Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями города Донецка, выдающимися личностями Донбасса, с тружениками шахтёрского края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Малая Родина"»
Проект «Малая Родина»
Тема: «Мой город»
Вид проекта: информационный практико - ориентированный, фронтальный, средней срочности
Участники проекта: дети средней группы №3,педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 10.06. 2021 -10.09.2021
Цель: дать представление о городе Донецке, как Малой Родине. Познакомить с достопримечательностями города, выдающимися личностями. Закрепить знание профессий, предназначение объектов культуры, спорта, промышленности, социальных объектов. Учить выступать перед публикой (детьми группы) , презентовать свой продукт проектной деятельности: фотографии мест, которые посещал ребёнок в течение лета , рассказывать по памяти об этих местах. Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, мелкую и общую моторику , ориентацию в пространстве и времени. Воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательностям и людям, которые трудятся на благо Родины. Воспитывать патриотические чувства, познавательный интерес, желание трудиться, быть полезным обществу. Воспитывать гордость за заслуги своих земляков, брать их в пример.
Актуальность темы: необходимость воспитания достойных граждан республики, которые знают историю своего края, чтят традиции, гордятся земляками, прославившими Донбасс.
Актуальность проблемы: современные дети проводят много времени перед гаджетами, а родители, в силу занятости, редко осуществляют прогулки по городу и посещение культурных и спортивных объектов города. В связи с этим у детей скудные представления о достопримечательностях города или вовсе представления отсутствуют.
Гипотеза: видеопрезентации и рассказы воспитателя, прогулки детей с родителями по городу дадут представление о городе Донецке, как Малой Родине.
Задачи:
- организовать ознакомительную и творческую работу с родителями и детьми;
- создать условия для реализации проекта;
- организовать выступление детей с демонстрацией фотографий;
- оформить альбом «Мой родной город»
- провести мероприятие, посвящённое Дню города и дню шахтёра
Этапы реализации проекта:
-Подготовительный - дать рекомендации родителям по посещению достопримечательных мест города и республики; изучение и подборка информации для детей о достопримечательностях и выдающихся личностях Донбасса; разработка презентаций и бесед, подбор литературы для чтения детям о шахтёрском крае; разучивание стихов и песен, танца с угольками.
- Основной – реализация проекта.
Реализация проекта:
- беседа на тему «Город, в котором я живу», чтение рассказа Ивана Костыри «Терриконный край» , аппликация «Улицы города», ср/и «Прогулка по городу»;
- беседа на тему «Труд взрослых», чтение рассказа С. Михалкова «А что у вас?», д/и « Чей инструмент?», рисование «Кем я буду», ср/и «На работе»;
- презентация о спортсменах Донбасса, чтение рассказа Н.Марзана «Как папа привёл Женюрку в спорт» , спортивные соревнования «Наши рекорды!»;
- просмотр видеоролика о местах культуры Донецка, д/и «Где это происходит? и, наоборот, Что там делают?», чтение рассказа Константина Михеева «Шефский концерт» , конструирование на тему «Цирк, театр, планетарий», пантомима «Артисты разного жанра»;
- беседа о труде шахтёров, презентация «Знаменитые шахтёры Донбасса», чтение рассказа Ивана Костыри «Шахтёрский богатырь» , рисование- граттаж «Город Донецк», разучивание песни «Приезжайте к нам в Донбасс», танца с угольками, стихотворений о Донецке;
- презентация «Достопримечательности Донецка», рассказы детей и демонстрация фотографий посещаемых мест, ср/и «На улицах города»
- Заключительный – проведение мероприятия, посвящённого Дню шахтёра и дню города, оформление фотоальбома «Мой родной город»
Выводы: организованная и правильно спланированная работа педагогов, родителей и детей воспитывает патриотические чувства у детей и у взрослых. Знакомит с городом , его жителями их трудом, прививает желание соблюдать культурные традиции , способствует формированию личности и желание брать пример с людей, прославивших наш край, вызывает гордость за достижения земляков.