Социальный проект "Безопасная дорога" направлен на формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного поведения на дороге, на активизацию пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Одной из приоритетных задач данного проекта является воспитание дисциплинированности и культуры поведения на дороге. В работе подробно описаны этапы работы с проектом, мероприятия, также имеются анкеты для проведения мониторинга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Безопасная дорога" »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Соликамска, Пермского края
Социальный проект
«Безопасная дорога»
Выполнила: Черкас Екатерина Викторовна,
педагог-организатор
2015 г.
Паспорт социального проекта
1
Автор(-ы) проекта
Черкас Екатерина Викторовна
2
Название организации, реализующей проект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»
3
Адрес организации, телефон
Пермский край, г. Соликамск, ул. Молодёжная, 11 «А»
4
Полное название проекта
«Безопасная дорога»
5
Цели проекта
- Формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП;
- Активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
6
Задачи
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.
7
Сроки реализации проекта
2014-2015 учебный год
8
Место реализации
Школа, дошкольные учреждения города
9
Кадровое обеспечение
Руководитель: Черкас Екатерина Викторовна
10
Общее количество участников проекта
280 человек
11
Целевая группа
Обучающиеся первых, вторых классов МАОУ «СОШ № 14», воспитанники детских садов микрорайона школы.
12
Краткое содержание проекта
Подготовительный этап
1. Определение участников проекта.
2. Разработка плана действий.
Основной этап
1. Работа по реализации плана действий.
Завершающий этап
Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата
12
Ожидаемые результаты проекта.
1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;
3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена
13
Партнёры проекта (кто помогал в реализации, в том числе и финансовые)
Партнёры: учителя начальных классов образовательного учреждения, воспитатели дошкольных учреждений микрорайона школы
Введение
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика ГИБДД по России утверждает, что наибольшее кол-во ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 8-10 лет, при этом по происшествиям с детьми от 8 до 10 лет отмечается относительный рост.
Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса как в ДОУ, так и в школе. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Основная часть
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
Дети 6-10 лет намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.
В 2013-2014 учебном году в МАОУ «СОШ №14» создан отряд ЮИД на базе 5-го, а в этом учебном году уже 6 «В» класса. Занимаясь изучением ПДД, дети обратили внимание на статистику ДТП с участием дошкольников и младших школьников. Возникло желание выяснить причины и найти способы уменьшить процент нарушений правил пешеходами. Но прежде, ребята решили узнать, на каком уровне знают правила дорожного движения их одноклассники. С помощью анкеты были выявлены следующие результаты: 20% учащихся имеют низкий уровень знаний по ПДД, 45% - средний уровень знаний по ПДД и 35 % - высокий результат. По результатам анкетирования, было решено создать творческую группу для участия в проекте «Безопасная дорога» из тех ребят, которые имели низкий уровень знаний по ПДД. Творческой группой совместно с отрядом ЮИД была разработана анкета для учащихся начальной школы по выявлению элементарных знаний по ПДД. Был проведен выборочный опрос учащихся 1-4 классов и выяснили, что учащиеся 1-2 классов в меньшей степени владеют знаниями и навыками ПДД, а ведь многие из них уже самостоятельно ходят в школу. Многие ребята не различают светофор для автомобилистов и пешеходный светофор, не знают, как правильно обходить автобус, не понимают опасность разговоров по сотовому телефону во время перехода через проезжую часть. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, так как в начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о культуре поведения на дорогах города. Так же необходимо знакомить детей с особенностями движения в нашем городе, привлекать к пропагандистской деятельности как на уровне школы, так и уровне дошкольных учреждений, повышать уровень ответственности и дисциплинированности.
Цель: формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП; активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.
Ожидаемые результаты
1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;
3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена
Деятельность в рамках проекта
Подготовительный этап
Определение участников проекта (сентябрь 2014 г.)
Была выбрана инициативная группа: отряд ЮИД (учащиеся 6 «В» класса), творческая группа по результатам анкеты из учащихся 6 «В» класса, имеющие низкий уровень знаний по ПДД
Были определены участники проекта: учащиеся 2 «А», «Б», «В», 1 «А», «Б», «В», «Г» классов МАОУ «СОШ № 14»,.
2. Разработка плана действий инициативной группы (сентябрь 2014 г.)
План мероприятий в рамках проекта
№
мероприятие
ответственный
сроки
выполнение
Анкетирование учащихся по ПДД
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД,
Сентябрь 2014 г.
+
Проведение мероприятий по ПДД «Посвящение в пешеходы».
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД
Октябрь-апрель 2014 г.-2015г.
+
Изучение и обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД
Сентябрь-октябрь 2014
+
Решение игровых ситуаций, викторины по ПДД.
Черкас Е.В.
Октябрь-ноябрь 2014
+
Участие в конкурсе уголков по ПДД
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД
Октябрь 2014
+
Разработка безопасного маршрута от дома до школы
Черкас Е.В.
Классные руководители,
родители
Сентябрь-октябрь 2014
Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов ), сертификата для маленьких пешеходов.
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД
Декабрь-Январь 2015 г.
Акция «Письмо водителю»
Уч-ся школы, отряд ЮИД.
Октябрь-ноябрь 2014
Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД
Октябрь 2014
Разработка сценария для школьной агитбригады.
Отряд ЮИД
октябрь 2014 г.
Выступление отряда ЮИД на городском смотре-конкурсе «Отряды ЮИД в действии»
Черкас Е.В.
Февраль 2015 г.
+
Проведения мероприятия «Посвящение в пешеходы » в МБОУ ДОД «Детский сад № 35»
Черкас Е.В.
Отряд ЮИД
май 2015г
+
Участие в городском конкурсе «У Светофора каникул нет!»
Черкас Е.В.
Апрель
2015 г.
2 место по городу в конкурсе
Создание стенгазеты и принятие участия в городском конкурсе «Достижения отряда ЮИД школы»
Черкас Е.В.
Апрель 2015
3 место в конкурсе стенгазет
Диагностика успешности реализации проекта.
Черкас Е.В..
Май 2015 г.
+
16.
Подведение итогов проекта
Черкас Е.В.
Май 2015 г.
+
Основной этап
2. Работа по реализации плана действий.
1. Анкетирование по ПДД.
Анкетирование, проведенное в 6 классе
1) Поставить под номером знака правильный ответ.
1 2 3 4 5
1. Осторожно пешеходный переход;
2. Железнодорожный переезд без шлагбаума;
3. Езда на велосипеде запрещена;
4. Движение пешеходов запрещено;
5. Железнодорожный переезд со шлагбаумом;
6. Велосипедная дорожка.
2) Какой знак запрещает движение для пешеходов?
1 2 3
3) Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?
2
1
5. Ни один из перечисленных.
3
4
4) Какой знак обозначает остановку троллейбуса?
1 2 3 4
5) Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае?
1. Запрещается, так как пешеходный переход находиться в другом месте.
2. Разрешается, так как знак не запрещает детям переходить здесь улицу.
3. Разрешается только когда дорога хорошо просматривается в обе стороны и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрестка.
6) Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?
7) На что должныобращать внимание пешеходы, при переходе?
1. На котенка.
2. На машины, поворачивающие направо.
3. На сигналы регулировщика.
4. На машины и на сигналы регулировщика.
8) Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?
1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.
2. Переход запрещён;
3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.
9) Расставь знаки на свое место.
10) В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?
1. При отсутствии транспорта.
2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.
3. Если опаздываешь в школу.
11) Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода?
1. Можно
2. Нельзя.
3. Можно, если пропустить транспорт.
12) Сколько человек может ехать на велосипеде?
1. Один;
2. Два;
3. Сколько поместится;
4. Один или два при наличии специального детского сиденья.
13)Под какими номерами велосипедисты не нарушают правило посадки?
14) О чем информирует этот знак?
1. Обозначает место для детских игр
2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона
3. Указывает место для стоянки машин.
15) Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?
1. Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.
2. Разрешается, если рядом нет перехода или перекрёстка.
16) В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
1. На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка), под прямым углом к краю проезжей части.
2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3. Во всех перечисленных местах.
17) В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть?
18) Что означает эта дорожная разметка?
Место перегона животных.
Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью.
Пешеходный переход.
19) Что обозначает данная разметка?
Пешеходный переход, где движение регулируется светофором.
Место, где пешеходная дорожка пересекает проезжую часть.
Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения пешеходов.
1-5, 2-1, 3-2, 4-4, 5-3
1
5
3
1
3
4
1
а-2, б-1, в-3
2
2
1
1
2
2
3
3
2
3
Анкета для учащихся по правилам дорожного движения (для 1-2 классов).
Уважаемый участник дорожного движения!
Внимательно прочтите вопрос и перечисленные ниже варианты ответов. Подчеркните или обведите пожалуйста ответ (или несколько ответов), наиболее близкий (близкие) Вашему мнению. Напишите свое мнение, если предложенные варианты ответов Вас не устраивают.
1. Как располагаются основные цвета светофора?
1. Красный, синий, зеленый.
2. Красный, желтый, зеленый.
3. Красный, зеленый, желтый
2. Что означает слово «тротуар»?
1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.
2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.
3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.
3. Как может быть обозначен пешеходный переход?
1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).
2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).
3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный
5. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?
1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.
3. Во всех перечисленных случаях.
6. Как правильно обходить автобус?
1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.
3. Сзади или спереди, но когда нет машин.
7. Какие машины нужно пропускать в любом случае?
1. Только «пожарную» и «полицию».
2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.
8. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?
1. Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.
2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.
3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.
9. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
1. Плохо.
2. Хорошо.
3. Отлично.
4. Не очень хорошо.
12. Сколько Вам лет?
Спасибо.
Проведение дидактических игр по ПДД
Игра «Знаешь ли ты ПДД?»
для учащихся начальных классов
Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с отрядом ЮИД поиграем в игру «Знаешь ли ты ПДД?». Мы будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.
Наступил новый учебного года. Мы вас поздравляем. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в этом учебном году, мы проведем викторину “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.
Перед тем, как начать викторину - словарная работа. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Ведущий закрывает слова, дети хором произносят слова).
Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце игры определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.
Вопросы викторины
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)
Нарисован человек, землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?
Что за знак? (Ремонт дороги.)
Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг. И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..
Что означает знак? (Круговое движение.)
Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так : В треугольнике ребята, Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит : “Это значит – путь закрыт”. Там спортсмены впереди, С номерами на груди. На дороге – эстафета, Надо ж детям бегать где-то, Но боюсь, однако, смысл другой у знака…
Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).
Машины мчат во весь опор, И вдруг на встречу знак. Изображен на нем забор? Я тру глаза, в упор – Шоссе закрыто на запор?! Нет, что-то здесь не так. Заборы строят на пути, Кому на ум придет? А как баранку не крути, Тут нет пути в обход! Разгадку мигом я нашел: решил художник пошутить, знак говорит, что надо машинам притормозить, и… лезть через забор, возможно, знака смысли иной, но кто подскажет мне какой?
(Переезд со шлагбаумом.)
Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их городе.
Ведущий:Ребята, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?
Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).
Звучит мелодия «Песенки крокодила Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.
1-я девочка:Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.
2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.
Ведущий: – А почему светофор называется светофором?
3-я девочка:Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.
Ведущий:- А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте, остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с представителями отряда ЮИД.
Ведущий:– Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.
Ведущий:С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И, значит, они всю жизнь сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.
Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.
Как вы считаете, что он значит?
Дети: “Улыбка”.
Ведущий:А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.
Ученик:
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения – Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети:
“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!
Подводятся итоги викторины
Награждение победителей.
Викторина «Страна Светофория»
Ведущий: Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд ЮИД «Светофорчик». Они проведут для вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда будет называться «Светофор», а другая - «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Слайд № 1 «Азбука дороги»
Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята из ЮИД читают стихи-загадки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на …… (велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..(помощи)
Слайд № 2Игра «Знаки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?
Слайд №3“Музыкальная разминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Слайд № 4 «Собери знак»
Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Слайд № 5«По страницам истории»
Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.
1-ЮИДовец: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
2-ЮИДовец: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
Слайд № 6 «Загадки»
Задание для командиров. Отвечают по очереди.
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).
Ребята из команды ЮИД читают стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.
Слайд № 7 «Игра ДА и НЕТ»
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Отряд ЮИД (хором)
Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим.
Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
Памятка «Обязанности пассажиров».
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Ведущий: в заключении все вместе споём песню.
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Участие в конкурсе уголков по ПДД «Веселый перекресток»
Инициативная группа активно занималась поиском интересной информации для уголка по ПДД. Был внимательно изучен отчет ГИБДД по ДДТТ за последние 6 месяцев, информация о пострадавших в ДТП детях решено разместить в уголке по ПДД. По итогам конкурса, уголок по ПДД МАОУ «СОШ №14» занял 4 место среди образовательных учреждений города.
Разработка безопасного маршрута от дома до школы
Разработка безопасного маршрута от дома до школы является практической составляющей формирования знаний по ПДД среди учащихся школы. Дети совместно с родителями разрабатывают и отрабатывают безопасный маршрут по дороге от школы и обратно. Микрорайон МАОУ «СОШ №14» включает в себя дома, которые расположены вблизи автомобильных дорог, поэтому составление безопасного маршрута, является актуальным.
Ежегодная акция «Письмо водителю»
Данная акция проводится детским центром «Вираж» совместно с отделением ГИБДД г. Соликамска. Ежегодно МАОУ «СОШ №14» является активным участником конкурса. Ребята из отряда ЮИД принимали участие в конкурсе, было отправлено 6 писем на конкурс. Каждый получил сертификат участника. Копии писем были вручены родителям учащихся, имеющим право вождения автомобиля.
Разработка сценария школьной агитбригады по ПДД и внедрение ее в практическую деятельность
Руководителем проекта и участками был разработан и утвержден сценарий школьной агитбригады по ПДД, в которой были активно задействованы ребята из 6 «В» класса, имеющих пробелы в знаниях по ПДД. Агитбригада легла в основу праздника «Посвящение в пешеходы». Данный праздник был проведен инициативной группой среди параллелей 1-х. 2-х классов, а также в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме театрализованного представления, ребятам предлагались спортивные состязания и просмотр мультипликационного мультфильма с известными ребятам героями («Смешарики» специальный выпуск, посвященный ПДД ).
Выступление отряда ЮИД на городском смотре-конкурсе «Отряды ЮИД в действии»
В течение двух лет активисты отряда ЮИД принимали участие в городском конкурсе «У светофора каникул нет!», в котором показали все знания и умения по ПДД. В 2014-2015 году команда ЮИД МАОУ «СОШ №14» заняла почетное 2 место среди 16 образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Дополнительным творческим конкурсом было создание школьной стенгазеты по ПДД «Достижения отряда ЮИД школы» (3 место среди 16 образовательных учреждений города)
РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ
а) Руководитель проекта: проведение диагностик, анкеты, игр по ПДД среди учащихся 1-х, 2-х классов, участие в городских конкурсах по ПДД
Учащиеся: помощь в создании агитбригады по ПДД, выступление с агитбригадой перед учащимися школы, помощь в проведении игр, анкетирования, викторин по ПДД, участие в городских конкурсах по ПДД
б) Проект реализован на базе МАОУ «СОШ № 14», дошкольных учреждениях города, где проводятся мероприятия по ПДД.
в) Для реализации проекта необходимо оборудование: фотоаппарат (фотографирование мероприятий, оформление уголка по ПДД «Веселый перекресток»), компьютер, проектор (для показа мультимедийной презентации), принтер (для распечатывания материалов ко всем мероприятиям), флешка (для хранения информации).
г) Необходимы канцтовары: офисная бумага (для распечатывания всех материалов проекта), клей, ножницы, ватман, фломастеры, краски (для оформления уголка по ПДД «Веселый перекресток», стенгазеты «Достижения отряда ЮИД в школе»
БЮДЖЕТ
В процессе реализации проекта предусмотрены следующие затраты:
Офисная бумага – 150 руб.
Канцелярские товары – 120 руб.
Бюджет проекта сформирован из благотворительных пожертвований родителей.
Завершающий этап
Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата.
Заключение
В результате работы над проектом у детей формировались познавательные, коммуникативные, личностные УУД. По результатам анкетирования 100% детей 6 «В» владеют элементарными знаниями по ПДД.
Активная и творческая работа учащихся в инициативной группе, способствовала созданию условий для расширения и углубления знаний по ПДД, а также активному поиску информации, необходимого для успешного продвижения проекта «Безопасная дорога».