Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта:
Воспитанники второй младшей группы № 2, родители детей, воспитатели.
Место проведения: МБДОУ детский сад №312
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 7 дней
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник Рисование с элементами аппликации.
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;
Вторник Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Среда Д/и «Как тебя зовут? »;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье;
Четверг Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
Пальчиковая игра «Ладушки»;
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;
Изготовление генеалогического древа семьи;
Подготовка к семейному празднику.
III этап – заключительный.
Пятница
С/р игра «Семья»;
Рассматривание генеалогического древа;
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»;
Оформление альбома «Моя семья»; Обобщение результатов работы - конкурсу «Моя любимая семья»:
• чтение стихов о своей семье;
• конкурс блюд «Наше любимое блюдо»;
• чествование победителей;