Проект по правилам дорожного движения
Название проекта | «Безопасная дорога детства» | |
Номинация | «Светофор безопасности» | |
Категория | В | |
Цель проекта | Предупреждение дорожно - транспортного травматизма, посредством включения учащихся в деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. | |
Задачи проекта | 1. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах. | |
Целевая аудитория проекта | Воспитатель, учащиеся, классный руководитель, родители. | |
Учебные предметы, программы, и (или) профили, включенные в межпредметный проект | Все образовательные области | |
Аннотация (краткое содержание) | Обучение детей правилам дорожного движения, несомненно, важна в нашей жизни. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных аварий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что школьники не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, и они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через игры и занятия, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Одной из важных проблем обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Из этого следует, что изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященного изучению правил дорожного движения. | |
Планируемые результаты межпредметного проекта | Дети должны получить четкие представления о том, что ПДД направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять необходимо, выработать у детей положительное отношение к Закону. При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта. | |
Этапы и сроки проекта | ||
Этап | Содержание | Сроки |
1этап: «Подготовительный» | 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассмотрение иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. 3. Просмотр видеоматериала по ПДД. 4. Внеклассное чтение: С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой» и т.д. 5. Подбор дидактических и подвижных игр по ПДД. 6. Подбор материала для разработки комплекса занятий по «Правилам дорожного движения». 7. Подбор материала для изготовления буклета по ПДД. 8. Создание уголка по ПДД. | Ноябрь 2021г. |
| 1.Проведение мероприятий по «Правилам дорожного движения»:
дидактические игры: «Угадай-ка», «Найди нужный знак», «Разрезные знаки», «Красный-зеленый», «Играй да смекай!» подвижные игры по ПДД: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Зебра», «Будь внимательным на дороге», «Да и нет», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
| Ноябрь 2021г. |
3 этап: «Заключительный» | 1. Игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения!». 2. Выставка детского творчества (рисунки, аппликации, буклет по ПДД). | Ноябрь 2021г. |