kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чудеса в нашем детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Тема:  «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства».

                                                      «Дошкольное детство – начальный этап

                                                             становления человеческой личности:

                                                             правильного отношения ребёнка к при-

                                                             роде, его окружающей, к себе, и людям

                                                             как части природы, к вещам и материа-

                                                             лам природного происхождения и вещам,

                                                             созданным  руками человека»

                                                                                                      С. Н. Николаева

          В  рамках проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства», творческая группа нашего детского сада разработала и осуществила мини - проект «Чудеса в нашем детском саду».

Мини – проект «Чудеса в нашем детском саду»

          Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда  игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.

         Древние говорили: «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель». Мы убеждены -  необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что  важно не только сохранять  красоту, но и творить её вокруг себя.

         На территории детского сада ребёнок проводит много времени. Актуальным на сегодняшний день стало: от того, насколько эта территория детского сада будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

        Наш участок – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети.

        Встала проблема создания нашего «нескучного сада».

Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

        Исходя, из необходимости  функционального  оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения, нами была поставлена  цель:  благоустроить и  эстетически  оформить  территорию детского сада с использованием нетрадиционного, бросового и природного материалов.

        Для достижения нашей  цели были поставлены и  реализованы следующие задачи:                                                                                                                                                                                                                                       

  1.    Развивать  интерес и желание у детей и родителей  создавать   красоту вокруг себя   и  бережно относиться к ней;
  2. Развивать эстетические чувства у дошкольников.
  3. Развивать воображение, ощущение, представления и интерес у дошкольников к   родной  природе.
  4. Открыть детям духовные ценности в восприятии природы и формировать у них добрые чувства.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время прогулки на участке детского сада.
  6.    6. Повышать  уровень профессионального мастерства педагогов на      основе  проектирования своей педагогической деятельности;

       7.  Повышать  уровень  коммуникативной компетентности у педагогов и        родителей;

    В своей работе мы опирались на следующие принципы:                                                                            

  7. Экологизация;
  8. Функциональность;
  9. Многоплановость;
  10. Соответствие возрасту детей;
  11. Здоровьесбережение;                                                                                                                                   
  12. Эстетичность.
  13.   Срок реализации проекта:  четыре месяца.

      Вид проекта:   творческий

  14. По составу участников – групповой;
  15.  По сроку реализации – краткосрочный.
  16.  Участники проекта:

  17. Педагоги ДОУ;
  18. Дети  4-5; 5-7 лет;
  19. Родители.                                                                                                                           
  20.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудеса в нашем детском саду" »

Проект

Тема: «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства».

«Дошкольное детство – начальный этап

становления человеческой личности:

правильного отношения ребёнка к при-

роде, его окружающей, к себе, и людям

как части природы, к вещам и материа-

лам природного происхождения и вещам,

созданным руками человека»

С. Н. Николаева

В рамках проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства», творческая группа нашего детского сада разработала и осуществила мини - проект «Чудеса в нашем детском саду».

Мини – проект «Чудеса в нашем детском саду»

Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.

Древние говорили: «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель». Мы убеждены - необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.

На территории детского сада ребёнок проводит много времени. Актуальным на сегодняшний день стало: от того, насколько эта территория детского сада будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Наш участок – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети.

Встала проблема создания нашего «нескучного сада».

Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

Исходя, из необходимости функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения, нами была поставлена цель: благоустроить и эстетически оформить территорию детского сада с использованием нетрадиционного, бросового и природного материалов.

Для достижения нашей цели были поставлены и реализованы следующие задачи:

  1. Развивать интерес и желание у детей и родителей создавать красоту вокруг себя и бережно относиться к ней;

  2. Развивать эстетические чувства у дошкольников.

  3. Развивать воображение, ощущение, представления и интерес у дошкольников к родной природе.

  4. Открыть детям духовные ценности в восприятии природы и формировать у них добрые чувства.

  5. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время прогулки на участке детского сада.

6. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов на основе проектирования своей педагогической деятельности;

7. Повышать уровень коммуникативной компетентности у педагогов и родителей;

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

  • Экологизация;

  • Функциональность;

  • Многоплановость;

  • Соответствие возрасту детей;

  • Здоровьесбережение;

  • Эстетичность.

Срок реализации проекта: четыре месяца.

Вид проекта: творческий

  1. По составу участников – групповой;

  2. По сроку реализации – краткосрочный.

Участники проекта:

  1. Педагоги ДОУ;

  2. Дети 4-5; 5-7 лет;

  3. Родители.



Ожидаемый результат: Создание следующих поделок:

- грибная полянка с весёлыми мухоморинками;

- пирамида «Клоун Васенька»;

- черепаха Тортила;

- ферма братьев Хрюшкиных;

- цыпленок Тюпа;

- озорные колокольчики.

Ресурсное обеспечение:

  1. Нормативно-правовое:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006г.);

  • Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН.- М.: Издательство РИОР, 2005г.

  • Устав учреждения;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  • Типовой родительский договор;

  • Положение о педагогическом Совете Учреждения;

  • Приказы заведующего (зам. директора по ВР) учреждения;

  • Приказы начальника управления образования МО администрации «Пинежского района»;

  • Годовой план работы учреждения.



  1. Организационное:

  • Новолавельская СОШ №3;

  • Библиотека посёлка;

  • Дом культуры;

  • Сурский лесхоз;

  • Администрация МО «Лавельское»;

  • Дом народного творчества с. Сура.

3. Методическое:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

  2. Юный эколог. / С. Н. Николаева. М.: Мозаика – Синтез, 1999.

Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей. – Архангельск, 2001.

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.

  2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Спб.- Петербург.: изд. «Детство – Пресс», 2004.



4. Кадровое:

  • Заведующая ДОУ (зам. директора по ВР);

  • Педагоги ДОУ;

  • Обслуживающий персонал.

5. Предполагаемые источники финансирования:

- бюджетные;

- внебюджетные (спонсоры).

  1. Материально-техническое:

  • Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения физкультурных занятий (шведская стенка, гимнастические канаты, баскетбольные кольца, тренажеры, спортивные маты, комплект разнообразных гимнастических скамеек, ребристые доски, гимнастические мячи, дуги и пр.), имеется методическая литература. Комната для хранения спортивного инвентаря (обручи, дуги, кегли, мешочки для метания и др.)

  • Музыкальный зал, кабинет для музыкального руководителя (имеется музыкальный центр, DVD-приставка, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «дискотечная музыка», стульчики для детей и взрослых, музыкальные игры, иллюстративный материал и материал для игр, методическая литература).

  • Методический кабинет. Компьютер, копировально-печатная техника, библиотека по всем разделам развития, обучения и воспитания детей и их оздоровления, организации работы с семьями воспитанников и педагогами ДОУ, имеется демонстрационный материал для организации занятий и совместной деятельности с детьми, подбор картин по разделам программы, передвижной стенд для организации выставок

  • Медицинский блок, состоит из процедурного кабинета, изолятора. Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиНа 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Этапы реализации проекта:

  1. Организационно-подготовительный;

  2. Практический;

  3. Заключительный.

Ἰ. Этап – организационно-подготовительный:

1.1 Подбор и реализация программно-методического и материального обеспечения для осуществления проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Здоровье и физическое развитие

  1. П/и «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Три поросёнка», «Коршун и наседка» и др.;

  2. Комплекс ОРУ «Зверобика», «Зарядка для хвоста»;

  3. Познавательно-оздоровительные прогулки по тропе здоровья детского сада;

  4. День здоровья на участке д/с «Быть здоровым я хочу», «Путешествие в Неболейкино»

  5. Совместный с родителями тур - поход в природу «В поисках приключений», «Мы – туристы»

  6. Развлечение с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

  7. Спортивный досуг «Лесная братва», «Поскорее поспевай – сильным, ловким вырастай»,

  8. Майская эстафета на стадионе « Вперёд за здоровьем»;

  9. Летняя спартакиада «Быстрее, выше, сильнее»


Экологическое воспитание

  1. Мультимедийная презентация «Домашние животные», «Дикие животные»;

  2. Экскурсия по берёзовой алее;

  3. Экскурсия «Улицы нашего посёлка»;

  4. Коллаж «Мы за чистый воздух»;

  5. Коллаж «Домашние любимцы»;

  6. Д/и «Съедобные и несъедобные грибы»; «Домашние и дикие животные»;

  7. Настольная игра (лото «Лето в деревне»);

  8. Тематическое занятие «В гостях на ферме у братьев Хрюшкиных»

  9. Наблюдения за цыплятами, за птицами, за цветником, за деревьями и кустарниками

  10. Экологический пробег «Наша голубая планета Земля»

  11. Целевые прогулки по экологической тропе.


Развитие речи/ ознакомление с х/л

  1. Творческое рассказывание по темам: «Наши любимые питомцы»; «Лето на даче»; «Мы – помощники»; «Тюпа ищет маму и папу»;

  2. Русские народные пословицы, поговорки и загадки о труде, животных, природе;

  3. Участие детей и родителей в литературных гостиных;

  4. Заучивание стихотворений «Берёза» С.Есенин; «Скворец» В.Шевчук; «Апрель» Л. Яхнин и др.

  5. Составление рассказов по сюжетным картинам «Ежиха с ежатами»; «Сажаем леса» и т.д.

  6. Чтение художественной литературы (сказка «Про поросенка Плюха», «Три Поросёнка», отрывки из сказки «Приключения Буратино», С. Маршак

« Курочка Ряба и десять утят» и другие);

  1. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям


Эстетическое развитие:

Музыкальное воспитание


  1. Игра «Весёлые звоночки» Т. Вилькорейской;

  2. Песня «Курица и цыплята» Е. Тиличеевой;

  3. Разучивание песни «Про львёнка и черепаху» В.Шаинского;

  4. Песни « По грибы», «Лесная», «Хорошо у нас в саду», «О мире»;

  5. Игра с пением «В садик мы ходили» под р.н. м., «Есть у нас огород» под р.н. м.;

Игра с колокольчиками;

«Пляска Петрушек», Т.Попатенко;

  1. Развлечения: «Веселье и труд вместе живут», «Клоуны Тим и Том в гостях у ребят», «Делу - время, потехе – час», «Эти забавные животные».



ИЗО


1. Лепка: «Клоуны», «Пирамидка», «Грибы», «Птичка», «Птицы на кормушке», сюжетная композиция «Под грибом», из солёного теста «Звонкие колокольчики», «Лукошко с грибами», коллективная композиция «На арене цирка»;

2. Рисование: «Детский сад моей мечты», «Сад исполнения желаний», «Маленький гномик», «Ели большие и маленькие», по замыслу «С чего начинается Родина», «Наш красивый участок»;

3. Аппликация: «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»; «В магазин привезли красивые пирамидки», «Птицы на ветках», коллективная работа «Весенний лес», панно из природного материала (семена, косточки) «Черепаха», декоративная аппликация «Наша клумба»;

4. Конструирование из строительного материала:

« Детский сад моей мечты»; из бумаги « Скворечник», «Пирамида», «Корзинка», изготовление масок для театрализованной деятельности - цыплёнок, петушок, поросёнок; модульная аппликация «Детский сад мы строим сами»

5. Ручной труд : моделирование объемных поделок из яичной скорлупы «Цыплёнок», «Поросёнок», изготовление конусных игрушек из бумаги для театрализованной деятельности; изготовление из картона «Колпачок для клоуна»

Социальное и патриотическое воспитание

  1. Нравственные беседы « Нужно ли беречь вещи?», «Мы идём помогать растениям», «Красота – это то, что создаёт человек», О чём рассказывают звери?»;

  2. Составление карты – схемы расположения д/с с условным обозначением построек, дорожек, веранды и т.д.;

  3. Создание альбома «Калейдоскоп добрых дел»;

  4. Видеосалон «В детском садике своём очень весело живём» (на прогулке);

  5. Развлечение «Курочка Ряба»

  6. Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Варварушки»;

  7. Беседа «Труд кормит, а лень портит»;

  8. Фольклорный праздник «Родная сторона и сердцу мила», развлечение «А у наших у ворот развесёлый хоровод»


Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевые игры «На ферме», «Зоопарк», «На даче»;

  2. Игры - драматизации по произведениям «Три поросёнка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок» - на новый лад;

  3. Настольно-печатная игра « Я садовником родился»,

Лото «Лето в деревне»;

  1. Д/и «Съедобные и несъедобные грибы», «Домашние и дикие животные»


Трудовое воспитание

  1. Изготовление декоративных колокольчиков по моделям;

  2. Трудовые поручения на прогулке « Приведём в порядок клумбу», «Уберем сухие листья и траву», «Польем цветочки на клумбах»;

  3. Сбор природного и бросового материалов для ручного труда;

  4. Посадка зелёных насаждений и уход за ними;

  5. Подкормка птиц на участке детского сада.


Работа с родителями

  1. Создание мини – музея «Солнышко» (из бросового материала);

  2. Изготовление кормушек и скворечников для птиц;

  3. Мультимедийная презентация «Очумелые ручки родителей»,

  4. Мастер – класс для родителей «Неужели это возможно?»

  5. Конкурс – выставка «Мастерами славится земля»


1.2 Изучение материалов педагогов - новаторов по теме проекта:

1. Шарипова Л. Теремок на альпийской горке / Оформление участка детского сада /. – Дошкольное воспитание, № 8, 2009.

2. Монастырева Т. Красота это то, что создает человек. – Ж: Дошкольное воспитание, № 12, 2003.

3. Натына В. С чего начинается Родина? – Ж: Дошкольное воспитание, № 3, 2004.

4. Жукова Т.В., Зайцева Г.В. Сад исполнения желаний. – Ж: Справочник старшего воспитателя ДО, № 7, 2010.

5. Шуваева М.А. Мастерами славится Земля. – Ж: Справочник старшего воспитателя ДО, №10, 2010.

6. Маляева Е.В. Формирование у дошкольников положительного образа «родного дома». – Ж: Справочник старшего воспитателя ДО, № 11, 2010.

II. Этап - практический:

2.1 Анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности педагогов, детей, родителей темой проекта. Для осуществления мини – проекта «Чудеса в нашем детском саду»

Имеются:

  • Методическая литература;

  • Опыт педагогов – новаторов;

  • Материал (в т.ч. бросовый) и необходимое оборудование для создания поделок;

  • Средства для реализации проекта;

  • Заинтересованность и желание педагогов создать «нескучный сад»;

  • Наличие у педагогов профессиональных знаний, компетенции;

  • Разработан мини – проект по оформлению участка детского сада (по благоустройству и эстетическому оформлению территории д/с с использованием бросового и природного материалов).

2.2 Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми ( фотографии и описание создания поделок см. в приложении).

III. Этап – заключительный:

3.1 Анализ достижения цели и полученных результатов:

1. Благоустройство и эстетическое оформление участка детского сада;

2 Повышение уровня профессионального мастерства педагогов на основе проектирования своей педагогической деятельности;

3. Повышение уровня коммуникативной компетентности у педагогов и родителей;

4. Развитие навыков сотрудничества у педагогов, детей и родителей в коллективной деятельности;

5. Переход педагогов на более высокую профессиональную ступень;

3.2 Анализ полученных результатов:

  1. Умение педагогов работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег в рамках избранной темы;

  2. Выбор эффективных форм обобщения и презентации опыта своей работы;

  3. Развитие творческих способностей у детей и родителей;

  4. Развитие интереса и желания у детей и родителей создавать красоту вокруг себя и бережно относиться к ней;

  5. Участие педагогов ДОУ в районных конкурсах.



3.3. Оценка качества реализации проекта:

  1. Создание предметно-развивающей среды на участке ДОУ;

  2. Создание средств визуальной информации;

  3. Сотрудничество с СМИ, размещение информации на сайте в интернете «1 Сентября» (фестиваль «Открытый урок»);

  4. Участие в конкурсах профессионального мастерства;

  5. Участие в районных мероприятиях;

  6. Выступление перед общественностью;

  7. Повышение значимости, рейтинга ДОУ.

3.4. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ:

  • В рамках данного проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства» мы предполагаем продолжить разработку и реализацию мини-проектов: «Русский двор», «Цветик – семицветик», «Здоровей-ка».

Авторы проекта:

1. Володько Раиса Николаевна – воспитатель старшей-подготовительной группы;

2. Дурынина Ольга Николаевна - воспитатель 2-ой младшей группы;

3. Жабченко Ольга Николаевна - музыкальный руководитель, воспитатель;

4. Фёдорова Людмила Егоровна - воспитатель средней группы.



Список использованной литературы:

1. Детский сад. К нига для заведующих/ Под ред. Л. П. Тарасовой. – М.: Просвещение, 1982.

2. Жукова Т.В., Зайцева Г.В. Сад исполнения желаний.// Справочник старшего воспитателя ДО. - 2010. - №7.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Спб.- Петербург.: изд. «Детство – Пресс», 2004.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.

5. Маляева Е.В. Формирование у дошкольников положительного образа «родного дома». // Справочник старшего воспитателя ДО. - 2010. - №11.

6. Монастырева Т. Красота это то, что создает человек. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12.

7. Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей. – Архангельск, 2001.

8. . Натына В. С чего начинается Родина? // Дошкольное воспитание. - 2004. - №3.

9. Николаева С. Н. Юный эколог. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.

10. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. / Под ред. Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1987.Организация работы сельского детского сада: 11. Условия организации дошкольного воспитания в сельской местности/ Под ред. Р. А. Курбатовой. – М.: Просвещение, 1988.

12. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1983.

13. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

14. Шарипова Л. Теремок на альпийской горке / Оформление участка детского сада. // Дошкольное воспитание.- 2009.- №8.

15. Шуваева М.А. Мастерами славится Земля.// Справочник старшего воспитателя ДО. - 2010. - №10.









9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Чудеса в нашем детском саду"

Автор: Жабченко Ольга Николаевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧУДЕСА С ГРЯДКИ» "
    ["seo_title"] => string(99) "issliedovatiel-sko-igrovoi-proiekt-dlia-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-chudiesa-s-griadki"
    ["file_id"] => string(6) "179086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424944796"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по сказкам «Капельки звонкого ручейка сказок» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-po-skazkam-kapiel-ki-zvonkogho-ruchieika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "180143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425129841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства