.Оформление выставки: «Салют победы».

3.Праздник «Этот день победы».

Формы и методы реализации проекта.



Образовательные области

Виды детской деятельности

I.Познавательное развитие

«Города-герои» (беседа-презентация).

«Пионеры-герои» (презентация).

«Ордена и медали ВОВ» (альбом).

«Военная техника ВОВ» (альбом).

«Мы вас помним» (встреча с ветераном).

Рассматривание фотографий героев ВОВ.

«Что такое война» (беседа).

«Ваш подвиг не забыт» (презентация).

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ (с родителями).



II.Речевое развитие

Чтение книг о ВОВ (Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С.Баруздин «Рассказы о войне», С.Михалков «День победы».

Рассматривание картин о войне, составление по ним рассказов.

Разучивание нескольких военных песен.

Загадки, пословицы (о чести, доблести, подвигах наших солдат).

III. Художественно- эстетическое развитие

Вернисаж детского творчества «Салют над городами в честь праздника Победы».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ, работников тыла.

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили».

Посещение (с родителями) музеев, памятников ВОВ.

Просмотр познавательных роликов о ВОВ.

Праздник «Этот день победы».


IV. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Переползи через вражескую границу».

«Снайперы».

«Перенеси раненого».

«Доставь пакет в штаб».


«Шагаем на параде».

Упражнения «Выполняй мою команду».

V. Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Госпиталь».

С/р игра «Парад».

«Медицинские сестры» - игра.

Д/к «Назови рода войск».

Д/к «Кому это нужно?».

Д/к «Скажи наоборот».

Д/к «Назови качества героя».

Д/к «Чья форма».

Организация предметно-развивающей среды (совместно с родителями).





Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом узнавали подробности о ВОВ. Запомнили города-герои, узнали пионеров-героев, их подвиги, которые они совершили. Познакомились с орденами и медалями ВОВ, с военной техникой, которую использовали на поля сражений. Ребята с гордостью рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, фотографии которых они принесли. Научились выражать свои чувства. С удовольствием изготовили поздравительные открытки для ветеранов. У детей появилось желание совершить экскурсию к памятникам воинов ВОВ. Сформировалось чувство ответственности и заботы по отношению к пожилым людям. Дети вместе с родителями участвовали в разных творческих заданиях, что позволило сблизить родителей, детей и воспитателей. Все это способствовало развитию патриотических чувств, волевых качеств, расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей.

Используемая литература:

  1. Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» 2007г.

  2. Казаков А.П. «Детям о великой победе!» - Москва. 2005г.

  3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, 2004г.

  4. Дошкольное воспитание №14/11г.

  5. Чумалова Т. «Живой музей в дошкольном учреждении»Дошк.воспит №7/10г.

  6. Шаламова Е.И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей среды», 2009г.

  7. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, 2011г.

  8. Сборник военных песен.

  9. Стихи о ВОВ (интернет).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(45) "sotsialnyiproiektniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "320966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461177440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Никто не забыт, ничто не забыто»"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-6"
    ["file_id"] => string(6) "250180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447051546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"."
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "254379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447757450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Никто не забыт - ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(29) "niktoniezabytnichtoniezabyto1"
    ["file_id"] => string(6) "340529"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472028270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_po_tiemie_uprazhnieniia_v_napisanii_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_"
    ["file_id"] => string(6) "364650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480597049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства