ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЕ ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
Актуальность проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.
2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.
4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.
Тип проекта: по продолжительности – краткосрочный
по составу участников проекта – групповой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: с мая по сентябрь.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Научно-популярная литература по данной проблеме.
- Детская познавательная и художественная литература; периодические издания (газеты и журналы).
- Наличие на территории детского сада опытнического участка «Огород».
- Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный эколог» автор С.Н. Николаева, «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, «Наш – дом природа» автор Н.А.Рыжова,
Основной:
Форма работы с родителями:
- Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».
- Анкетирование «Полезные продукты».
Форма работы с детьми:
- Познавательные беседы:
- «Овощи»
- «Для чего растению семена?»
- «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»
- «Правильное питание»
- «Витамины я люблю – быть здоровым хочу»
- «Растение, как живое существо»
- «Как нужно ухаживать за растением»
- ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
- составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Сготовим витаминный обед для гостей»
- «Семья на огороде»
- Дидактические игры:
- «Витаминный калейдоскоп»
- «Вершки – корешки»
- «Что сажают в огороде?»
- «Что необходимо для роста?»
- «Полезное – неполезное»
- «Опиши – мы отгадаем»
- «Определи на вкус»
- «Сад – огород»
- словесная игра «Что растет в земле, а что на грядке»
- Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощ»
- М.Ильин «Что такое картошка»
- Н. Подлесова «Морковка»
- А. Барто «Сто одежек»
- Г. Юрман «Печка в огороде»
- С.Михалков «Дело было в огороде»
- О. Емельянова «Что растет на огороде»
- Дж. Родари «Чиполлино»
- загадки, пословицы, поговорки об овощах
- Просмотр мультфильмов:
- «Веселый огород» (сказки Сутеева)
- «Вершки и корешки»
- «Чиполино»
- Физкультурно – оздоровительная работа: эстафетные игры
- «Собери урожай»
- «Перевезем урожай»
- «Посадка картофеля»
- «Варим борщ и компот»
- Опытно – исследовательская деятельность:
- Посадка рассады помидоров, перца, картофеля, моркови, редиски, укропа
- Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)
- Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от внешних факторов.
- Художественно - творческая деятельность:
- Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Дары осени»
- Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в огороде», натюрморт «Корзина с овощами», «Я на огороде», раскрашивание овощей.
- Лепка «Овощи в корзине»
Заключительный:
- Праздник осени «Витаминное шоу»
- Создание семейной книги «Детские рецепты»
- Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»
- Выставка поделок из овощей «Фантазии маленьких каменцев»
Планируемые результаты:
В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.