kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Полезные вершки и корешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЕ ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Актуальность проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.

2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.

4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.

Тип проекта:  по продолжительности – краткосрочный

по составу участников проекта – групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: с мая по сентябрь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Научно-популярная литература по данной проблеме.
  • Детская познавательная и художественная литература; периодические издания (газеты и журналы).
  • Наличие на территории детского сада опытнического участка «Огород».
  • Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный эколог» автор С.Н. Николаева,  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, «Наш – дом природа» автор Н.А.Рыжова,

Основной:

Форма работы с родителями:

  • Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».
  • Анкетирование «Полезные продукты».

Форма работы с детьми:

  • Познавательные беседы:
  • «Овощи»
  • «Для чего растению семена?»
  • «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»
  • «Правильное питание»
  • «Витамины я люблю – быть здоровым хочу»
  • «Растение, как живое существо»
  • «Как нужно ухаживать за растением»
  • ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
  • составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде»
    •  Сюжетно-ролевые игры:
  • «Сготовим витаминный обед для гостей»
  • «Семья на огороде»
    • Дидактические игры:
  • «Витаминный калейдоскоп»
  • «Вершки – корешки»
  • «Что сажают в огороде?»
  • «Что необходимо для роста?»
  • «Полезное – неполезное»
  • «Опиши – мы отгадаем»
  • «Определи на вкус»
  • «Сад – огород»
  • словесная игра «Что растет в земле, а что на грядке»
    • Чтение художественной литературы:
  • Ю. Тувим «Овощ»
  • М.Ильин «Что такое картошка»
  • Н. Подлесова «Морковка»
  • А. Барто «Сто одежек»
  • Г. Юрман «Печка в огороде»
  • С.Михалков «Дело было в огороде»
  • О. Емельянова «Что растет на огороде»
  •  Дж. Родари «Чиполлино»
  • загадки, пословицы, поговорки об овощах
    • Просмотр мультфильмов:
  • «Веселый огород» (сказки Сутеева)
  • «Вершки и корешки»
  • «Чиполино»
    • Физкультурно – оздоровительная работа:  эстафетные игры
  • «Собери урожай»
  • «Перевезем урожай»
  • «Посадка картофеля»
  • «Варим борщ и компот»
  • Опытно – исследовательская деятельность:
  • Посадка рассады помидоров, перца, картофеля, моркови, редиски, укропа
  • Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)
  • Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от внешних факторов.
  • Художественно - творческая деятельность:
  • Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Дары осени»
  • Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в огороде», натюрморт «Корзина с овощами», «Я на огороде», раскрашивание овощей.
  • Лепка «Овощи в корзине»

Заключительный:

  • Праздник осени  «Витаминное шоу»
  • Создание семейной книги «Детские рецепты»
  • Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»
  • Выставка поделок  из овощей «Фантазии маленьких каменцев»

Планируемые результаты:

В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Полезные вершки и корешки"»

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЕ ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»


Актуальность проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.


Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.


Цель проекта: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.


Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.

2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.

4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.


Тип проекта: по продолжительности – краткосрочный

по составу участников проекта – групповой


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.


Длительность проекта: с мая по сентябрь.





Этапы реализации проекта


Подготовительный:

  • Научно-популярная литература по данной проблеме.

  • Детская познавательная и художественная литература; периодические издания (газеты и журналы).

  • Наличие на территории детского сада опытнического участка «Огород».

  • Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный эколог» автор С.Н. Николаева, «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, «Наш – дом природа» автор Н.А.Рыжова,


Основной:

Форма работы с родителями:

  • Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».

  • Анкетирование «Полезные продукты».

Форма работы с детьми:

    • Познавательные беседы:

  • «Овощи»

  • «Для чего растению семена?»

  • «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

  • «Правильное питание»

  • «Витамины я люблю – быть здоровым хочу»

  • «Растение, как живое существо»

  • «Как нужно ухаживать за растением»

  • ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

  • составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде»

    • Сюжетно-ролевые игры:

  • «Сготовим витаминный обед для гостей»

  • «Семья на огороде»

    • Дидактические игры:

  • «Витаминный калейдоскоп»

  • «Вершки – корешки»

  • «Что сажают в огороде?»

  • «Что необходимо для роста?»

  • «Полезное – неполезное»

  • «Опиши – мы отгадаем»

  • «Определи на вкус»

  • «Сад – огород»

  • словесная игра «Что растет в земле, а что на грядке»

    • Чтение художественной литературы:

  • Ю. Тувим «Овощ»

  • М.Ильин «Что такое картошка»

  • Н. Подлесова «Морковка»

  • А. Барто «Сто одежек»

  • Г. Юрман «Печка в огороде»

  • С.Михалков «Дело было в огороде»

  • О. Емельянова «Что растет на огороде»

  • Дж. Родари «Чиполлино»

  • загадки, пословицы, поговорки об овощах

    • Просмотр мультфильмов:

  • «Веселый огород» (сказки Сутеева)

  • «Вершки и корешки»

  • «Чиполино»

    • Физкультурно – оздоровительная работа: эстафетные игры

  • «Собери урожай»

  • «Перевезем урожай»

  • «Посадка картофеля»

  • «Варим борщ и компот»

  • Опытно – исследовательская деятельность:

  • Посадка рассады помидоров, перца, картофеля, моркови, редиски, укропа

  • Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)

  • Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от внешних факторов.

  • Художественно - творческая деятельность:

  • Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Дары осени»

  • Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в огороде», натюрморт «Корзина с овощами», «Я на огороде», раскрашивание овощей.

  • Лепка «Овощи в корзине»


Заключительный:

  • Праздник осени «Витаминное шоу»

  • Создание семейной книги «Детские рецепты»

  • Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»

  • Выставка поделок из овощей «Фантазии маленьких каменцев»


Планируемые результаты:

В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Полезные вершки и корешки"

Автор: Ларюшкина Елена Леонидовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства