Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя добрых дел"»
План мероприятий на «Неделю добрых дел»
комбинированной группы «Буратино» (17.04.-21.04)
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. 8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
11. Закреплять знаний правил вежливого общения.
12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. 5. Воспитание гуманных чувств.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
День недели
Мероприятие
Понедельник
Занятие «Становимся добрее, становимся умнее»
Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками
Задачи: развитие чувства сопереживания другом ; профилактика деструктивного поведения; развитие памяти; развитие внимания; развитие мелкой моторики рук.
2.Выставка рисунков «Мы рисуем доброту»
Цели.
Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом.
Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим. Продолжить знакомство с вежливыми словами. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у них стремление к самовоспитанию.
Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»
Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.
Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Вторник
Разучивание песенки на муз занятии «Что такое доброта»
2.Занятие «Спешите делать добро»
Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
3.Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
4.Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»
Цель: учить детей преодолевать проблемы.
Среда
1.Беседа «Добрым быть полезно»
Цели и задачи:
- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;
- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям
2. Коррекционно-развивающая игра «Волшебные пальчики»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение детьми элементов самомассажа.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; 2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память, речь детей; - умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
3.Рассматривание: альбомы по теме: «Этикет», «Хорошие и плохие поступки», «Домашние питомцы»
4. С.Р. игры: «Семья», «Мамины помощники»
Четверг
1.Коррекционно-развивающие игры «Доброе слово» , «Пожелание»
Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».
Материалы и оборудование:
-клубочек ниток,
-разноцветные лепестки цветочков,
-карточки к игре «Доскажи слова»,
2.С.Р. игры: «Спасатели», «Пожарные», «Больница»,
3. Разучивание: стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко
4. Чтение художественной литературы А. Седугин «Как Артемка котенка спас»,
Пятница
1. Оформление стенгазеты
«Наш добрые дела»
Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово»,
Хороводная игра «Зайка шел»
Цель: способствовать развитию координации речи с движением