Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности для сказочных героев»
Тема занятия: «Герои сказок в безопасности»
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок 2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок 3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации. Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог. 2. Развивать память, мышление 3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям 2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.
Организационный момент -Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Ход занятия
-Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. -Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет).
-Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.
- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). -За что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). -Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…) - Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
-Мы с вами оказались в сказке, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве.
- Ребята, поможем героям сказок, расскажем о правилах поведения? (Да)
1 задание-Назовите героев сказок, с которыми случались разные неприятности.
1.Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
-С кем должны гулять дети? (Дети должны гулять со взрослыми)
2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»).
-Что надо делать, если в вашу дверь кто-то постучал? (ответы детей) - Правильно, нельзя открывать дверь незнакомым.
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
4.Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
- Какое правило нарушила Красная Шапочка? (Она назвала адрес бабушки, а говорить незнакомым нельзя)
5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
2 задание- Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
– Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом)
– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
– Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
–Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных и назвать точно адрес, где и что горит)
Физкультминутка
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы – вот беда – (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг – (руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать.
- Как вы считаете, мальчик правильно сделал, что решил на месте ждать маму? (Правильно, мама сама к нему придёт)
3 задание- Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название. Гуси - … (лебеди); Кощей … (бессмертный); Конёк - … (горбунок) Аленький … (цветочек); Бременские … (музыканты) Заюшкина … (избушка); Гадкий … (утёнок); Золотой … (петушок) Мальчик … (с пальчик); Крошечка - … (хаврошечка) Федорино … (горе); Белоснежка и … (7 гномов)
- В какой из этих сказок герой сказки не послушался и выглянул в окошко?
- От кого убежала посуда и почему?
- Для чего надо мыть посуду? (Чтобы она была чистой, красивой и не болеть)
В этой сказке именины, Много было там гостей, Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три ложки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
У этого друга простые предметы: Живёт он на крыше И любит конфеты. Весёлым пропеллером тихо жужжа, Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот, Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? И что же за сказка? («Дюймовочка»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца, Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Заключительная часть - Ребята, что мы сегодня занимались? (Помогали героям сказок запомнить правила безопасного поведения)
- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
-Ребята, какой намек нам давали герои сказок? -Правильно, надо везде и всегда выполнять правила безопасности.