Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».
Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».
Тема создания проекта «Безопасное поведение на железной дороге»
возникла после проведения беседы «Железная дорога – не место для игр», которая показала, что причины травматизма на ж/д с участием младших школьников во многом связаны с их возрастными особенностями.
Проблема детского травматизма на железной дороге диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике травматизма на железной дороге, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».»
Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».
Автор проекта: Л. Е. Казаринова.
Продолжительность проекта:Краткосрочный (апрель)
Участники проекта:
учащиеся 1В класса;
учитель: Л. Е. Казаринова;
родители учащихся;
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
Результат деятельности педагога:
создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации вблизи ж/д и на ней;
появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на железной дороге.
Результат деятельности детей:
макет железной дороги;
модели поездов;
создание презентации: «Безопасное поведение на железной дороге»;
стихи и рисунки, о правилах поведения на ж/д;
памятки для детей и родителей
Актуальность:
Тема создания проекта «Безопасное поведение на железной дороге»
возникла после проведения беседы «Железная дорога – не место для игр», которая показала, что причины травматизма на ж/д с участием младших школьников во многом связаны с их возрастными особенностями, такими, как:
неспособность правильно оценить обстановку,
потребность в движении, которая преобладает над осторожностью,
стремление подражать взрослым,
переоценка своих возможностей и др.
Проблема детского травматизма на железной дороге диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике травматизма на железной дороге, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме: «Безопасное поведение на железной дороге».
Цель: соблюдение правил безопасности и предупреждение детского травматизма на железной дороге.
Задачи:
активизировать работу педагога и родителей по пропаганде правил безопасного поведения на железной дороге;
наладить партнёрские взаимоотношения педагога, родителей и учащихся;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на ж/д;
В ходе работы над проектом формируются следующие УУД:
Регулятивные: умение планировать свои действия, умение действовать по алгоритму.
Личностные: формирование интереса к проблеме и способам её решения.
Познавательные: умение наблюдать, осуществлять поиск информации для выполнения заданий, представленной в разных формах.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в диалоге при обсуждении, умение слушать собеседника и оценивать его высказывание, взаимодействие с родителями и педагогами..
Оборудование: презентация, видеофильмы, стихи, рисунки детей, заметки из местной газеты «Искра».
Этапы реализации проекта:
1этап
Подготовительный организационный
Выбор темы.
Постановка проблемы.
Обсуждение гипотез, выдвинутых детьми.
2 этап
Основной практический.
Совместная деятельность учителя, родителей и детей;
Поиск и сбор информации;
Обобщение информации (Работа учителя с группой учеников);
Занятие по художественному труду (макет железной дороги, модели поездов)
Выставка совместных рисунков-плакатов «Железная дорога – место повышенной опасности!»;
Создание памятки для детей и родителей;
Просмотр фильмов совместно с детьми;
Анкетирование родителей «Взрослые и дети на железной дороге»;
Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»;
Привлечение родителей к оформлению стенда «Уголок безопасности»
3 этап
Заключительный
Подведение итогов проекта
презентация «Правила безопасного поведения детей на железной дороге и железнодорожном транспорте»;
выставка рисунков-плакатов;
выступление перед учащимися своего класса
Результатом проекта стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на железной дороге;
научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
ставить перед собой задачи, находить пути их решения и воплощать свои задумки в жизнь.
Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами поведения на железной дороге и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах поведения на железной дороге среди родителей.