Тема: «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства».
«Дошкольное детство – начальный этап
становления человеческой личности:
правильного отношения ребёнка к при-
роде, его окружающей, к себе, и людям
как части природы, к вещам и материа-
лам природного происхождения и вещам,
созданным руками человека»
С. Н. Николаева
В рамках проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства», творческая группа нашего детского сада разработала и осуществила мини - проект «Чудеса в нашем детском саду».
Мини – проект «Чудеса в нашем детском саду»
Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.
Древние говорили: «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель». Мы убеждены - необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.
На территории детского сада ребёнок проводит много времени. Актуальным на сегодняшний день стало: от того, насколько эта территория детского сада будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Наш участок – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети.
Встала проблема создания нашего «нескучного сада».
Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.
Исходя, из необходимости функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения, нами была поставлена цель: благоустроить и эстетически оформить территорию детского сада с использованием нетрадиционного, бросового и природного материалов.
Для достижения нашей цели были поставлены и реализованы следующие задачи:
Развивать интерес и желание у детей и родителей создавать красоту вокруг себя и бережно относиться к ней;
Развивать эстетические чувства у дошкольников.
Развивать воображение, ощущение, представления и интерес у дошкольников к родной природе.
Открыть детям духовные ценности в восприятии природы и формировать у них добрые чувства.
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время прогулки на участке детского сада.
6. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов на основе проектирования своей педагогической деятельности;
7. Повышать уровень коммуникативной компетентности у педагогов и родителей;
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
Экологизация;
Функциональность;
Многоплановость;
Соответствие возрасту детей;
Здоровьесбережение;
Эстетичность.
Срок реализации проекта: четыре месяца.
Вид проекта: творческий
По составу участников – групповой;
По сроку реализации – краткосрочный.
Участники проекта:
Педагоги ДОУ;
Дети 4-5; 5-7 лет;
Родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудеса в нашем детском саду" »
Проект
Тема: «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства».
«Дошкольное детство – начальный этап
становления человеческой личности:
правильного отношения ребёнка к при-
роде, его окружающей, к себе, и людям
как части природы, к вещам и материа-
лам природного происхождения и вещам,
созданным руками человека»
С. Н. Николаева
В рамках проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства», творческая группа нашего детского сада разработала и осуществила мини - проект «Чудеса в нашем детском саду».
Мини – проект «Чудеса в нашем детском саду»
Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.
Древние говорили: «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель». Мы убеждены - необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.
На территории детского сада ребёнок проводит много времени. Актуальным на сегодняшний день стало: от того, насколько эта территория детского сада будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Наш участок – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети.
Встала проблема создания нашего «нескучного сада».
Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.
Исходя, из необходимости функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения, нами была поставлена цель: благоустроить и эстетически оформить территорию детского сада с использованием нетрадиционного, бросового и природного материалов.
Для достижения нашей цели были поставлены и реализованы следующие задачи:
Развивать интерес и желание у детей и родителей создавать красоту вокруг себя и бережно относиться к ней;
Развивать эстетические чувства у дошкольников.
Развивать воображение, ощущение, представления и интерес у дошкольников к родной природе.
Открыть детям духовные ценности в восприятии природы и формировать у них добрые чувства.
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время прогулки на участке детского сада.
6. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов на основе проектирования своей педагогической деятельности;
7. Повышать уровень коммуникативной компетентности у педагогов и родителей;
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
Экологизация;
Функциональность;
Многоплановость;
Соответствие возрасту детей;
Здоровьесбережение;
Эстетичность.
Срок реализации проекта: четыре месяца.
Вид проекта: творческий
По составу участников – групповой;
По сроку реализации – краткосрочный.
Участники проекта:
Педагоги ДОУ;
Дети 4-5; 5-7 лет;
Родители.
Ожидаемый результат: Создание следующих поделок:
- грибная полянка с весёлыми мухоморинками;
- пирамида «Клоун Васенька»;
- черепаха Тортила;
- ферма братьев Хрюшкиных;
- цыпленок Тюпа;
- озорные колокольчики.
Ресурсное обеспечение:
Нормативно-правовое:
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006г.);
Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН.- М.: Издательство РИОР, 2005г.
Устав учреждения;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Типовой родительский договор;
Положение о педагогическом Совете Учреждения;
Приказы заведующего (зам. директора по ВР) учреждения;
Приказы начальника управления образования МО администрации «Пинежского района»;
Годовой план работы учреждения.
Организационное:
Новолавельская СОШ №3;
Библиотека посёлка;
Дом культуры;
Сурский лесхоз;
Администрация МО «Лавельское»;
Дом народного творчества с. Сура.
3. Методическое:
Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Юный эколог. / С. Н. Николаева. М.: Мозаика – Синтез, 1999.
Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей. – Архангельск, 2001.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Спб.- Петербург.: изд. «Детство – Пресс», 2004.
4. Кадровое:
Заведующая ДОУ (зам. директора по ВР);
Педагоги ДОУ;
Обслуживающий персонал.
5.Предполагаемые источники финансирования:
- бюджетные;
- внебюджетные (спонсоры).
Материально-техническое:
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения физкультурных занятий (шведская стенка, гимнастические канаты, баскетбольные кольца, тренажеры, спортивные маты, комплект разнообразных гимнастических скамеек, ребристые доски, гимнастические мячи, дуги и пр.), имеется методическая литература. Комната для хранения спортивного инвентаря (обручи, дуги, кегли, мешочки для метания и др.)
Музыкальный зал, кабинет для музыкального руководителя (имеется музыкальный центр, DVD-приставка, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «дискотечная музыка», стульчики для детей и взрослых, музыкальные игры, иллюстративный материал и материал для игр, методическая литература).
Методический кабинет. Компьютер, копировально-печатная техника, библиотека по всем разделам развития, обучения и воспитания детей и их оздоровления, организации работы с семьями воспитанников и педагогами ДОУ, имеется демонстрационный материал для организации занятий и совместной деятельности с детьми, подбор картин по разделам программы, передвижной стенд для организации выставок
Медицинский блок, состоит из процедурного кабинета, изолятора. Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиНа 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Этапы реализации проекта:
Организационно-подготовительный;
Практический;
Заключительный.
Ἰ. Этап – организационно-подготовительный:
1.1 Подбор и реализация программно-методического и материального обеспечения для осуществления проекта:
Раздел программы
Виды детской деятельности
Здоровье и физическое развитие
П/и «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Три поросёнка», «Коршун и наседка» и др.;
Комплекс ОРУ «Зверобика», «Зарядка для хвоста»;
Познавательно-оздоровительные прогулки по тропе здоровья детского сада;
День здоровья на участке д/с «Быть здоровым я хочу», «Путешествие в Неболейкино»
Совместный с родителями тур - поход в природу «В поисках приключений», «Мы – туристы»
Развлечение с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Д/и «Съедобные и несъедобные грибы»; «Домашние и дикие животные»;
Настольная игра (лото «Лето в деревне»);
Тематическое занятие «В гостях на ферме у братьев Хрюшкиных»
Наблюдения за цыплятами, за птицами, за цветником, за деревьями и кустарниками
Экологический пробег «Наша голубая планета Земля»
Целевые прогулки по экологической тропе.
Развитие речи/ ознакомление с х/л
Творческое рассказывание по темам: «Наши любимые питомцы»; «Лето на даче»; «Мы – помощники»; «Тюпа ищет маму и папу»;
Русские народные пословицы, поговорки и загадки о труде, животных, природе;
Участие детей и родителей в литературных гостиных;
Заучивание стихотворений «Берёза» С.Есенин; «Скворец» В.Шевчук; «Апрель» Л. Яхнин и др.
Составление рассказов по сюжетным картинам «Ежиха с ежатами»; «Сажаем леса» и т.д.
Чтение художественной литературы (сказка «Про поросенка Плюха», «Три Поросёнка», отрывки из сказки «Приключения Буратино», С. Маршак
« Курочка Ряба и десять утят» и другие);
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям
Эстетическое развитие:
Музыкальное воспитание
Игра «Весёлые звоночки» Т. Вилькорейской;
Песня «Курица и цыплята» Е. Тиличеевой;
Разучивание песни «Про львёнка и черепаху» В.Шаинского;
Песни « По грибы», «Лесная», «Хорошо у нас в саду», «О мире»;
Игра с пением «В садик мы ходили» под р.н. м., «Есть у нас огород» под р.н. м.;
Игра с колокольчиками;
«Пляска Петрушек», Т.Попатенко;
Развлечения: «Веселье и труд вместе живут», «Клоуны Тим и Том в гостях у ребят», «Делу - время, потехе – час», «Эти забавные животные».
ИЗО
1. Лепка: «Клоуны», «Пирамидка», «Грибы», «Птичка», «Птицы на кормушке», сюжетная композиция «Под грибом», из солёного теста «Звонкие колокольчики», «Лукошко с грибами», коллективная композиция «На арене цирка»;
2. Рисование: «Детский сад моей мечты», «Сад исполнения желаний», «Маленький гномик», «Ели большие и маленькие», по замыслу «С чего начинается Родина», «Наш красивый участок»;
3. Аппликация: «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»; «В магазин привезли красивые пирамидки», «Птицы на ветках», коллективная работа «Весенний лес», панно из природного материала (семена, косточки) «Черепаха», декоративная аппликация «Наша клумба»;
4. Конструирование из строительного материала:
« Детский сад моей мечты»; из бумаги « Скворечник», «Пирамида», «Корзинка», изготовление масок для театрализованной деятельности - цыплёнок, петушок, поросёнок; модульная аппликация «Детский сад мы строим сами»
5. Ручной труд : моделирование объемных поделок из яичной скорлупы «Цыплёнок», «Поросёнок», изготовление конусных игрушек из бумаги для театрализованной деятельности; изготовление из картона «Колпачок для клоуна»
Социальное и патриотическое воспитание
Нравственные беседы « Нужно ли беречь вещи?», «Мы идём помогать растениям», «Красота – это то, что создаёт человек», О чём рассказывают звери?»;
Составление карты – схемы расположения д/с с условным обозначением построек, дорожек, веранды и т.д.;
Создание альбома «Калейдоскоп добрых дел»;
Видеосалон «В детском садике своём очень весело живём» (на прогулке);
Развлечение «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Варварушки»;
Беседа «Труд кормит, а лень портит»;
Фольклорный праздник «Родная сторона и сердцу мила», развлечение «А у наших у ворот развесёлый хоровод»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «На ферме», «Зоопарк», «На даче»;
Игры - драматизации по произведениям «Три поросёнка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок» - на новый лад;
Настольно-печатная игра « Я садовником родился»,
Лото «Лето в деревне»;
Д/и «Съедобные и несъедобные грибы», «Домашние и дикие животные»
Трудовое воспитание
Изготовление декоративных колокольчиков по моделям;
Трудовые поручения на прогулке « Приведём в порядок клумбу», «Уберем сухие листья и траву», «Польем цветочки на клумбах»;
Сбор природного и бросового материалов для ручного труда;
Посадка зелёных насаждений и уход за ними;
Подкормка птиц на участке детского сада.
Работа с родителями
Создание мини – музея «Солнышко» (из бросового материала);
6. Маляева Е.В. Формирование у дошкольников положительного образа «родного дома». – Ж: Справочник старшего воспитателя ДО, № 11, 2010.
II. Этап - практический:
2.1 Анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности педагогов, детей, родителей темой проекта. Для осуществления мини – проекта «Чудеса в нашем детском саду»
Имеются:
Методическая литература;
Опыт педагогов – новаторов;
Материал (в т.ч. бросовый) и необходимое оборудование для создания поделок;
Средства для реализации проекта;
Заинтересованность и желание педагогов создать «нескучный сад»;
Наличие у педагогов профессиональных знаний, компетенции;
Разработан мини – проект по оформлению участка детского сада (по благоустройству и эстетическому оформлению территории д/с с использованием бросового и природного материалов).
2.2 Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми ( фотографии и описание создания поделок см. в приложении).
III. Этап – заключительный:
3.1 Анализ достижения цели и полученных результатов:
1. Благоустройство и эстетическое оформление участка детского сада;
2 Повышение уровня профессионального мастерства педагогов на основе проектирования своей педагогической деятельности;
3. Повышение уровня коммуникативной компетентности у педагогов и родителей;
4. Развитие навыков сотрудничества у педагогов, детей и родителей в коллективной деятельности;
5. Переход педагогов на более высокую профессиональную ступень;
3.2 Анализ полученных результатов:
Умение педагогов работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег в рамках избранной темы;
Выбор эффективных форм обобщения и презентации опыта своей работы;
Развитие творческих способностей у детей и родителей;
Развитие интереса и желания у детей и родителей создавать красоту вокруг себя и бережно относиться к ней;
Участие педагогов ДОУ в районных конкурсах.
3.3.Оценка качества реализации проекта:
Создание предметно-развивающей среды на участке ДОУ;
Создание средств визуальной информации;
Сотрудничество с СМИ, размещение информации на сайте в интернете «1 Сентября» (фестиваль «Открытый урок»);
Участие в конкурсах профессионального мастерства;
Участие в районных мероприятиях;
Выступление перед общественностью;
Повышение значимости, рейтинга ДОУ.
3.4.Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ:
В рамках данного проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства» мы предполагаем продолжить разработку и реализацию мини-проектов: «Русский двор», «Цветик – семицветик», «Здоровей-ка».
2. Дурынина Ольга Николаевна - воспитатель 2-ой младшей группы;
3. Жабченко Ольга Николаевна - музыкальный руководитель, воспитатель;
4. Фёдорова Людмила Егоровна - воспитатель средней группы.
Список использованной литературы:
1. Детский сад. К нига для заведующих/ Под ред. Л. П. Тарасовой. – М.: Просвещение, 1982.
2. Жукова Т.В., Зайцева Г.В. Сад исполнения желаний.// Справочник старшего воспитателя ДО. - 2010. - №7.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Спб.- Петербург.: изд. «Детство – Пресс», 2004.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.
5. Маляева Е.В. Формирование у дошкольников положительного образа «родного дома». // Справочник старшего воспитателя ДО. - 2010. - №11.
6. Монастырева Т. Красота это то, что создает человек. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12.
7. Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей. – Архангельск, 2001.
8. . Натына В. С чего начинается Родина? // Дошкольное воспитание. - 2004. - №3.
9. Николаева С. Н. Юный эколог. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
10. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. / Под ред. Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1987.Организация работы сельского детского сада: 11. Условия организации дошкольного воспитания в сельской местности/ Под ред. Р. А. Курбатовой. – М.: Просвещение, 1988.
12. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1983.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
14. Шарипова Л. Теремок на альпийской горке / Оформление участка детского сада. // Дошкольное воспитание.- 2009.- №8.