При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»
Цель проекта:
Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»
Цель проекта:
Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Гипотеза:
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Целевая группа: дети1-й мл.группы«Солнышко»,воспитатель, родители воспитанников.
По продолжительности:краткосрочный(5дней)
Задачи проекта:
Образовательные: - формировать представления детей о дружбе,друзьях; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей.
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
расширятся знания детей по теме «Дружба»;
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
повысится интерес к художественной литературе;
научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
Методы проекта:
игровой;
словесный;
наглядный;
практический;
План реализации проекта
1 Этап
Предварительный
Цель: педагогическое моделирование: изучение теоретических основ проблемы, Составление плана проекта.
2 этап
Реализация проекта
Цель: педагогическое проектирование дальнейшая разработка и доведение ее до практического использования.
3 этап
Итоговый
Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов
1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; 2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»; определение содержания деятельности всех участников проекта; 3. Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности; 4.Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); 5. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; 6.Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта; 7. Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»; 8.Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
1.Тематическая беседа: «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»;
2. Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»; Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.
Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
3. Игра «Давайте поздороваемся»;
«Я хочу с тобой дружить».
Игра драматизация по сказке «Теремок»;
4.Подвижная игра: «Найди пару»;
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
5. Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».
6. Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Цветок для друга».
7. Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!»
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Среда
«Мы ребята дружные!»
1)Разучивание танца «Дружные ребята».
2) Рисование на тему «Цветок для друга».
Беседа с родителями:«Влияние родительских установок».
Четверг
«Умей дружить!».
1)Чтение и разучивание «Мирилок», стихов о дружбе.
2) Игра «Я хочу с тобой дружить».
Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками»
Пятница
«Дружными на свете жить веселее!»
1)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».
2)Игра драматизация по сказке «Теремок».
Совместная деятельность родителей и детей
Вывод
Я считаю, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.
Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!.
Список литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
Приложение
Игра «Давайте поздороваемся»
Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.
Содержание игры
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку, два хлопка — здороваемся плечиками, три хлопка — здороваемся спинками.
Пальчиковая гимнастика
Игра драматизация по сказке «Теремок»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес к театрализованной игре;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?
Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.
- Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли И сундучок нашли! А сундучок он не простой – Он волшебный – вот какой!
- Интересно, что в сундучке?
Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?
Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)
- А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.
Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают "крышу") Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота") Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются) В этот домик приглашаем. ("Крыша")
- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
2. Основная часть
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)
- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка … (норушка) Я лягушка … (квакушка) Я зайчик … (побегайчик) Я лисичка … (сестричка) Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.
Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!
Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?
Зайка: Конечно, с большим удовольствием.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так и вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так и вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так и вот так Надо зайке поскакать.
Далее воспитатель хвалит детей за игру.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
3. Заключительная часть
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зверят. Этот домик для лягушки, Этот домик для лисички, Этот домик для мышки, Этот домик для зайчишки. И поместятся все там и Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать.
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).
- А какую сказку мы показывали?
- Кто из зверей первым увидел теремок?
- А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.
Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.