kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, как к произведениям искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы "В гостях у сказки"»









Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме:

«В гостях у сказки».





«Сказка ложь да в ней намек,

Добрым молодцам урок».























Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Актуальность разработки и реализации проекта

К сожалению в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, приобщив детей к художественной литературе, через чтение русских народных сказок. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать. Проведя беседы с детьми, с родителями, мы решили создать и совместно реализовать проект: «В гостях у сказки».



































Тип проекта: творческий

Длительность: средней продолжительности (март – июнь)

Участники проекта:

-дети группы «Улыбка»;

-родители;

-воспитатель;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

-повышен интерес детей и родителей к русским народным сказкам;

-знают названия сказок и их героев;

-умеют инсценировать сказки (отрывки из сказок);

-знают разные виды театров;

-умеют сотрудничать друг с другом;

-родители принимают активное участие в реализации проекта.

























Приоритетная область – речевое развитие.

Задачи:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, как к произведениям искусства;

-знать и называть прочитанную сказку и ее героев;

-познакомить с особенностями и структурой сказок;

-повышать уровень речевого развития, обогащать словарный запас;

-высказывать свое отношение к героям сказок;

-закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации).

Образовательные области в интеграции:

1.Познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с разными видами театров;

-формировать умение отгадывать загадки;

-способствовать воспитанию навыков бережного обращения с книгой.

2.Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать партнерские отношения между сверстниками;

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, традиции семейного чтения;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

3.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-развивать творческую самостоятельность;

-прививать интерес к живописи русских художников.



4.Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

-познакомить с новыми подвижными играми;

-формировать умение выполнять движения (изображая героев сказок).

Предпосылки учебной деятельности.

Коммуникативные:

-формировать умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь;

-формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

-формировать умение владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-формировать умение слушать собеседника.

Познавательные:

-формировать умение создавать алгоритм действий при помощи взрослого;

-формировать умение ориентироваться в книге, находить нужную страницу;

-формировать умение работать по иллюстрации;

-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание, слушая текст, который читает воспитатель;

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

-формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-формировать умение выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Личностные:

-формировать умение прийти на помощь другу, герою сказки;

-формировать социальную и познавательную мотивацию;

-формировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

-формировать способность к сопереживанию, сочувствию героям сказок.

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Обсуждение задач с детьми и родителями, определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, чтение художественной литературы.

5.Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.

6.Подбор театрализованных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта.

Основной этап:

1.Чтение сказок, разучивание стихов.

2.Рассматривание репродукций, картин к сказкам.

3.Проведение подвижных игр.

4.Проведение дидактических игр.

5.Проведение сюжетно – ролевых игр.

6.Развлечение, досуги.

7.Конкурсы рисунков.

8.Творческая мастерская (изготовление декораций и атрибутов к представлениям).

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «В гостях у сказки».

2.Виктортна «Что за сказка, угадай»

3.Открытое мероприятие «В гости к сказке».





Формы и методы реализации проекта: «В гостях у сказки».

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Речевое развитие.

1.Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Лиса и заяц», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.

2.Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку».

3.Д/и «Доскажи словечко».

4.Д/и «Сочини конец сказки».

5.Д/и «Что сначала, что потом».

6.Д/и «Вспомни слова героя сказки».

7.Рассказывание сказки по картинкам.

8.Чтение присказок, поговорок, пословиц о сказках.

9.Составление творческого рассказа «Мой любимый сказочный герой» (с родителями).

Познавательное развитие:

1.Беседа «Что такое сказка?»(история ее появления)

2.Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам.

3.Беседа «Как обращаться с книгой?»

4.Отгадывание загадок «Из какой я сказки?»

5.Просмотр мультфильмов по сказкам.

6.Экскурсия в библиотеку (с родителями).

7.Выставка «Сказки моего детства» (с родителями).

8.Викторина по прочитанным сказкам.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование «Сказочный домик – теремок».

2.Аппликация «Закладка для книг».

3.Лепка «Любимый герой сказки».

4.Аппликация «Заюшкина избушка».

5.Оригами «Лиса», «Лягушка».

6.Конструирование «Домик для поросят»

7.Слушание песен из сказок.

8.Рассматривание репродукций, картин разных художников.

9.Посещение театра (с родителями).

Социально – коммуникативное развитие:

1.Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями).

2.С/р игра «Библиотека».

3.С/р игра «Путешествие по сказкам».

4.С/р игра «У мишки день рождения».

5.Игры – драматизации «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

6.Д/и «Подбери пару».

7.Д/и «Сложи картинку».

8.Д/и «Путаница».

9.Праздник «В гостях у сказки» (совместно с родителями).

Физическое развитие:

1.П/и «У медведя во бору».

2.П/и «Лиса и зайцы».

3.П/и «Гуси – лебеди».

4.П/и «Волк и козлята».

5. Двигательная импровизация «Угадай животное».

6.Пальчиковая гимнастика «Мишка», «Колобок», «Сорока», «Зайчик».

7.Физкультминутки «Заячья зарядка», «Все зверюшки на опушке».

8.Утренняя гимнастика «В сказочном лесу».



Литература:

1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду».

2.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». «Паритет» 2007г.

3.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. « Пресс» 2008г.

4.Большева Т.В. Учимся по сказке изд. «Детство – Пресс», 2001г.

5.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Формы работы со сказкой».

6.Литвинцева Л.А. «Сказка, как средство воспитания дошкольника». 2012г.

7.Русские народные сказки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrizokoshkovskazku"
    ["file_id"] => string(6) "282986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453747682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Полезные вершки и корешки""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-polieznyie-viershki-i-korieshki"
    ["file_id"] => string(6) "297111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456146286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проект "Оспользование метода сказкотерапии, как условие речевого развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-ospol-zovaniie-mietoda-skazkotierapii-kak-usloviie-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447516254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства