kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Моя семья",младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент объявил 2024 год- годом Семьи.Поэтому  вместе с родителями сделали проек по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья",младшая группа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Чайка»

 

 

 

 

Проект

Младшая группа «Бабочки»

«Моя семья»

 

 

 

 

 

                                                     Подготовили:

                                                                              Воспитатели: Баринова М.Ф.

 

.





г. Нижняя Тура, 2024г.

С емья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
 Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
 Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
                               Семья – это важно! 
                               Семья – это сложно! 
                              Но счастливо жить одному невозможно! 
                             Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
                             Обиды и ссоры подальше гоните, 
                              Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
                             Какая хорошая Ваша семья!

 

 

 

Тип проекта: среднесрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

·     вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

·     познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

·     учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

·     совершенствовать стиль партнёрских отношений;

·     развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

·     развивать крупную и мелкую моторику;

·     воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

·     способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: воспитатели, дети группы второй группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 25.05.2024г. по 15.07.2024г.

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.


 Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.


Актуальность темы:

Президент объявил 2024 год – годом Семьи!

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 



План по реализации проекта:


I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», 
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о 
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке. 

8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику. 
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».

Работа с родителями:
1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков и фотографий.
2.Информационный материал в родительском уголке «Берегите свою семью», «Что такое семья?», «Роль отца в воспитании ребенка».

3.Консультация "Как создать родословную своей семьи".
4. Семейная встреча «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
5. Презентация проекта «Моя семья»



II Основной этап: 
Социально – коммуникативное развитие

Беседы на темы: 

«Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»


Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму (папу) потому, что…»; «Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья».















Игровая деятельность: 
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».










Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей)










Познавательное развитие

НОД «Моя семья»

















Игровое упражнение «Уложим куклу спать».























Дидактическая игра «Назови ласково»,

«Чьи детки?»















Речевое развитие

НОД «Моя семья».



Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». 



Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».












Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».














Игра- инсценировка по потешке «Сорока-ворона»












Театрализованная деятельность



























Чтение художественной литературы
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений

Е. Благининой «Вот так мама».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».


Рассматривание иллюстраций, фотографий с членами семьи.










Художественно – эстетическое развитие


Лепка

«Пирожки для бабушки»











«Подарок для мамы и папы»


Рисование

«Ладошки радости»











Конструктивно-модельная деятельность «Дом»



Музыкальная деятельность: 

Пение песенок
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я», «Моя дружная семья» сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.

Танец для мамы и папы














Физическое развитие
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Такси», «Тишина», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади», «Птички в гнездышках», «Найди свое место».














III Завершающий этап:


Результат: в связи с проделанной работой, дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях, узнали о членах семьи, их занятиях, интересах, семейных традициях. С особым интересом дети нашей группы стали отображать в играх взаимодействие и общение членом семьи. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее.

Появились новые замыслы в сюжетно- ролевой игре: «Гости», «День рождение», «Выходной день с мамой и папой», «Я помогаю бабушке и дедушке».

Родители стали активными участниками дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом. Дети могут назвать членов семьи и называть их имена. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставку: «Моя дружная семья» (рисунки), «Моя семья» (фотографии)


2. Развлечение «Моя семья»








3. Семейная встреча «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».


 

Вывод.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Моя семья",младшая группа

Автор: Баринова Маргарита Федоровна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства