kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «Давайте жить дружно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы:

При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: 

Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Давайте жить дружно»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА»

города Рубцовска

658224, г. Рубцовск, ул. Громова, 23

тел. (38557) 5-68-93,

e-mail: [email protected]сайт: http://ds37.educrub.ru







Проект на тему: «Давайте жить дружно»




Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: первая младшая группа

















Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Кольман Кристина Николаевна









Рубцовск 2021







Содержание











Введение………………………………………………………………3

Основная часть ……………………………………………………… 5

Заключение (вывод) ………………………………………………… 8

Список использованной литературы………………………………. 9

Приложения…………………………………………………………. 10































Вид проекта: Познавательно- игровой.


Постановка проблемы:

При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»


Цель проекта: 

Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.


Гипотеза:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Целевая группа: дети 1-й мл. группы «Солнышко», воспитатель, родители воспитанников.


По продолжительности: краткосрочный (5 дней)


Задачи проекта: 

Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе,друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.


Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.






Актуальность:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.



Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • расширятся знания детей по теме «Дружба»;

  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

  • повысится интерес к художественной литературе;

  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

  • научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.



Для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы


Методы проекта:

  • игровой;

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;


















План реализации проекта

1 Этап

Предварительный

Цель: педагогическое моделирование: изучение теоретических основ проблемы, Составление плана проекта.

2 этап

Реализация проекта

Цель: педагогическое проектирование дальнейшая разработка и доведение ее до практического использования.

3 этап

Итоговый

Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов

1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
3. Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
4.Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
5. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
6.Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
7. Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
8.Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.




1.Тематическая беседа: «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»;

2. Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»; Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

3. Игра «Давайте поздороваемся»;

«Я хочу с тобой дружить».

Игра драматизация по сказке «Теремок»;

4.Подвижная игра: «Найди пару»;

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

5. Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

6. Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Цветок для друга».

7. Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!»

8.Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».


9. Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».


1.Подведение итогов проекта.

2.Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

3.Подготовка презентации по фотографиям.

4.Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.






Реализация основного этапа

День недели

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Понедельник

«Дружба начинается с улыбки!»

1) Игра «Давайте поздороваемся»

2)Беседа на тему«Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»;

3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

 

Консультация «Учимся дружить»

Вторник

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

1) Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

2) «Найди пару» - подвижная игра

3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Прочтите детям стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

 

Среда

«Мы ребята дружные!»

1)Разучивание танца «Дружные ребята».

2) Рисование на тему «Цветок для друга».


Беседа с родителями:«Влияние родительских установок».

Четверг

«Умей дружить!».

1)Чтение и разучивание «Мирилок», стихов о дружбе.

2) Игра «Я хочу с тобой дружить».

 

 

Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками»

Пятница

«Дружными на свете жить веселее!»

 

1)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».

2)Игра драматизация по сказке «Теремок».

Совместная деятельность родителей и детей





























Вывод

Я считаю, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.

Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!.





































Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  3. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html

  5. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?





































Приложение

Игра «Давайте поздороваемся»


Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.

Содержание игры

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.



































Пальчиковая гимнастика



Игра драматизация по сказке «Теремок»

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес к театрализованной игре;

учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

Развивающие:

развивать и активизировать речь детей;

развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.



Ход игры

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!

Игра - приветствие «Доброе утро»

Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.

- Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!

- Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)

- А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")

- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)

2. Основная часть

Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)

- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.

Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!

Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?

Зайка: Конечно, с большим удовольствием.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.

Далее воспитатель хвалит детей за игру.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.

Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель:  Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель:  Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!

(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)

3. Заключительная часть

Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.

Строим дом

(стучат попеременно кулачок о кулачок)

Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.

Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.

Воспитатель: Спасибо, зайка!

















Стихи мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.



Мирись, мирись

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!



Не дерись, не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!



Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.







Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.





Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: «Давайте жить дружно»

Автор: Кольман Кристина Николаевна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "pasport_proiekta_riebiata_davaitie_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "422116"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497601588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект на тему: «Ребята, давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_na_tiemu_riebiata_davaitie_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "347904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475830943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства