kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема создания проекта «Безопасное поведение на железной дороге»

возникла после проведения беседы  «Железная дорога – не место для игр», которая показала, что причины травматизма на ж/д с участием младших школьников во многом связаны с их возрастными особенностями.

Проблема детского травматизма на железной дороге  диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике травматизма на железной дороге, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».»

Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».

Автор проекта: Л. Е. Казаринова.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (апрель)

Участники проекта:

  • учащиеся 1В класса;

  • учитель: Л. Е. Казаринова;

  • родители учащихся;

Вид проекта:
практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.

Ожидаемые результаты:

Результат деятельности педагога:

  • создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге;

  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации вблизи ж/д и на ней;

  • появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на железной дороге.

Результат деятельности детей:

  • макет железной дороги;

  • модели поездов;

  • создание презентации: «Безопасное поведение на железной дороге»;

  • стихи и рисунки, о правилах поведения на ж/д;

  • памятки для детей и родителей

Актуальность:

Тема создания проекта «Безопасное поведение на железной дороге»

возникла после проведения беседы «Железная дорога – не место для игр», которая показала, что причины травматизма на ж/д с участием младших школьников во многом связаны с их возрастными особенностями, такими, как:

  • неспособность правильно оценить обстановку,

  • потребность в движении, которая преобладает над осторожностью,

  • стремление подражать взрослым,

  • переоценка своих возможностей и др.

Проблема детского травматизма на железной дороге диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике травматизма на железной дороге, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме: «Безопасное поведение на железной дороге».

Цель: соблюдение правил безопасности и предупреждение детского травматизма на железной дороге.

Задачи:

  • активизировать работу педагога и родителей по пропаганде правил безопасного поведения на железной дороге;

  • наладить партнёрские взаимоотношения педагога, родителей и учащихся;

  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на ж/д;

В ходе работы над проектом формируются следующие УУД:

  • Регулятивные: умение планировать свои действия, умение действовать по алгоритму.

  • Личностные: формирование интереса к проблеме и способам её решения.

  • Познавательные: умение наблюдать, осуществлять поиск информации для выполнения заданий, представленной в разных формах.

  • Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в диалоге при обсуждении, умение слушать собеседника и оценивать его высказывание, взаимодействие с родителями и педагогами..

Оборудование: презентация, видеофильмы, стихи, рисунки детей, заметки из местной газеты «Искра».

Этапы реализации проекта:

1этап

Подготовительный организационный

  1. Выбор темы.

  2. Постановка проблемы.

  3. Обсуждение гипотез, выдвинутых детьми.

2 этап

Основной практический.

  • Совместная деятельность учителя, родителей и детей;

  • Поиск и сбор информации;

  • Обобщение информации (Работа учителя с группой учеников);

  • Занятие по художественному труду (макет железной дороги, модели поездов)

  • Выставка совместных рисунков-плакатов «Железная дорога – место повышенной опасности!»;

  • Создание памятки для детей и родителей;

  • Просмотр фильмов совместно с детьми;

  • Анкетирование родителей «Взрослые и дети на железной дороге»;

  • Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»;

  • Привлечение родителей к оформлению стенда «Уголок безопасности»

3 этап

Заключительный

Подведение итогов проекта

  • презентация «Правила безопасного поведения детей на железной дороге и
    железнодорожном транспорте»;

  • выставка рисунков-плакатов;

  • выступление перед учащимися своего класса

Результатом проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на железной дороге;

  • научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;

  • ставить перед собой задачи, находить пути их решения и воплощать свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами поведения на железной дороге и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах поведения на железной дороге среди родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Учебный проект: «Безопасное поведение на железной дороге».

Автор: Татьяна Алексеевна Батракова, Лариса Евгеньевна Казаринова

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства