Просмотр содержимого документа
«Проект: "Детский сад - второй наш дом"»
Проект: «Детский сад – второй наш дом»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Время реализации проекта: октябрь - декабрь 2020 года.
Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.
С раннего возраста формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Дошкольное учреждение - первый социальный институт, с которым знакомится ребенок. Именно от того как он адаптируется к новым условиям жизни зависит его дальнейшее развитие, формирование у него нравственно-положительного потенциала.
С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками и воспитателями группы, новое помещение, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети раннего возраста, придя из дома, не всегда обладают необходимыми для группы детского сада навыками коммуникации. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни малыша в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.
Задача - педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован проект «Детский сад - второй наш дом»
Цель проекта: способствовать благоприятной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса – дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.
2. Способствовать сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу, потребность к совместной игре.
3. Познакомить родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
4. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- успешное проведение адаптации,
- установление положительных, доброжелательных взаимоотношений с воспитателем и детьми в группе,
- активное участие родителей в проекте.
Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта
1.Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
2.У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.
3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде.
4.Дети проявляют инициативу в общении с взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем желании.
5. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником.
6. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических и творческих возможностях.
Вывод: Проделанная работа способствовала проведению благоприятной адаптации детей к условиям детского сада; развитию доброжелательных отношений детей друг к другу и воспитателю; активному сотрудничеству педагога с семьей.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
Изучение литературы по проектной деятельности.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии), художественную литературу для чтения детям.
2 этап: «Основной»
Проведение мероприятий по разработанному плану.
Работа с родителями.
Реализация проекта.
Совместная образовательная деятельность с воспитанниками второй группы раннего возраста.
Формы работы
Задачи
Область развития
Экскурсия по группе
«Мой детский сад»
Экскурсия «Наш участок»
Безопасность «Как вести
себя на прогулке»
Беседа: «Что я видел по
дороге в детский сад»
Беседа «Дети нашей
группы»
Беседа: «Мы дружные
ребята»
С/Р игра: «Кукла на
прогулке», «Угощение»,
«Детский сад»
Правила игры с
Друзьями.
Экскурсии в медицинский
кабинет, на кухню, в
прачечную.
Наблюдение за трудом
помощника воспитателя.
Помощь воспитателю в мытье игрушек.
Уборка инвентаря после прогулки.
Поручение «Поможем друг другу одеться на прогулку»
Д/и «Наведи порядок»
Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Игры, уговорушки направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Формировать знания детей о названии
детского сада, группы
Знакомить детей с участком группы;
воспитывать желание поддерживать
порядок на нем, бережно относиться к
оборудованию участка.
Познакомить детей с элементарными и
безопасными правилами поведения в ДОУ.
Вызвать у детей желание посещать
детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать дружелюбие,
взаимопонимание, способствовать;
сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу, потребность к
совместной игре.
Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие,
терпимость, желание помогать
окружающим.
Переносить полученные впечатления, знакомые действия в игровую ситуацию, развивать навыки ролевого поведения.
Развивать и обогащать игровые
действия с игрушками, формировать
умения детей играть вместе,
воспитывать бережное отношение к
игрушкам.
Расширить представления детей о
профессиях в детском саду, их
общественной значимости, воспитывать
уважение к труду людей,
обслуживающих детей.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Вызвать у детей желание помогать сверстникам, воспитывать трудолюбие.
Учить детей раскладывать предметы по местам.
Помочь малышам понять, как поступать правильно, а как не нужно.
Способствовать сближению детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Социально – коммуникативное развитие.
наблюдение «Шофер привез фрукты для детей в детский сад»
Д/И «Собери дочку в детский сад».
Д/И «Кому что нужно»
Природный мир «Растения нашего детского сада»
Игры направленные, на освоение окружающей среды ребенком.
Учили группировать предметы по определённому признаку.
Расширяли знания о профессиях.
Формировали представления детей о растительности на территории участка группы и детского сада. Воспитывали бережное отношение к природе. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Формирование чувства уверенности в окружающем;
Развитие навыков взаимодействия друг с другом.
Познавательное развитие.
Рассматривание предметных и сюжетных картин.
Д\и «Оденем куклу Машу на прогулку»
Д\и «Приходите в гости к нам»
Д\и «Баюшки-баю»
Учили детей рассматривать предметные и сюжетные картины, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображёнными объектами.
Развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.
Речевое развитие.
П\и «Пузырь»
П\и «Карусели-карусели»
Игры и упражнения, направленные на снятие психоэмоцианального напряжения.
Формирование в коллективе положительных взаимоотношений.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Физическое развитие.
3 этап: «Заключительный»
Создание альбома «Мой детский сад»
Участие родителей в мероприятиях группы.
Работа с родителями:
Родительское собрание.
Тема: «Возрастные особенности воспитания и развития детей 2-3-».
Создание вместе с родителями фотоальбом «Мой детский сад».
Список литература:
1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЩ, 2017, - 112 с.
2.Колдина Д. Н. Игры – занятия с детьми 2 – 2 лет. –М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016, 137с.
3. Смирнова Е.О. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: В 2 ч. Часть 2. Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие. ФГОС ДО, 2015?160c/
4.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014, -64с.