Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука безопасности" (старшая группа)»
Проект « Азбука безопасности»
«Азбука безопасности» для детей старшей группы
Тип проекта: обучающий, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Возраст: 5-6 лет
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и дороге.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
1. Продолжать работу по укреплению здоровья и физического развития детей.
2. Закрепить знания и понятия о внимании и осторожности.
Среда
Экскурсия по городу «Знаки для пешехода»
1. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»
2. д/и «Узнай знак», «Тротуар и дорога», «Машина и пешеход»
3. Беседа «Такой разный транспорт»
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, тротуаре, пешеходном переходе, ПДД.
2. Закрепить знания о видах транспорта.
3. Научить детей правильно переходить улицу.
Четверг
Экскурсия в музей безопасности «Безопасность в наших руках»
1. Беседа «Безопасность при переходе улицы», «Специальный транспорт»
2. д/и «Можно, нельзя», «Внимание! Дорога!»
3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
1. Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, сигналах светофора.
2. Дать понятие о том, что безопасность человека зависит от него самого.
3. Закрепить понятия о внимании, осторожности, наблюдательности.
4. Дать понятие о сигналах спецтранспорта, его движении на дороге.
Пятница
Сочинение и обыгрывание проблемных ситуаций «Опасность на дороге»
1.Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;
2. Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» 3. Д/и «Спецтранспорт» 4. Рассматривание плаката: «Светофорчик»
5. Настольная игра: « Дорожные знаки »
6. Д/и «Узнай по описанию»
7. Конструктор «Транспорт»
8. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
9. Игры на развивающем коврике «Улицы нашего города»
10. п /и «Цветные автомобили»
11. Сюжетно-ролевая игра «Улица»
12. Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
13. Творческая деятельность «По дороге в детский сад»
1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.
3. Использовать знание ПДД в играх.
3. Заключительный этап
- Вечер вопросов и ответов с родителями и детьми, размещение наглядной литературы по безопасности в родительский уголок;
- сочинение сказки и оформление книжки-малышки «Путешествие в страну Ретро»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, дороге, дома и в быту;
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов улицы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности, стремиться к правильному поведению;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы;
- дети проявят самостоятельность и активность в соблюдении норм и правил безопасного поведения.
Работа с родителями:
- оформление папок-передвижек, памяток;
- привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Школа сфотофорчика»;
- папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения»;
- памятка для родителей: « Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности);