Просмотр содержимого документа
«Проект «Безопасная дорога» подготовительная группа»
Проект «Безопасная дорога»
(подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Идея проекта:
Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения
Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Развивать осторожность, внимательность на дороге;
Развивать связную речь у детей;
Воспитывать навыки безопасности;
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Приобретение детьми знаний по ПДД.
Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
Привитие культуру поведения на дороге.
Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
Планирование
Реализация проекта
Завершение проекта
Основные направления работы:
Работа с педагогами:
Советы педагогов
Консультации
Семинары-практикумы
Деловые игры
Открытые просмотры
Круглые столы
Работа с детьми:
ООД
Беседы
Чтение художественной литературы
Праздники, развлечения
Целевые прогулки, экскурсии
Сюжетно-дидактические игры
Подвижные игры, упражнения, эстафеты
Создание атрибутов к играм
Работа с родителями:
Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
Праздники, развлечения
Участие в конкурсах рисунков, выставках
Дни «открытых дверей»
Совместная деятельность детей и родителей в семье
Чтение художественной литературы
Совместные прогулки
Просмотр детских передач
Изготовление поделок
Просветительная деятельность родителей в ДОУ
Анкетирование родителей
Рекомендации, консультации
Родительские собрания
Папки-передвижки
Предполагаемые результаты (знания и умения детей):
Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую
медицинскую помощь.
Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.
Расширен словарный запас у детей.
Вывод:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
План работы
Месяц
Содержание работы
Сентябрь
Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
Постройка из конструктора «Наш участок».
Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».
Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.
Беседа о предупреждающих знаках.
Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
Рассматривание знаков «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Подвижная игра «Стоп».
Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.
Октябрь
Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.
Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».
Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».
Конструирование «Мосты».
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».
Ноябрь
Беседа с детьми о запрещающих знаках.
Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина.
Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее».
Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».
Чтение: С. Волков «Про правила движения».
Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.
Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».
Декабрь
Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.
Рисование дорожных знаков по желанию.
Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
Беседа о предписывающих знаках.
Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо».
Беседа «Правила перехода улиц и дорог».
Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».
Январь
Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
Беседа «Световые сигналы автомобиля».
Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»
Беседа о информационно-указательных знаках.
Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.
Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».
Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».
Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!».
Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».
Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.
Февраль
Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?».
Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики».
Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись».
Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой».
Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
Конструирование «Улица город».
Март
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Рисование специальных видов транспорта.
Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина.
Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
Рисование различных видов пешеходных переходов.
Чтение художественного произведения С. Волков «Правила дорожного движения».
Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали».
Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков.
Май
Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
Инсценирование песни «По улице, по улице».
Целевая прогулка «Пешеходный переход».
Беседа «Виды дорожных знаков».
Изготовление указательных знаков для игр с макетом.
Дидактическая игра «Поставь правильно знак».
Рисование дорожных знаков.
Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь
1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».
2. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Февраль:
1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»
Март:
1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
Апрель:
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.