Просмотр содержимого документа
«Проект «Безопасность на дорогах»»
Проект
«Безопасность на дорогах» в средней группе
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 2 «Изюминка»
г.Дагестанские Огни
Амирова Ирада Эльмановна
Актуальность проекта.
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XXI вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.За последние 6 лет на территории республики Дагестан произошло около 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий. С участием детей произошло 1077 ДТП. В них погибло 232 ребенка и 1023 получили ранения.По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. Так для детей средней группы стоит задача: «Совершенствование умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять знание правил дорожного движения».
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель проекта: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Воспитательные:
Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
расширение кругозора воспитанников;
повышение социальной компетенции дошкольников;
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проведения проекта
1 этап: Подготовительный.
Подбор наглядно демонстрационного материала.
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Обновление предметно-развивающей среды.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный.
«КВН» по правилам дорожного движения «Путешествие со светофориком».
Реализация проекта
Образовательные области
Мероприятия
Познавательное развитие
Беседы:
«Правила для пешеходов»,
«Мы - пассажиры»,
«Что делает работник ГИБДД?»,
«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?»
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.