kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закон для нас, закон внутри нас».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Закон для нас, закон внутри нас».

Цели. Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права;  

развивать у учащихся духовно – нравственные качества и гражданскую позицию; интерес к истории страны;

воспитывать уважение к правам других людей; побуждать детей к защите своих прав. 

Форма проведения: учебно-игровое занятие

Оборудование: Конституция России, таблички с надписью понятий, карточки для работы в парах, презентация.

Ход занятия  

I. Орг. момент.

II. Вступительная беседа.  

Учитель: 

 - Какой праздник отмечала наша страна 12 декабря?  

 - Да, Россия отметила День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы нашего государства. 

 - Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна                        (табличка).                 

- А зачем стране нужна своя символика? 

(Означает суверенитет - независимость государства) 

 - Назовите столицу нашей Родины. 

 - Кто является главой государства?  

 - О символах мы с вами уже говорили, сегодня предлагаю поговорить о другом. Тысячи лет назад на Земле появились. Одновременно с ними появились главные в о п р о с ы: 

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны? 

- На что они имеют право и на что не имеют?   

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались вопросы, когда их решили, появились законы.  

- Что же такое закон? Объясните значение этого слова (ответы учеников). 

Ученик:  

Если кто – то без законов 

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо 

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету  

Поместить и подписать:

«Он советует законы 

Никогда не выполнять».  

 - Вы согласны с таким жизненным девизом? 

 - Почему важно соблюдать законы? ( Ответы учеников)

 - Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. До наших дней дошло великолепное изречение мудрых: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя». Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона. 

 - В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)

 -Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. 

 - Как понимаете слово «закононопослушный»? (Ответы учащихся) 

III. Работа в парах.   

 - Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают? ( В карточках отмечают знаками «+» или « - ») 

Черты характера:  

  • вспыльчивость
  • торопливость
  • осмотрительность
  • аккуратность
  • честность
  • лживость
  • уважение к людям
  • безразличие     

IV. Знакомство с Конституцией.  

Учитель:

 - Итак, Конституция (показываю брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живём, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.  

 - Что записано в Конституции? (Ответы учащихся) 

 - Что же такое право? 

(Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.) 

Ученица.  

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

 - Как вы думаете, имеете ли вы право на свои имена? 

 - А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени или фамилии? (Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.)  

 - Да, это ваш первый документ.

 - А что ещё там записано, кто знает? (Имена родителей.) 

 - Правильно. А ещё там записано, что вы являетесь гражданами России. Это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.  

 - Какое право вы получили, только родившись?

 - А ещё есть права у детей? (Называют) 

 - Посмотрите на доску. Давайте прочитаем (читают хором). 

  • Право на жизнь
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых
  • Право иметь имущество
  • Право выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь и др. 

     - Но кроме прав есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Например, ст. 58 гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; защищать  

Родину». 

 - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ был принят Организацией Объединённых Наций 20 ноября 1989 г. Эта авторитетная международная организация, в которую входят представители разных народов со всего мира.   

Она была создана в 1945г. после второй мировой войны. А её основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

V. Игра « Путешествие по стране Правознайке».  

- Закрепить знания о правах человека нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор, смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках  добро побеждает зло. 

Я предлагаю вам найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. 

1) В о п р ос ы   для учащихся: 

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? 

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

3. Кто из сказочных героев – женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? 

4. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? 

5. Папа Карло жил бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права?  

6. Буратино продал азбуку, не воспользовался каким правом?

 - Вы можете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмёте в библиотеке книгу Е.Шабельника «Ваши права».  

 - Ребята, как вы думаете, почему права детей не всегда соблюдаются?

(Не все знают права детей, не считают детей полноценными людьми, не уважают (презирают) детей, считая их глупыми.)

 - С помощью чего может человек защитить свои права?

( В случае нарушения основных прав, предоставляемых законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав с помощью суда.)     

VII. Подведение итогов.   

- Вот и подходит к концу наше занятие.                                                                                                                                                             - Итак, где записаны права и обязанности граждан России? 

- Когда была принята Конституция России? 

- Зачем нужна Конституция? 

- Какие выводы вы сделали для себя?   

- Помните, что у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно тогда, когда не нарушаются права других людей.  Уважать права других людей – обязанность каждого человека.   

VIII. Игра «Да – нет».  

 - Я задаю вопрос. Если это в пользу человека – говорим «Да!», если  противоречит закону, говорим: «Нет!»   

 - Россия – наша страна? 

 - Имеет ли человек на личную неприкосновенность?

 - Можно ли человека обращать в рабство?

 - Можно ли относиться к человеку жестоко?  

 - Защищён ли человек законом? 

 - Имеет ли человек защищать себя с помощью суда?

 - Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

 - Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

 - Можно ли уехать из своей страны, а потом вернуться назад? 

 - Может ли человек владеть своим имуществом? 

 - Имеет ли человек право на образование? 

 - Можно ли запретить свободный выбор труда?

 - Защищает ли закон материнство и младенчество?  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закон для нас, закон внутри нас».»

Классный час, проведённый в 3 классе


Тема. «Закон для нас, закон внутри нас».

Цели. Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права;

развивать у учащихся духовно – нравственные качества и гражданскую позицию; интерес к истории страны;

воспитывать уважение к правам других людей; побуждать детей к защите своих прав.


Форма проведения: учебно-игровое занятие

Оборудование: Конституция России, таблички с надписью понятий, карточки для работы в парах, презентация.


Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Вступительная беседа.

Учитель:

- Какой праздник отмечала наша страна 12 декабря?

- Да, Россия отметила День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы нашего государства.

- Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна (табличка).

- А зачем стране нужна своя символика?

(Означает суверенитет - независимость государства)

- Назовите столицу нашей Родины.

- Кто является главой государства?

- О символах мы с вами уже говорили, сегодня предлагаю поговорить о другом. Тысячи лет назад на Земле появились. Одновременно с ними появились главные в о п р о с ы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались вопросы, когда их решили, появились законы.

- Что же такое закон? Объясните значение этого слова (ответы учеников).


Ученик:

Если кто – то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».


- Вы согласны с таким жизненным девизом?

- Почему важно соблюдать законы? ( Ответы учеников)

- Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. До наших дней дошло великолепное изречение мудрых: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя». Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)

-Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

- Как понимаете слово «закононопослушный»? (Ответы учащихся)


III. Работа в парах.

- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают? ( В карточках отмечают знаками «+» или « - »)

Черты характера:

  • вспыльчивость

  • торопливость

  • осмотрительность

  • аккуратность

  • честность

  • лживость

  • уважение к людям

  • безразличие


IV. Знакомство с Конституцией.

Учитель:

- Итак, Конституция (показываю брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живём, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

- Что записано в Конституции? (Ответы учащихся)

- Что же такое право?

(Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.)


Ученица.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Как вы думаете, имеете ли вы право на свои имена?

- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени или фамилии? (Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.)

- Да, это ваш первый документ.

- А что ещё там записано, кто знает? (Имена родителей.)

- Правильно. А ещё там записано, что вы являетесь гражданами России. Это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

- Какое право вы получили, только родившись?

- А ещё есть права у детей? (Называют)

- Посмотрите на доску. Давайте прочитаем (читают хором).

  • Право на жизнь

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых

  • Право иметь имущество

  • Право выражать свои взгляды

  • Право на свободное перемещение

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь и др.

- Но кроме прав есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Например, ст. 58 гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; защищать

Родину».

- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ был принят Организацией Объединённых Наций 20 ноября 1989 г. Эта авторитетная международная организация, в которую входят представители разных народов со всего мира.

Она была создана в 1945г. после второй мировой войны. А её основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.


V. Игра « Путешествие по стране Правознайке».


- Закрепить знания о правах человека нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор, смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Я предлагаю вам найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.


1) В о п р ос ы для учащихся:

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

3. Кто из сказочных героев – женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

4. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?

5. Папа Карло жил бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права?

6. Буратино продал азбуку, не воспользовался каким правом?


- Вы можете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмёте в библиотеке книгу Е.Шабельника «Ваши права».


- Ребята, как вы думаете, почему права детей не всегда соблюдаются?

(Не все знают права детей, не считают детей полноценными людьми, не уважают (презирают) детей, считая их глупыми.)

- С помощью чего может человек защитить свои права?

( В случае нарушения основных прав, предоставляемых законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав с помощью суда.)



VII. Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наше занятие. - Итак, где записаны права и обязанности граждан России?

- Когда была принята Конституция России?

- Зачем нужна Конституция?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Помните, что у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.


VIII. Игра «Да – нет».

- Я задаю вопрос. Если это в пользу человека – говорим «Да!», если противоречит закону, говорим: «Нет!»


- Россия – наша страна?

- Имеет ли человек на личную неприкосновенность?

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Защищён ли человек законом?

- Имеет ли человек защищать себя с помощью суда?

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Можно ли уехать из своей страны, а потом вернуться назад?

- Может ли человек владеть своим имуществом?

- Имеет ли человек право на образование?

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Защищает ли закон материнство и младенчество?



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Закон для нас, закон внутри нас».

Автор: Миллер Валентина Васильевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Закон и порядок для нас и внутри нас."
    ["seo_title"] => string(40) "zakon_i_poriadok_dlia_nas_i_vnutri_nas_1"
    ["file_id"] => string(6) "398513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489000339"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Закон и порядок для нас и внутри нас."
    ["seo_title"] => string(38) "zakon_i_poriadok_dlia_nas_i_vnutri_nas"
    ["file_id"] => string(6) "398510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488999860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Квн по физике для 10 классов "Знаешь ли ты физику?" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(70) "kvn-po-fizikie-dlia-10-klassov-znaiesh-li-ty-fiziku-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "155202"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421251013"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока "Космос и музыка" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-kosmos-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "126103"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415114195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства