kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Наши права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие  для учащихся 5-х классов

«Наши права»

Цель урока: дать учащимся представление о том, что такое права    человека, познакомить их с основными документами о правах человека.

 

Основные понятия: конвенция, пакт, права человека, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

 

Оборудование урока:

  • упрощенный вариант Декларации; Никитин А.Ф.,
  •  Суворова Н.Г. Школьникам о праве: Учеб. Пособие.-М.: Просвещение, 1992.-96 с.;
  • Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся .-М.: Витапрес, 1995.-64с.;
  •  Конституция РФ.
  • Мультимедийная  презентация.

 

 Цитата урока:

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»

Ст.2 Конституции РФ

 

Ход урока.

Слайд 2: По резолюции Генеральной ассамблеи ООН (1948) 10 декабря отмечается как День прав человека.

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять его права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек.. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Слайд 3: После разгрома фашизма в 1945 году состоялся международный суд над военными преступниками. Это был Нюрнбергский процесс. Впервые в мире в судебном порядке осудили античеловеческую деятельность. Многие высшие руководители фашисткой Германии были казнены, посажены в тюрьмы.

 

Слайд 4: Но не было уверенности, что какая-то страна опять не начнет войну. Потребовался орган, который будет отражать интересы народов всех стран мира. Этим органом стала Организация Объединенных Наций. Её центр – штаб-квартира- расположена в Нью-Йорке (США)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

Слайд 5: В1948 год в ООН входило 56 стран , 2007 общее число стран — членов ООН достигло 192.

Основными органами ООН являются: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд.

        Официальными языками ООН являются английский и французский, при этом делопроизводство ведется на шести языках (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский).

Слайд 6: В октябре 2006 генеральным секретарем ООН был избран министр иностранных дел Кореи Пан Ги Мун.

Важнейшими дедами ООН являются предупреждение войн и защита прав человека.

Слайд 7: Одним из важнейших шагов на этом пути стало принятие в 1948 году Всеобщей декларации прав человека.

 В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-Президента США Франклина Рузвельта, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Слайд 8:

  1. ПРАВО НА ЖИЗНЬ – основное право человека. Оно означает, что государства должны делать всё, чтобы человек родился и жил до естественной смерти. Это значит, что государства должны принимать законы защищающие жизнь человека.

Слайд 9:

  1. ПРАВО НА СВОБОДУ. Оно означает, что никто не имеет права лишать свободы по чьему-то желанию.

Слайд 10:

  1. ПРАВО НА ТРУД – еще одно важнейшее право человека. Государства, согласившиеся с Декларацией, должны принимать такие законы, чтобы их граждане имели справедливую зарплату за труд, нормальные условия для работы, одинаковую для всех возможность продвижения по службе, отдых, досуг и т.д.

Слайд 11: Сама Декларация законом для государства не является. Но те страны, которые приняли Декларацию, строят свое законодательство в соответствии с «духом» и «буквой» этого международного документа.

 Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, в нём перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

Поговорим лишь о некоторых из них: (ученики просматривают слайды со статьями из Декларации, идет обсуждение статей)

Слайд 12 - 40

Слайд 41: С целью повысить эффективность Декларации в 1966 г. Генеральная Ассамблея приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В совокупности все три документа составляют Международный билль о правах. Для государств-участников, подписавших этот документ, он является обязательным для исполнения

Основным гарантом наших прав и обязанностей  на территории нашего государства является Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Слайды 43-46   Предлагается детям литературная викторина

 «Права литературных герое»

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилья?
  3. Какие сказочные герои страдают от вмешательства в личную жизнь
  4. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства?
  5. В кокой сказке героиня искала убежище и защиту от преследования?
  6. В какой сказке нарушаются права человека владеть своим имуществом?
  7. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?
  8. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
  9. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
  10. Какой литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда?
  11. У какой сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?
  12. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Наши права" »

Урок- путешествие для учащихся 5-х классов

«Наши права»

Цель урока: дать учащимся представление о том, что такое права человека, познакомить их с основными документами о правах человека.


Основные понятия: конвенция, пакт, права человека, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.


Оборудование урока:

  • упрощенный вариант Декларации; Никитин А.Ф.,

  • Суворова Н.Г. Школьникам о праве: Учеб. Пособие.-М.: Просвещение, 1992.-96 с.;

  • Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся .-М.: Витапрес, 1995.-64с.;

  • Конституция РФ.

  • Мультимедийная презентация.


Цитата урока:

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»

Ст.2 Конституции РФ

Ход урока.

Слайд 2: По резолюции Генеральной ассамблеи ООН (1948) 10 декабря отмечается как День прав человека.

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять его права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек.. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Слайд 3: После разгрома фашизма в 1945 году состоялся международный суд над военными преступниками. Это был Нюрнбергский процесс. Впервые в мире в судебном порядке осудили античеловеческую деятельность. Многие высшие руководители фашисткой Германии были казнены, посажены в тюрьмы.


Слайд 4: Но не было уверенности, что какая-то страна опять не начнет войну. Потребовался орган, который будет отражать интересы народов всех стран мира. Этим органом стала Организация Объединенных Наций. Её центр – штаб-квартира- расположена в Нью-Йорке (США)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

Слайд 5: В1948 год в ООН входило 56 стран , 2007 общее число стран — членов ООН достигло 192.

Основными органами ООН являются: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд.

Официальными языками ООН являются английский и французский, при этом делопроизводство ведется на шести языках (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский).

Слайд 6: В октябре 2006 генеральным секретарем ООН был избран министр иностранных дел Кореи Пан Ги Мун.

Важнейшими дедами ООН являются предупреждение войн и защита прав человека.

Слайд 7: Одним из важнейших шагов на этом пути стало принятие в 1948 году Всеобщей декларации прав человека.

В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-Президента США Франклина Рузвельта, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Слайд 8:

  1. ПРАВО НА ЖИЗНЬ – основное право человека. Оно означает, что государства должны делать всё, чтобы человек родился и жил до естественной смерти. Это значит, что государства должны принимать законы защищающие жизнь человека.

Слайд 9:

  1. ПРАВО НА СВОБОДУ. Оно означает, что никто не имеет права лишать свободы по чьему-то желанию.

Слайд 10:

  1. ПРАВО НА ТРУД – еще одно важнейшее право человека. Государства, согласившиеся с Декларацией, должны принимать такие законы, чтобы их граждане имели справедливую зарплату за труд, нормальные условия для работы, одинаковую для всех возможность продвижения по службе, отдых, досуг и т.д.

Слайд 11: Сама Декларация законом для государства не является. Но те страны, которые приняли Декларацию, строят свое законодательство в соответствии с «духом» и «буквой» этого международного документа.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, в нём перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

Поговорим лишь о некоторых из них: (ученики просматривают слайды со статьями из Декларации, идет обсуждение статей)

Слайд 12 - 40

Слайд 41: С целью повысить эффективность Декларации в 1966 г. Генеральная Ассамблея приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В совокупности все три документа составляют Международный билль о правах. Для государств-участников, подписавших этот документ, он является обязательным для исполнения

Основным гарантом наших прав и обязанностей на территории нашего государства является Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Слайды 43-46 Предлагается детям литературная викторина

«Права литературных герое»

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилья?

  3. Какие сказочные герои страдают от вмешательства в личную жизнь

  4. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства?

  5. В кокой сказке героиня искала убежище и защиту от преследования?

  6. В какой сказке нарушаются права человека владеть своим имуществом?

  7. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

  8. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

  9. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

  10. Какой литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда?

  11. У какой сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?

  12. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "Наши права"

Автор: Харкевич Зинаида Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157208

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства