Просмотр содержимого документа
«Проект,, Моя семья,, в младшей группе»
«Моя семья»
Проектная деятельность в рамках
«Волшебного мира театра» у детей младшей группы
Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что в преддверии праздника 15 мая – Международный день семьи, согласно Году семьи 2024, нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Как малыш маму потерял», рассматривание иллюстраций и беседа по её содержанию, разыгрывание этюдов сказки;
Сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого
человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми;
- Развивать познавательный интерес у детей к театрализованной деятельности, литературным произведениям.
- Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов, формировать восприятие художественной литературы и фольклора.
- Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать связную, диалогическую речь.
Материалы и оборудование:
Фотографии всех членов семей, куклы-скрутки, изготовленные совместно с родителями, магнитная доска и магниты.
Участники проекта:
Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты:
– Сформирован устойчивый интерес к театрализованным постановкам, желание участвовать в разных видах театра.
- Повышен уровень эмоциональной отзывчивости, умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками, ответственного отношения к своим словам и действиям.
- Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных
традициях;
- Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше
капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
Вывод:
Для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. Участвуя в театрализованных представлениях, дети развивают свои актерские способности, овладеют навыками выразительной речи; у них формируются и совершенствуются пластика движений. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир искусства.
Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.