В современных семьях теряется связь поколений, утрачиваются семейные ценности. Все это негативным образом сказывается на социальном и нравственном развитии детей. Данный проект направлен на создание условий для возрождения семейных традиций, ценностей и укрепления связи поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Детский сад от А до Я".»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей"
Наш адрес: 660092 г. Красноярск, ул. Шевченко, д. 78, ул. Шевченко, д. 76,
ул. Шевченко, д. 30, ул. Шевченко, 14. Телефон: (391)266-63-26, e-mail: [email protected]
Наименование проекта: «Детский сад от А до Я»
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебные года.
Артемова Людмила Николаевна,
воспитатель,
Воропаева Лилия Александровна,
музыкальный руководитель,
Гладышева Анастасия Вячеславовна,
педагог-психолог
Задровская Ирина Анатольевна,
заведующий,
Тарасевич Юлия Юрьевна,
старший воспитатель,
Ташина Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего по ВМР.
Красноярск, 2022
Описание проекта
За последние десятилетия в нашей стране произошли колоссальные изменения, которые затронули все сферы жизни. Наибольшему влиянию подверглись социальная и нравственная составляющие.
Современные ученые, констатировали тот факт, что за последние десятилетия ценностный багаж молодежи претерпел серьезные изменения как по своему содержанию (обеднение правовых, нравственных, социальных ориентиров), так и по форме проявления – на первый план вышли индивидуалистические и материальные ценности [1,с.115].
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Никто не учит ребенка: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать».
Еще с раннего детства необходимо воспитывать и «учить добру» подрастающее поколение, ведь самое активное развитие личности ребенка начинается именно в этот период.
В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность, сострадание. При современном быстром темпе жизни, родители не могут уделить достаточного внимания социальным и нравственным аспектам воспитания. Так как большую часть дня ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду, эта задача отчасти ложиться на плечи педагогов. Не смотря на это, главную воспитательную функцию все же выполняет семья. Ведь только родители своим личным примером могут научить состраданию, вниманию, заботе о младшем или старшем поколении.
Проблема: В современных семьях теряется связь поколений, утрачиваются семейные ценности. Все это негативным образом сказывается на социальном и нравственном развитии детей.
Конечно, молодёжь может намного больше бабушек и дедушек знать о новых технологиях и различных новинках, но житейская мудрость старших гораздо дороже. Очень важно сохранять связь между поколениями, проводить время вместе: приходить в гости к бабушкам и дедушкам, помогать своим детям и внукам, вместе праздновать праздники. Поддерживая связь со старшим (младшим) поколением мы делаем свою жизнь более насыщенной, правильной и интересной.
Проблема утрачивания связи поколений, семейных традиций и ценностей в настоящее время приобретает все большую актуальность.
Для решения данной проблемы мы решили создать в ДОО сообщество, которое позволит возродить семейные традиции, ценности и укрепит связь старших и младших поколений.
Цель проекта: создание условий для возрождения семейных традиций, ценностей и укрепления связи поколений.
Задачи проекта:
- Определить эффективную форму взаимодействия между родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками воспитанников;
- Привлечь мам, пап, братьев, сестер, бабушек и дедушек воспитанников в сообщество;
- Организовать нерегламентированное и неформальное общение;
- Способствовать обмену знаниями и навыками эффективного межличностного общения между поколениями семьи воспитанников;
- Пропагандировать опыт старших поколений.
При реализации проекта необходимо учитывать специфику организации сообщества:
- работа сообщества организуется в досуговое время семей;
- сообщество не является статичным, оно подвижно и открыто;
- в сообщество вступают только добровольно, самостоятельно принимая такое решение. Организаторы вправе лишь проинформировать целевую группу.
Ожидаемые результаты: Мы предполагаем, что при внедрении данного проекта в работу могут быть получены следующие результаты:
- Выбрана наиболее эффективная форма работы с поколениями семей;
- Поколения семей воспитанников привлечены в сообщество;
- Организовано нерегламентированное и неформальное общение;
- Осуществляется обмен знаниями и навыками эффективного межличностного общения между поколениями семьи воспитанников;
- Пропагандируется опыт старших поколений.
Способы реализации проекта
в рамках работы сообщества дошкольной организации.
Мероприятия.
Результаты.
Сроки.
Ответственные.
Подготовительный этап
Анкетирование* целевой аудитории
Выявление эффективных форм взаимодействия с поколениями семей
октябрь 2022г.
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Ст. воспитатель
Педагоги
Заседание «Круглый стол»
Создание нового сообщества поколений семей
ноябрь 2022г.
Зам. зав. по ВМР
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Создание рубрики на сайте ДОО о работе сообщества, страничка группы в социальной сети
Просвещение, активизация и вовлечение родителей, законных представителей воспитанников, их бабушек и дедушек в мероприятия дошкольной организации
декабрь 2022г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Практический этап
Встреча сообщества
«Семейные традиции»
Участие в работе сообщества
декабрь 2022г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Организация сообществом зимней ярмарки
Участие поколений семей воспитанников в ярмарке
декабрь 2022г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Организация сообществом
«Рождественские посиделки»
Участие поколений семей воспитанников в мероприятии
январь 2023г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Организация сообществом мероприятия
«Веселые старты»
Участие семей воспитанников в спортивном мероприятии
февраль 2023г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Организация сообществом
рубрики «Важные вопросы»
Получение ответов на важные вопросы от семей воспитанников
февраль 2023г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Организация сообществом мероприятий по освоению пространств города
Участие семей воспитанников в мероприятиях по освоению пространств города
Март-апрель 2023г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Заключительный этап
Анкетирование* целевой аудитории
Выявление эффективности выбранной формы взаимодействия между родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками в семье воспитанников.
апрель 2023г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
Заседание «Круглый стол»
Оценка эффективности возрождения семейных традиций, ценностей и укрепления связи поколений.
май 2023г.
Зам. зав. по ВМР
Ст. воспитатель
Педагоги
Родители
Бабушки
Дедушки
* При реализации проекта стадию анкетирования пропускать нельзя, для того чтобы соблюдать подход индивидуальности и направленности на конкретную целевую группу.
Бюджет проекта:
Статьи расходов
Расходы руб/месяц
Расход руб/ за весь период
Канцелярские товары, инструменты и материалы для организации мероприятий
400
2400
Итого за месяц:
400
Итого на весь проект
2400
*Финансовое обеспечение: производится местным благотворительным фондом.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Организационные:
План работы сообщества «ПРАродители»
Мероприятия в пространстве ДОО и города с детьми и их семьями.
Нормативно – правовое:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
• Размещение информации о сообществе в социальных сетях;
• Сотрудничество сообщества с внешними организациями;
• Продолжение работы по привлечению мам, пап, братьев, сестер, бабушек и дедушек воспитанников в сообщество;
• Проведение презентации проекта для педагогов и родителей;
• Представление анализа результатов проекта и отчета по реализации на итоговом педсовете;
• Размещение материалов по проекту на официальном сайте ДОУ.
Устойчивость проекта:
Возможные риски
Меры по снижению риска
1. Трудность привлечения поколений семей воспитанников для совместных мероприятий.
Индивидуальный подход к каждому родителю, бабушке, дедушке. Нахождение оптимальных путей взаимодействия с каждым поколением семьей воспитанников.
2. Отсутствие у педагогов навыков коллективного общения с поколениями семей.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с поколениями семей воспитанников.
Информационные источники:
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей// Управление ДОУ 2002г. №4 С. 66-70;
Борохович Л.Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьей/ Л.Ю. Борохович// Управление дошкольным учреждением 2016г. №5 С.93-104;
Детский сад и семья// под ред. Марковой Т.М. 4е изд., испр. и доп. М: «Просвещение», 2010г. С.207;
Казанский педагогический журнал// «Академия социального образования», 2016г. №3 С.100;
Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей// Учитель 2020г. С.79-85.