kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила безопасности для сказочных героев

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение правил безопасности и применение их на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности для сказочных героев»

Тема занятия: «Герои сказок в безопасности»

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.

Организационный момент -Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Ход занятия

-Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. -Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет).

-Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.

- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей).
-За что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…).
-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)
- Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.


-Мы с вами оказались в сказке, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве.

- Давайте попробуем сказать волшебные слова: крекс, пекс, фекс!

- Ребята, поможем героям сказок, расскажем о правилах поведения? (Да)

1 задание-Назовите героев сказок, с которыми случались разные неприятности.

1.Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

-С кем должны гулять дети? (Дети должны гулять со взрослыми)

2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»).

-Что надо делать, если в вашу дверь кто-то постучал? (ответы детей)
- Правильно, нельзя открывать дверь незнакомым.

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

4.Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- Какое правило нарушила Красная Шапочка? (Она назвала адрес бабушки, а говорить незнакомым нельзя)

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

2 задание- Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

– Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом)

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

– Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

–Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных и назвать точно адрес, где и что горит)

Физкультминутка

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда – (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать.

- Как вы считаете, мальчик правильно сделал, что решил на месте ждать маму? (Правильно, мама сама к нему придёт)

3 задание- Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди); Кощей … (бессмертный); Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек); Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка); Гадкий … (утёнок); Золотой … (петушок)
Мальчик … (с пальчик); Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе); Белоснежка и … (7 гномов)

- В какой из этих сказок герой сказки не послушался и выглянул в окошко?

- От кого убежала посуда и почему?

- Для чего надо мыть посуду? (Чтобы она была чистой, красивой и не болеть)

В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)


Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Заключительная часть - Ребята, что мы сегодня занимались? (Помогали героям сказок запомнить правила безопасного поведения)

- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

 -Ребята, какой намек нам давали герои сказок?
-Правильно, надо везде и всегда выполнять правила безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила безопасности для сказочных героев

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 27.08.2023

Номер свидетельства: 635984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-путешествие "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-putieshiestviie-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "157208"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Герои книг имеют право"
    ["seo_title"] => string(23) "gieroiknighimieiutpravo"
    ["file_id"] => string(6) "299800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456590922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Занятие по ФЭМП с элементами ПДД  «В сказочном городе случилась беда. Кто нам поможет – скорее сюда»"
    ["seo_title"] => string(92) "zaniatiiepofempseliemientamipddvskazochnomghorodiesluchilasbiedaktonampomozhietskorieiesiuda"
    ["file_id"] => string(6) "291925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455200708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная работа  на тему: «Мои права» "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "104724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402754112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Закон для нас, закон внутри нас»."
    ["seo_title"] => string(26) "zakondlianaszakonvnutrinas"
    ["file_id"] => string(6) "320440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461077688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства